• Астрономы нашли аналог Девятой планеты

1ba4180ab1dda130249d7da17b89660b.jpg

Астрономы обнаружили экзопланету, котора совершает один оборот вокруг родительских звезд за 15 тысяч лет. Ее вытянутая орбита отчасти напоминает предполагаемую орбиту гипотетической Девятой планеты — крупного транснептунового объекта на границе Солнечной системы. Как сообщается в журнале The Astronomical Journal, в прошлом далекий газовый гигант мог быть «спасен» от убегания из планетной системы проходящей мимо звездой. Подобное могло произойти и с Девятой планетой.

В начале 2016 года астрономы Майкл Браун и Константин Батыгин представили новые доказательства существования Девятой планеты. Исследователи изучали движение астероидов и малых планет в поясе Койпера, области Солнечной системы за орбитой Нептуна, и обнаружили в нем аномалии, которые указывали на присутствие крупного небесного тела. Согласно расчетам, масса «невидимого» объекта должна составлять около 10 земных, а двигаться он должен по очень вытянутой орбите. На один полный оборот вокруг Солнца у тела уходит 15 тысяч лет, и оно не подходит к нему ближе, чем на 300 астрономических единиц (одна астрономическая единица равна среднему расстоянию от Земли до Солнца).

Изменено пользователем Burenstam