• До сих пор нет свидетельств реальных успехов России в импортозамещении


    Burenstam
    http://mixednews.ru/wp-content/uploads/2016/02/2744586_900.jpg
    Прежде чем оказаться отодвинутыми неолиберальными рыночными теориями сравнительных преимуществ в 1980-х и 1990-х годах, импортозамещение было доминирующей парадигмой экономического развития для большей части южных стран. Если убрать политические и идеологические довески, приобретённые за последние семьдесят с лишним лет, импортозамещение является довольно простой идеей: вместо того, чтобы покупать дорогие товары с добавленной стоимостью из-за рубежа, страна должна развивать отечественное производство. Существуют различные способы достижения этой цели, которые варьируются по степени экономического вмешательства. Некоторые страны предпочли просто возвести тарифные барьеры, позволяя при этом внутреннему рынку сохранять основные черты свободного рынка. Другие пошли гораздо дальше к социализму и стали создавать подконтрольные государству компании. Как и большинство методов экономического интервенционизма, импортозамещение замечательно работает в теории, но его очень трудно реализовать на практике. Государство не очень хорошо разбирается в том, какие секторы экономики необходимо защищать, а какие нет – гораздо в меньшей степени, чем в том, как строить, готовить персонал и запускать сложные промышленные производства. Так что, если в стране вдруг приступили к реализации ударных программ импортозамещения, там не стоит ожидать значительных успехов. За последние два года на фоне обострения конфронтации с Западом правительство России попыталось стряхнуть пыль с «импортозамещения», которое, как отмечалось выше, было сравнительно малопонятным академическим термином, и превратило его в набившую оскомину фразу. Чиновники высокого уровня начали повторять его по делу и без дела после того, как Владимир Путин рассказал о «2 тысячах 500 импортозамещающих проектах» и примерно 38 миллиардах долларов расходов на их поддержку. При этом российские государственные СМИ восторженно трубят о победах в борьбе с западными товарами. Так действительно ли Россия добилась успехов в этой кампании? Это зависит от того, как определять успех. Ответ на вопрос – стали ли российские производители делать больше товаров? – однозначно нет.
    Подробнее » Ford Focus из Всеволжска, худо бедно может заменить такой же, из Кельна (но только худо-бедно), а вот Вячеслав Зайцев, а уж тем более, Кира Пластинина, Dolce Gabbana - ни когда. Опять же, "бананасы" из Турляндии легко заменятся марроканскими или ещё какими-нибудь индуинскими или самоанскими, а вот дешевое кредитное бабло из Бельгии, Швейцарии и Италии, а уж тем более из Германии, Англии и Франции - заменить вААЩЩе не чем...



    Обратная связь


    Комментариев нет



    Гость
    Закрыто для дальнейших комментариев