• Как Рузвельт заставил американцев увидеть в Гитлере врага


    Burenstam
    http://ttolk.ru/wp-content/uploads/2015/05/%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B3%D0%BB.jpeg
    В 1939 году лишь 2% американцев считали, что США должны вести войну с Гитлером. Президенту Рузвельту пришлось взять под контроль масс-медиа, особенно кинематограф – с их помощью он за полтора года умело обработал население антинацистской агитацией. Его манипулирование СМИ проявилось и в печальном вопросе – умышленном замалчивании Холокоста. Рузвельт даже осенью 1941 года не считал войну с Японией главной. В воспоминаниях американского президента, где рассказывается о событиях, предшествовавших Перл-Харбору, две трети текста касаются гитлеровской угрозы и способов противостояния ей, Японии и дальневосточному фронту посвящено не более трети страниц. Это чётко отражает тот факт, что если для подавляющего большинства американской общественности главным врагом являлась Япония, то для Рузвельта – нацистская Германия. В США понятие свободы прессы включало в себя и свободу кинематографа. Власть не могла впрямую вмешиваться в СМИ и киноиндустрию. Но Рузвельт нашёл выход. Ещё во время гражданской войны в Испании, американский президент стал финансировать программу по съёмке художественных лент об испанских республиканцах: так появилась «Последний поезд из Мадрида» Джеймса Хогана, «Три товарища» Джозефа Манкевича и др. Рузвельт не был кинолюбителем, более того, он считал его «развлечением для низов, тогда как почтенные люди читают книги». Но он понимал его силу. Влив несколько миллионов долларов в Голливуд в конце 1930-х, Рузвельт ещё существенно добавил денег киноиндустрии, когда подрядил многие кинокомпании на свою предвыборную кампанию 1940 года. После Перл-Харбора Рузвель лично вмешался, чтобы наладить выпуск собственной военной кинохроники, вопреки мнению флотского командования, запрещавшего доступ на борт военных кораблей операторам студий «Фокс» и «Парамаунт», так что сборник «Ньюсрилз» нередко был вынужден заимствовать кадры у англичан. Никто из остальных главных действующих лиц войны – ни Гитлер, ни Сталин – не разработали столь всеобъемлющей кинематографической программы. Параллельно подобные программы шли и в печати – Рузвельт субсидировал антинацистские материалы. Таким образом, Рузвель обрушил мощь агитпропа на американскую общественность. Накануне французской капитуляции в мае 1940 года 64% американцев собирались оставаться в стороне от войны и 39% полагали необходимым помочь Англии. В декабре 1940 года последний показатель вырос до 60% и достиг 70% к 29 марта 1941 года, когда англичане стали терпеть поражение, в частности, в Греции. В начале июня 1941 года, вскоре после нападения немцев на СССР, он составлял 61%.
    Подробнее » Вот оно что выясняется: - промывка мозга в США имеет давние традиции. Но только в период ее начала у нас этого не замечали, т.к. промывка тогда "была "за нас"".



    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти