• Древняя ДНК помогла установить новые факты истории Южной и Центральной Азии

117eba42db92ccd2bebc3dff09cad.jpg

Международный коллектив ученых, в который вошли в том числе специалисты из сибирских научных институтов и вузов, уточнил хронологию родословной центральноазиатских и южноазиатских популяций. Это позволяет понять, когда возникло сельское хозяйство и каков был источник распространения индоевропейских языков на территории Южной и Центральной Азии. Результаты самого крупного в истории исследования древней человеческой ДНК, а также первого генома представителя индской цивилизации опубликованы в Science и Cell.

Археологи, антропологи и генетики из разных стран мира проанализировали ранее не изученные геномы 524 древних индивидов, сравнили их с геномами, секвенированными ранее и связали полученные в ходе работы данные с уже имеющимися археологическими, лингвистическими и историческими сведениями. В результате специалисты получили важную информацию о популяциях, которые населяли различные области огромного региона в период от мезолита (около 12 000 лет назад) до железного века (около 2 000 лет назад).