ЦитатаЛегкий двухместный учебно-тренировочный самолет Velis Electro, разработанный словенской компанией Pipistrel, стал первым полностью электрическим самолетом, получившим сертификат типа от Европейского агентства авиационной безопасности EASA, сообщает New Atlas. Сертификат подтверждает, что самолет соответствует нормам летной годности, определяемых воздушным законом Европейского союза, и пригоден для полетов в своей категории. Сертификация открывает путь для серийного производства и коммерческой эксплуатации этой модели самолета.
Учебно-тренировочный двухместный Velis Electro построен на базе поршневого самолета Pipistrel Virus SW 121. Он имеет размах крыла 11 метров и взлетный вес 600 килограмм. Самолет оснащен сертифицированной EASA электрической силовой установкой E-811 мощностью 58 киловатт, разработанной компанией совместно с партнерами EMRAX и EMSISO, и трехлопастным композитным воздушным винтом с фиксированным шагом. Питается электродвигатель от двух литиевых аккумуляторов общей емкостью 25 киловатт-час с жидкостной системой охлаждения, суммарная емкость которых составляет 25 киловатт-час. Время полной зарядки зависит от температуры окружающей среды и изношенности батареи и может занимать до двух часов. Разработчики отмечают, что они особо позаботились о пожарной безопасности и в процессе сертификационных испытаний батарейные блоки показали хорошую устойчивость к тепловому разгону и механическим нагрузкам.
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти