• Эксперты NASA обнаружили «странные формы жизни» в мексиканской пещере

1233121

Специалисты Института астробиологии NASA обнаружили в мексиканской пещере «странные формы жизни» — неизвестные современной науке экстремальные формы организмов, запертые в кристаллах селенита — разновидности минерала гипс. Об этом пишет Telegraph.

Ученые утверждают, что около 40 штаммов бактерий, архей и обнаруженных вирусов находились в изолированном состоянии в течение 10–60 тыс. лет. От ближайших известных науке родственников они отличаются примерно на 10%.

Пещера, в которой были обнаружены организмы, располагается над магматическим карманом. Она прогревается геотермальным теплом до 60 градусов Цельсия. По оценкам экспертов, в пещере нет кислорода, а уровни влажности и закисленности атмосферы очень высокие.

Большая часть организмов в такой среде не смогла бы выжить, однако найденные микроскопические существа, относящиеся к категории экстремофилов, используют для получения энергии сульфиды, оксид меди, железо и марганец.

Эксперты NASA обнаружили «странные формы жизни» в какой-то там пещере... - Это они ещё в российской госдуме не шукали - там ещё более странных форм навалом...