• Астрофизики заподозрили в Оумуамуа межзвездный парусник

b5469e69774569bacabc302e04c19ffa.png

Первый в истории пришелец из галактического пространства — астероид Оумуамуа — может быть межзвездным парусником, считают астрофизики из Гарварда Абрахам Лоеб (Abraham Loeb) и Шмуль Бялый (Shmuel Bialy). По их мнению, эта гипотеза позволяет понять, откуда у этого объекта дополнительное ускорение, которое нельзя объяснить ни гравитацией Солнца и планет. Свою гипотезу ученые изложилив статье, отправленной в Astrophysical Journal Letters, но пока не принятой к печати.

Оумуамуа был впервые обнаружен астрономами 18 октября 2017 года и первоначально его посчитали кометой. Наблюдения за объектом показали, что он движется со скоростью около 26 километров в секунду по незамкнутой гиперболической траектории. Это означает, что объект прилетел из-за пределов Солнечной системы и вскоре покинет ее. Ученые не обнаружили признаков кометной природы — комы (облака газа) вокруг него не было, поэтому его «переквалифицировали» в астероид. Позже дополнительные наблюдения с помощью оптических телескопов показали, что он имеет вытянутую сигарообразную форму, красноватый оттенок и высокую плотность.