• Земля могла быть планетой-океаном, если бы не древняя сверхновая

lsib4h3rbrrbqekjhesabm-970-80.jpg?itok=z

Земля — единственная известная обитаемая планета, на которой есть вода, покрывающая большую ее часть. Поскольку жизнь существует практически везде, где есть вода на Земле, охота на потенциально обитаемые планеты в значительной степени сосредоточена на мирах, которые могут иметь воду на своих поверхностях. В отличие от Земли, почти три четверти поверхности которой покрыто океанами, морями, реками и озерами, другие планеты во внутренней Солнечной системе — Меркурий, Венера и Марс — относительно бедны на воду.

По словам физика-планетолога из Оксфордского университета и старшего автора исследования Тима Лихтенберга (Tim Lichtenberg), сейчас у нас крайне ограниченное понимание того, могут ли такие миры развивать жизнь в том виде, в каком мы ее знаем. Чтобы точнее узнать, каким количеством воды могут обладать экзопланеты, исследователи изучили тепло, выделяемое радиоактивными металлами внутри планетезималей — небесных тел на орбите вокруг протозвезды, образующихся после постепенного приращения более мелких тел. В частности, они рассмотрели радиоактивный изотоп алюминия-26, каждый из атомов которого в своих ядрах имеет на один нейтрон меньше, чем атомы обычного алюминия. Соответствующая статья опубликована в журнале Nature Astronomy.