• Астрономы вычислили японский болидный бомбардировщик

7dc7611a4c5e171d73eeddd589f62356.jpg

Астрономы определили, кто именно «уронил» яркий болид, который наблюдали жители Японии в конце апреля 2017 года. Метеороид, чья яркость в момент падения достигла уровня Венеры, оказался фрагментом астероида 2003 YT1. Он постепенно дробится и может отправить на Землю новые болиды, говорится в статье, опубликованной в The Astronomical Journal.

Яркий болид появился в небе над центральной частью главного японского острова Хонсю, примерно в районе города Киото, примерно в час ночи по местному времени 29 апреля 2017 года. Относительно медленный болид, чья яркость достигла −4,1 звездной величины, был зафиксирован 11 из 12 камер наблюдательной болидной сети SonotaCo. Благодаря этому удалось точно определить характеристики траектории болида, который пролетел около 70 километров, начал светиться на высоте около 89 километров и полностью сгорел, долетев до высоты 48 километров. По оценкам ученых, масса метеороида должна составлять около 29 грамм, размер — 2,7 сантиметра, а скорость в момент входа в атмосферу — 23,7 километра в секунду.