• Археологи узнали, откуда в Австралии появились собаки динго

Австралийские ученые провели исследование и выяснили, откуда на континенте взялись собаки динго. Исследование опубликовано в Science News, пишет Lenta.ru. Выяснилось, что дикие собаки были завезены в Австралию примерно четыре тысячи лет назад охотниками-собирателями с юга острова Сулавеси, куда животные попали, в свою очередь, с острова Борнео. Ранее существовала гипотеза, что собак завезли на континент индийские моряки, но после генетического анализа эту теорию отбросили — анализ ДНК показал, что современные собаки и динго имеют происхождение из Китая. Версию о том, что хозяевами диких собак были крестьяне Тимора, также отвергли — у динго отсутствуют гены, ответственные за переваривание крахмала, а такие гены обязательно должны быть у крестьянских собак. Кроме того, люди этой культуры пришли на континент 3.3 тысячи лет назад, а к этому времени собаки динго уже жили в Австралии. Динго — вторично одичавшая домашняя собака, единственный плацентарный хищник в фауне Австралии до прихода европейцев. Название «динго» возникло в начале европейской колонизации Нового Южного Уэльса и, по всей вероятности, происходит от «тинго» — термина, использовавшегося аборигенами Порт-Джексона для описания своих собак.
    источник » Откуда в Австралии появились собаки? - Да сбежали от кого-то...