• Российская Единая космическая система заработала в минимальном составе

3b580eb43905d52b4ee624dc0ae7803d.jpg

Российские военные завершили формирование минимального состава Единой космической системы обнаружения и боевого управления «Купол». Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, в минимальном составе система позволяет непрерывно наблюдать за территорией США с целью обнаружения запусков баллистических ракет. В настоящее время в состав системы входят четыре спутника «Тундра», последний из которых был выведен на орбиту 22 мая 2020 года с космодрома Плесецк.

Развитие Единой космической системы ведется с середины 2000-х годов. Она создается на смену вышедшей из строя по выработке ресурса спутниковой системе обнаружения запусков баллистических ракет «Око-1». Последний космический аппарат этой системы прекратил функционировать в 2015 году. В состав системы входят спутники «Тундра», разработанные ЦНИИ «Комета» и РКК «Энергия»: «Космос-2510», «Космос-2518», «Космос-2541» и «Космос-2546». В общей сложности группировку ЕКС планируется довести до 9 спутников, что позволит установить полное наблюдение за земной поверхностью.