• Поверхность Марса оказалась даже более губительна для жизни, чем предполагалось ранее

dims-8.jpg

С обнаружением органических молекул в грунте Марса у многих появилась надежда, что открытие жизни на красной планете – лишь вопрос времени. Тем не менее, недавние эксперименты несколько охладили пыл мечтателей. Специалисты изучили химические соединения в грунте Марса и выяснили, что они под действием марсианских ультрафиолетовых лучей становятся ядовитыми.

О наличии перхлоратов на Марсе подозревали ещё во времена космической программы НАСА «Викинг» многие десятилетия тому назад, а с помощью современных космических аппаратов удалось это подтвердить. Как бы то ни было, мнения учёных по поводу открытия разделились. Некоторые утверждали, что наличие перхлоратов на Марсе увеличивает шансы на обнаружение жизни на красной планете. Перхлораты не только понижают точку замерзания воды, эти соединения могут быть источниками энергии для жизни бактерий. В конце концов, одна из разновидностей перхлоратов – перхлорат аммония – сейчас используется в качестве твёрдого ракетного топлива.

От чего-то немедленно вспомнилось старинное: "Есть ли жизнь на Марсе? - Таки Газвэ ето дЫзнь?"...