• Учёным удалось перенесли память от одного слизня другому — возможно, в будущем это станет возможно и с людьми

memory-transfer.png

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе смогли передать память о перенесённом опыте от одних слизней другим. Это исследование может привести к возможности такой передачи между людьми.

В исследовании, опубликованном в журнале eNeuro, слизни одной группы были обучены реагировать на раздражитель, а именно, на раздражение хвоста (зоозащитники, не волнуйтесь — слизням это не повредило. Это только вызвало защитный рефлекс сворачивания, примерно как мы отдёргиваем руку от горячей плиты). Поначалу слизень сворачивался только на несколько секунд. Но повторяющимися воздействиями их научили оставаться свёрнутыми до 50 секунд.

Затем из брюшной полости «дрессированного» слизня было взято немного рибонуклеиновой кислоты (РНК), из которой на основе ДНК синтезируются белки, и эту РНК через шею ввели в систему внутренней циркуляции обычного слизня. Теперь при раздражении эти обработанные слизни сворачивались на 40 секунд, как если бы они помнили, как реагировать на воздействие, хотя ранее они с таким не сталкивались. Также исследователи применили этот метод к нейронам слизня в чашке Петри.