• Ученые нашли следы цунами от падения «динозаврового» астероида

c6cb1a5db7586631ef3f757c06fb8ac9.jpg

Ученые обнаружили в американском штате Северная Дакота следы гигантской волны цунами, вызванной падением крупного астероида в трех тысячах километрах к югу, на полуострове Юкатан. Это событие, произошедшее 65 миллионов лет назад, стало причиной массового вымирания, в результате которого на рубеже мела и палеогена с лица Земли исчезли динозавры и многие другие морские и наземные животные. Об этом говорится в исследовании, опубликованномв журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В осадочной формации Хелл-Крик (Hell Creek) на севере США (штаты Монтана и Северная Дакота), известной большим количеством найденных здесь остатков динозавров, авторы статьи обнаружили весьма специфический слой, образовавшийся непосредственно после импактного события. Судя по всему, материал этого слоя был принесен волной цунами, вызванной сейсмическим воздействием астероидного удара. Подтверждением цунамигенного происхождения являются не только геологическое положение самого слоя, перекрывающего глубоко врезанные речные русла, но и особенности его литологии(смесь морских и наземных отложений), присутствие в составе пород характерных импактных сферолитов, а также обнаруженное массовое захоронение осетрообразных рыб, все тела которых ориентированы в одном направлении. В жабрах рыб ученые также обнаружили застрявшие сферолиты.