• Кинематограф Российской Империи


    Burenstam

    http://sputnikipogrom.com/docs/cincoverg.gif

    Цитата

    Весь мир знает Голливуд, вся Австралия знает «Безумного Макса». Вся Россия знает советское кино, именно советские фильмы воспринимаются как классика, и в СССР снимали действительно хорошее кино. Другое, но хорошее. Но история до «Броненосца Потёмкина» для обывателя покрыта мраком, из которого светят такие звёзды, как Вера Холодная и Иван Мозжухин. Конечно, большую роль сыграло то, что старое русское кино не успело стать звуковым — в Европе и США тоже мало кто, кроме специалистов, помнит имена Жоржа Мельеса и Эдвина С. Портера или фильмы вроде «Большого ограбления поезда» или «Сна курильщика опиума». В общем-то, это мало кому надо, ведь это было давным-давно, чёрно-белым и без звука. Но тем не менее на Западе именно эта немая древность считается классикой, основой, из которой выросли Скорсезе и Скотт. Вечный вопрос: а что в России? Старое русское кино было в СССР забыто, 80% фильмов были уничтожены и потеряны навсегда. После великого Эйзенштейна про «старорежимное» кино забыли все и всё, но ведь было же, что забывать! Причём немало. Синематограф стал модным, и очень, надо сказать, антидемократичным по первому времени развлечением: цена одного билета в «электрический театр» насчитывала от 55 копеек до 1 рубля 10 копеек. Для сравнения, среднее жалованье рабочего в 1896 году составляло около 14 рублей в месяц. Первый кинотеатр в России открылся в 1896 году в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, рядом с Пассажем и прямо напротив Гостиного двора (дом 46, там сейчас находится книжный). Борис Вячеславович Дюшен, один из первых русских киноинженеров, бегло вспоминал: «Первый кинематограф, помнится мне, был открыт в Петербурге весной 1897 года (6 мая 1896 года) на Невском, в одном из помещений Пассажа, впоследствии капитально перестроенного. В этом помещении раньше помещались случайные зрелища: паноптикум восковых фигур, заезжие фокусники-гастролеры и т. п. Помещение вмещало не более 50-60 человек. Интересно отметить, что перед кинематографом здесь находился „Зал Эдисона“, в котором можно было слушать потрясающую новинку — фонограф Эдисона. Вскоре после первых кинопоказов начался неизбежный процесс съёмок отечественных «фильм». Отцом русского национального кинематографа является незаслуженно забытый Владимир Александрович Сашин, актёр московского театра Корша. Настоящая фамилия его была Фёдоров, а родился он в 1856 году где-то в России. Сашин был большим любителем фотографии, и сразу же после изобретения синематографа сделался и его большим любителем тоже. Поскольку Люмьеры в попытках сохранить монополию не выдавали секретов своих киноаппаратов, Сашин приобрёл аналог у французских же оптиков Клемана и Жильмера. Аналог носил гордое имя «витаграф», и актёр намеревался снимать на него различные сцены из жизни и комедийные ситуации, которые в дальнейшем демонстрировались в театре Корша. «Публика увидит своих любимцев на репетиции, в уборных, перед поднятием занавеса на сцене, увидит и сама себя — в антракте, в буфете, при разъездах». Первые кинотеатры, как столичные, так и московские и провинциальные, вынуждены были приобретать фильмы, а не брать их в прокат. Связано это было с тем, что в Российской Империи отсутствовали офисы зарубежных прокатчиков; так, Pathe открыла отделение в Петербурге и начала прокатывать фильмы лишь в 1908 году. Русское кино шло в авангарде мирового кино наравне с французским и американским кинематографом; русское кино было востребовано всё же больше в России и в больших объёмах; русские режиссёры и операторы стали первопроходцами в синематографе.

    Зачитать целиком »

    Да... "Предстояние" тогда не снимали...




    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти