• В ДНК жителей Западной Африки нашли следы неизвестных видов людей

53eaf4dd13e36d9f025af57a4f2cb854.jpg

Американские исследователи предложили способ выявления в ДНК современных людей генов других видов гоминидов, для которого не нужен знать геном «вторженца», сообщается в Science Advances. Это позволяет искать следы гибридизации Homo sapiens с теми видами, геном которых еще не расшифрован, и даже с такими, материальные свидетельства жизни которых (кости, орудия) пока не обнаружили. Ученые сообщают, что так они уже нашли признаки скрещивания предков современных западноафриканских народов и гипотетической популяции неизвестных гоминидов.

Сейчас известно, что предки современного человека скрещивались как минимум с неандертальцами и денисовцами (хотя некоторые считают их подвидом сапиенса или гейдельбергского человека). Два этих вида, в свою очередь, вступали в половые отношения друг с другом. Логично предположить, что представители рода Homo формировали межвидовые пары с кем-то еще. Но если ДНК человека разумного, неандертальцев и денисовцев еще можно извлечь из останков, то генетический материал более древних гоминидов уже сложнее получить.