• В лунном грунте нашли следы метеорита с Земли

0d72b2faaa7f98cc3aeaa1817420de43.jpg

Группа ученых из Швеции, Австралии, США и Великобритании нашла в образце реголита, доставленном на Землю экипажем «Аполлона-14», фельзитовые включения с зернами циркона земного происхождения — возможно, это не только самые древние минеральные образования на Земле, но и первое свидетельство метеорита земного происхождения, упавшего на Луну. Исследование о находке опубликовано в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Самыми древними из известных минеральных образований на Земле считаются цирконы из Джек Хиллс в Западной Австралии: их возраст по радиометрическим данным составляет от 4 до 4,4 миллиарда лет. Таким образом, они относятся к катархейской (гадейской) эре — древнейшей эре в геологической истории планеты, охватывающей период от начала образования Земли за счет концентрации космического материала около 4,6 миллиарда лет назад до времени образования древнейших из известных на Земле пород (около четырех миллиардов лет).