• Ученые предложили новую теорию происхождения пояса астероидов

67f1b99bc2c574eafa98a41a594db40b.jpg

Основной гипотезой происхождения пояса астероидов в Солнечной системе считалось его формирование из планетарного эмбриона. Из-за гравитационного влияния Юпитера из него так и не смогла образоваться планета, а его остатки в виде астероидов сконцентрировались в узкой области между Марсом и Юпитером. В своем новом исследовании ученые предположили, что на самом деле никакого планетарного эмбриона не было, а пояс образовался из обломков планет в процессе их формирования и практически сразу принял свой нынешний вид. Статья опубликована в Science Advances.

Главный пояс астероидов представляет собой скопление астероидов в пространстве между орбитами Марса и Юпитера. Сейчас пояс астероидов имеет довольно маленькую массу (суммарная масса всех астероидов примерно в 25 раз меньше массы Луны), и довольно неоднородную структуру. До настоящего момента основной теорией образования пояса астероидов было его формирование из планетезимали в области между современными орбитами Марса и Юпитера. При этом масса планетезимали была сравнима с массой Земли (что примерно в 2000 раз больше текущей суммарной массы всех астероидов в поясе).