• Кургинян и гностицизм


    Sha-Yulin
    Жирные синие пчёлы грозно жужжат над потревоженной кучей своего коричневого мёда. Так ткнём же снова самой длинной палкой в эту благоухающую кучу! Истерика кургинят показывает, что они меня читают. Это хорошо. Напомню им мой старый материал. Тогда они его прочитали невнимательно. И потому многим непонятна моя фраза "Кургинята, помните! Вы – политически слабые но высокоморальные. И потому пневматик Кургинян (он сам – из первого разряда!), владеющий гносисом, погонит вас, баранов-психиков, к своей цели." Итак, повторение - мать учения: гностицизм и Кургинян. Не так давно, три года назад, Кургинян создал организацию, изначально заявленную, как «красная», коммунистическая. Название это организация получила по медийному проекту Кургиняна - «Суть Времени». Что есть интересного в этой организации и в её создателе, кроме того, что при объявлении себя коммунистами они ни разу не выступили ни под одним коммунистическим лозунгом? Интересной является структура, в которой все идеи, все истины, все «Высшие смыслы» идут только от Кургиняна. Более ни одного идеолога в организации нет. Есть только оттачивание и совершенствование способов донесения до людей идей самого Кургиняна. Пытаются выдать это за авторитет учителя, но авторитет поддерживается решительным изгнанием тех, кто не находится под «божественным фаром» этого авторитета. Сомневаться можно в чём угодно, кроме правоты Кургиняна. Это может быть связано с гностицизмом. Может и не быть. Но смотрим дальше. Интересным является и то, что вся внутренняя дискуссия сводится только к обсуждению до принятия решения неким «политсоветом» («политцентром»). То есть высказываются все. Но потом «политсовет» принимает решение и это автоматом означает, что нужно прекратить споры и выполнять. То есть «политсовет», конечно, выслушивает, что говорят участники Сути Времени. Это необходимо, что бы не потерять контроль. Но он никогда не спрашивает. А роль рядового участника СВ никогда не повышается выше роли исполнителя. Есть ли здесь гностицизм? Смотрим дальше. Весьма интересным является наличие «внутреннего круга», которые ближе к Кургиняну, которые обладают большим знанием, и которые являются наиболее важными эмиссарами «Сути Времени». Но при этом основная масса членов «Сути Времени» не имеет ни малейшего отношение к тому, кто войдёт во «внутренний круг», они даже не знают, что это круг может быть не один, и может иметь внутри себя ещё более «внутренний круг». Хотя члены «внутреннего круга» могут выбираться из членов СВ, они могут выбираться и со стороны. И выбираются они одним единственным человеком либо совсем по своему произволу, либо по предложению кого-то из членов внутреннего круга. Может здесь гностицизм? Смотрим дальше. У движения «Суть Времени» нет никакой ясной и однозначной идеологии. То есть — вообще нет. Есть определённый набор идеологем и штампов, которые преподносятся в виде идеологии. При этом все идеологемы спускаются сверху, из единственного источника. И даются людям не как развитие мысли, а как набор аллегорий, который даёт видимость обоснования идеологемы. Например, что бы убеждать людей с коммунистическим мировоззрением, используется коммунистическая риторика, но с её помощью вводятся совершенно иные принципы устройства общества, выдумываются новые классы (когнитариат, криминально-капиталистический), рассказываются легенды о размывании и исчезновении классов и под это продвигаются реваншистские и буржуазно-патриотические идеи, внушается идея мессианства русского народа. Не ли здесь гностицизма? Да что это вообще за зверь — гностицизм? Гностицизм — это не какая-то стройная единая теория, вроде зороастризма. Это система взглядов, объединённых понятием Гносиса — знания. Но не знания, как мы понимаем его в большинстве случаев — система представлений о мире, основанная на опыте и изучении этого самого мира. Гностическое знание, это высшее, сакральное знание, доступное лишь немногим. Эти немногие, кому доступно высшее знание, духовные сущности, стремящиеся к освобождению, к возвращению к первооснове — пневматики. И эти пневматики, «игроки на великой шахматной доске», вершащие судьбы мира, ведут за собой «душевных», достойных идти следом за пневматиками. И эти «душевные», психики — они составляют основную силу пневматиков в их воздействии на мир. Они получают от пневматиков часть знаний, крупицы, им доступные. И верно следуют заветам высших сущностей, игроков, отдав им своё доверие полностью и без остатка. И основная масса людей — это люди плотские, не способные даже к частичному освобождению духа и приближению к высшему знанию — гилики. Их просто нужно вести, куда нужно, куда укажут «высшие» - пневматики. И поведут их туда «душевные» - психики. И вот Кургинян в своих видеовыступлениях «разоблачает Маркса и Ленина» (не забыв оговориться, то они — гении) и преподносит классовый интерес, как шкурный интерес представителей данного класса. При этом Кургинян либо просто врёт, либо сам не понимает, что это такое. Но гностик и не может этого понять! Ведь не может быть высших и духовных смыслов у гиликов. А любой класс в основе своей состоит из гиликов, значит все интересы его страстные, меркантильные. Источником высших, духовных смыслов является пневматик, а осознать их величия и лишь частично понять их могут только психики (преданные Кургиняну члены «Сути Времени»). Именно отсюда, из гностических взглядов, идёт ахинея про уход в катакомбы, вместо выхода в народ, в массы. Именно отсюда идёт рассмотрение всех проблем исключительно через деятельность конкретных групп людей и организаций, «игроков большой игры». Именно отсюда идёт вся метафизика, союз с РПЦ, рассуждения о синтезе религии и коммунизма, идеи про первородность духа и «высшие смыслы». Отсюда идёт стремление везде договорится или решить вопрос с «элитами». То с элитой во власти, с «патриотическим крылом Кремля», то с элитой науки в виде функционеров РАН — главное, выявить элиту и работать с ней. Даже определение коммунизма по Кургиняну, «Коммунизм есть освобождение людей от страстных потребностей и раскрытие высших творческих способностей каждого человека». Только Кургинян скрывает от своих последователей, то в его картине мира способности каждого человека ограничены в рамках иерархии. Что творческие способности гиликов не подымутся выше обычного стада. Кстати, гностические взгляды совершенно не мешают критиковать и ругать гностицизм ) Всё сказанное выше — мой личный взгляд, сформировавшийся в результате двухлетних наблюдений за деятельностью Кургиняна, его идеями и в результате попыток выяснить идеологию движения «Суть Времени». Он может быть ошибочным, но это то, что я вижу. PS: Тут уже поступили комментарии ) "При чем сам Кургинян это признавал. Но есть один нюанс. Он признает гностическую картину мира, но сам гностиком себя не считает. Он говорит что гностик воюет на стороне предвечной Тьмы, а он на стороне Света". Поясняю: Гностик не воюет на стороне "предвечной тьмы". Гностик воюет только на своей стороне. Он сам - богочеловек, который может быть подвержен как добру, так и злу. И нельзя признавать гностическую картину мира и не быть гностиком. Само признание этой картины и есть определение гностика. ПС: Тут дополнили, и очень точно: "Кургинян постоянно прокалывается на том, что начинает пытаться выяснить, кто из «игроков» «проплатил» кому-то из несогласных с Кургиняном. То есть даже не допускает того, что у кого-то могут быть собственные воззрения и убеждения"



    Обратная связь


    Комментариев нет



    Гость
    Закрыто для дальнейших комментариев