Sergey-17

Пользователи
  • Публикаций

    51
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    2

Sergey-17 стал победителем дня 14 апреля

Sergey-17 имел наиболее популярный контент!

Репутация

4 Нейтрально

Информация о Sergey-17

  • Звание
    Пользователь
  • День рождения
  1. Ах вы про этот криминал. Так для встречи с таковым не надо никуда уезжать. Вот в нашей семъе машина присутствует в общем лет 70. И только с последней (т.е. в последние 5-7 лет) мы с таким криминалом столкнулись. Сначала ее попытались угнать, сняв заднее стекло, но оно треснуло (спасибо китайцам) и они бросили это дело, угнали машину у соседа. Кстати, после этого стало понятно изрядное количество машин с битыми задними стеклами. А потом как-то свистнули заглушку буксировочного отверстия. Но, повторюсь, для встречи с таким криминалом не надо никуда уезжать.
  2. Сейчас продублировался пост (вернее, в сообщении текст повторился дважды) в теме про поездки. Возможно и ошибаюсь, но сложилось ощущение, что это произошло при попытке его отредактировать. Было выдано сообщение что-то типа "Искомый элемент не найден", после чего возможность исправления исчезла.
  3. Черт, Волго-Балтийского, конечно, а исправить мне не удалось.
  4. Продолжу очень краткое описание маршрута. Итак, покинув Пудож двигаемся дальше на юг. Прежде всего, покидаем Карелию. Поста ДПС здесь нет, зато есть небольшая стоянка, где можно остановиться, выйти и осмотреться. Не доезжая до Вытегры есть возможность выехать на берег Онежского озера. Для этого необходимо, не доезжая до р. Илекса, повернуть направо на Исаково — Паньшино — Щекино — Устье. Дорога — асфальт, причем в Щекино асфальт резко уходит вправо. Не беспокойтесь, проселок, идущий по деревне и асфальт сойдутся дальше. В поселках, которые вы проезжаете, есть кемпинги, и вроде недорогие (900 руб.), но нам показалось, что слишком "кучно" все это расположено, и останавливаться не стали. В далекие времена проезд к берегу шел по достаточно глухим местам, где можно было встретить таких местных жителей: Сейчас там — учебный центр МЧС, и пара аквалангистов делала вид, что пытается утонуть в нескольких метрах от берега. Километра 4 дорога идет прямо по берегу, где есть места для стоянки, однако спуск к воде достаточно крутой. В начале и в конце этого участка есть пологие песчаные спуски. Далее дорога сворачивает в сторону от озера. Часть мест у берега явно куплена, и там организовано что-то вроде кемпингов, но мы туда не совались. Дорога идет в сторону Андомской горы, но чтобы туда доехать, желательно иметь колеса, как у местного духовенства: Отдохнув на берегу Онеги, двигаемся назад к дороге Медвежегорск-Вологда. Итак, впереди Вытегра. Останавливались не в городе, а километрах в 30 по направлению на Вологду, за пос. Белый Ручей-Депо, сразу за узкоколейкой справа. За 1000 руб., в комплекте с избушкой, и удобствами на улице, шел дежурный лисенок Кафешка на ночь закрывается, хотя мы и днем там не питались — народу маловато, а как правило, где мало посетителей — кормят неважно. К сожалению, хозяева не догадались повесить на улице рукомойник (или его свистнули), так что, если умыться, то надо ждать открытия кафе (9:00). Однако вернемся в Вытегру. По дороге можно наблюдать проходящие, или ожидающие прохода через Волго-Балтийский канал суда: В Вытегре заправлялись на Лукойле, проехав город в направлении на С—Пб, пересекая шлюз Волго-Донского канала. Затем, дождавшись появления с левой стороны "Москвичка" на постаменте: продолжаем посматривать налево, и увидим заправку (39.72 — 07.2017). В городе есть, как минимум, еще одна заправка — "Ярки", на выезде в сторону Вологды. Но там мы не заправлялись, а, т. к. на "Ярках" есть кафе (туалет) питались (350 — 500 руб. на двоих). Кормят вкусно, но, судя по отзывам, годом ранее кормили еще лучше. Теперь о городе. Вообще, попадая в иной город с интервалом в три десятка лет, порой кажется, что время почти остановилось. В некотором смысле Вытегра как раз к таким относится. Как шли через шлюз пароходы, так и идут: Только раньше у шлюза можно было встать на обочине, и пройтись над воротами, а сейчас придется оставить машину где-нибудь подальше. Также не смог я найти проход в грузовой порт, с которым связана следующая история. Когда в давней поездке мы выяснили, что от Вытегры до Пудожи на "Запорожце" можно добраться, только если нести его на вытянутых руках, то поделились своей бедой с дежурной на вытегорской заправке. Она направила нас в порт, где, как сказала, должен придти пароход на разгрузку (номерной пароход "ГТ-709"), который потом идет в Пудож. Мы приехали в порт, нашли капитана, и, пока мы орудовали стропальщиками на разгрузке с парохода поддонов с шифером, нашу машину подготовили к погрузке на палубу и мы, с одиноко стоящим на палубе "Запорожцем", гордо двинулись через шлюз под изумленными взглядами туристов с экскурсионного лайнера, ожидавших выхода. Вот так, расположившись в отдельной каюте, предоставленной нам экипажем, воспользовавшись корабельной баней и, естественно, кают-компанией, мы и пересекли Онегу, наблюдая ночное солнце из кабины машины. А утром, когда мы проснулись, наша машина уже стояла на причале пудожского порта, готовая к дальнейшему пути. Что характерно, ни паспортов, ни оформления каких-бы то ни было документов не потребовалось, даже при осмотре судна на выходе из шлюза. Впрочем, все это было давно. Сейчас в Пудожи есть музей "Подводная лодка". Чтобы попасть в него, возвращаясь с Лукойловской заправки (т. е. со стороны СПб) надо, проехав шлюз, смотреть направо, и свернуть направо же по стрелке-указателю с силуэтом подводной лодки. Далее, двигаясь по довольно разбитой улице, добраться до речного вокзала, где и оставить машину на стоянке, после чего двинуться на осмотр. Цена билетов: 250 р. простой и 130 руб. пенсионеры. Фотографировать можно. Естественно, на лодке поражает не только теснота каюток, но и то, как тогда экипаж разбирался, какую, например, из этих десяток рукояток крутить, и в какую сторону: При фотографировании, особенно на верхней палубе обладателям телефонов следует быть осторожными. Палуба имеет набор отверстий достаточного рамера, чтобы туда провалился какой-нибудь смартфон, и как его достать из-под легкого корпуса? Как раз при нас девушка и уронила туда свой телефон. Продолжу очень краткое описание маршрута. Итак, покинув Пудож двигаемся дальше на юг. Прежде всего, покидаем Карелию. Поста ДПС здесь нет, зато есть небольшая стоянка, где можно остановиться, выйти и осмотреться. Не доезжая до Вытегры есть возможность выехать на берег Онежского озера. Для этого необходимо, не доезжая до р. Илекса, повернуть направо на Исаково — Паньшино — Щекино — Устье. Дорога — асфальт, причем в Щекино асфальт резко уходит вправо. Не беспокойтесь, проселок, идущий по деревне и асфальт сойдутся дальше. В поселках, которые вы проезжаете, есть кемпинги, и вроде недорогие (900 руб.), но нам показалось, что слишком "кучно" все это расположено, и останавливаться не стали. В далекие времена проезд к берегу шел по достаточно глухим местам, где можно было встретить таких местных жителей: Сейчас там — учебный центр МЧС, и пара аквалангистов делала вид, что пытается утонуть в нескольких метрах от берега. Километра 4 дорога идет прямо по берегу, где есть места для стоянки, однако спуск к воде достаточно крутой. В начале и в конце этого участка есть пологие песчаные спуски. Далее дорога сворачивает в сторону от озера. Часть мест у берега явно куплена, и там организовано что-то вроде кемпингов, но мы туда не совались. Дорога идет в сторону Андомской горы, но чтобы туда доехать, желательно иметь колеса, как у местного духовенства: Отдохнув на берегу Онеги, двигаемся назад к дороге Медвежегорск-Вологда. Итак, впереди Вытегра. Останавливались не в городе, а километрах в 30 по направлению на Вологду, за пос. Белый Ручей-Депо, сразу за узкоколейкой справа. За 1000 руб., в комплекте с избушкой, и удобствами на улице, шел дежурный лисенок Кафешка на ночь закрывается, хотя мы и днем там не питались — народу маловато, а как правило, где мало посетителей — кормят неважно. К сожалению, хозяева не догадались повесить на улице рукомойник (или его свистнули), так что, если умыться, то надо ждать открытия кафе (9:00). Однако вернемся в Вытегру. По дороге можно наблюдать проходящие, или ожидающие прохода через Волго-Балтийский канал суда: В Вытегре заправлялись на Лукойле, проехав город в направлении на С—Пб, пересекая шлюз Волго-Донского канала. Затем, дождавшись появления с левой стороны "Москвичка" на постаменте: продолжаем посматривать налево, и увидим заправку (39.72 — 07.2017). В городе есть, как минимум, еще одна заправка — "Ярки", на выезде в сторону Вологды. Но там мы не заправлялись, а, т. к. на "Ярках" есть кафе (туалет) питались (350 — 500 руб. на двоих). Кормят вкусно, но, судя по отзывам, годом ранее кормили еще лучше. Теперь о городе. Вообще, попадая в иной город с интервалом в три десятка лет, порой кажется, что время почти остановилось. В некотором смысле Вытегра как раз к таким относится. Как шли через шлюз пароходы, так и идут: Только раньше у шлюза можно было встать на обочине, и пройтись над воротами, а сейчас придется оставить машину где-нибудь подальше. Также не смог я найти проход в грузовой порт, с которым связана следующая история. Когда в давней поездке мы выяснили, что от Вытегры до Пудожи на "Запорожце" можно добраться, только если нести его на вытянутых руках, то поделились своей бедой с дежурной на вытегорской заправке. Она направила нас в порт, где, как сказала, должен придти пароход на разгрузку (номерной пароход "ГТ-709"), который потом идет в Пудож. Мы приехали в порт, нашли капитана, и, пока мы орудовали стропальщиками на разгрузке с парохода поддонов с шифером, нашу машину подготовили к погрузке на палубу и мы, с одиноко стоящим на палубе "Запорожцем", гордо двинулись через шлюз под изумленными взглядами туристов с экскурсионного лайнера, ожидавших выхода. Вот так, расположившись в отдельной каюте, предоставленной нам экипажем, воспользовавшись корабельной баней и, естественно, кают-компанией, мы и пересекли Онегу, наблюдая ночное солнце из кабины машины. А утром, когда мы проснулись, наша машина уже стояла на причале пудожского порта, готовая к дальнейшему пути. Что характерно, ни паспортов, ни оформления каких-бы то ни было документов не потребовалось, даже при осмотре судна на выходе из шлюза. Впрочем, все это было давно. Сейчас в Пудожи есть музей "Подводная лодка". Чтобы попасть в него, возвращаясь с Лукойловской заправки (т. е. со стороны СПб) надо, проехав шлюз, смотреть направо, и свернуть направо же по стрелке-указателю с силуэтом подводной лодки. Далее, двигаясь по довольно разбитой улице, добраться до речного вокзала, где и оставить машину на стоянке, после чего двинуться на осмотр. Цена билетов: 250 р. простой и 130 руб. пенсионеры. Фотографировать можно. Естественно, на лодке поражает не только теснота каюток, но и то, как тогда экипаж разбирался, какую, например, из этих десяток рукояток крутить, и в какую сторону: При фотографировании, особенно на верхней палубе обладателям телефонов следует быть осторожными. Палуба имеет набор отверстий достаточного рамера, чтобы туда провалился какой-нибудь смартфон, и как его достать из-под легкого корпуса? Как раз при нас девушка и уронила туда свой телефон.
  5. Да это просто хоть какой-то результат многих десятков поездок и походов за несколько десятков лет. Все наши поездки в северном регионе. Сталкиваться с криминалом пока не приходилось. В общем, на трассе, где на протяжении сотни километров порой можно не встретить практически ни одной живой души, дорожному криминалу, наверное, делать нечего. Жена, конечно, опасается ночевать на пустых стоянках, — и это, пожалуй, правильно — на всякий случай. Конечно, когда как-то ночью возвращались из Мурманска, были неприятные ощущения, если на совершенно пустой дороге начинает сзади догонять свет фар, но это, возможно, уже результаты цивилизации. Как-то на ночевке в лесу, ночевавшие рядом бичи попросили бензина — за ними должен был утром кто-то заехать, и его надо было заправить. Утром за ними действительно заехал мужик на мотоцикле, и, залив эти несколько литров в свой драндулет, предложив нам ягод и помахав руками они отбыли. Помощь предлагают. Этим летом под Печенгой я полез фотографировать летний снег у дороги, так первая же машина остановилась с вопросом — что случилось и не надо-ли помочь. Узнав, что это просто дикие люди из Питера, которые летом снега не видели, посмеялся и поехал дальше.
  6. Вот например, маршрут СПб-Вытегра-Вологда. Продолжительность 6-8 дней (по обстоятельствам). Естественно, летний. В иной год (например в текущий, 2017), в жаркую погоду на маршруте немеряно слепней (это не считая комаров и мошки). Поэтому что-нибудь антикомариное надо иметь обязательно. С детьми туристов видели немало, на Киваче чуть не с грудничком была семья, но это, пожалуй, рановато. В общем, первая часть: Для начала главное — уехать километров на 200 от С-Пб. Движение на Мурманской трассе на этом участке чрезвычайно плотное практически в любое время года и суток. Как пример — в наших "северных" путешествиях за 3—4 тыс. км. можно не встретить ни одной аварии, а на этом участке, к сожалению, они есть практически всегда. Поэтому будьте внимательны. Главное для автотуриста — проехать из пункта А в пункт Б, а не показывать чудеса ловкости, обходя очередной "паровозик". В качестве рекомендации — весьма старая, но по сию пору актуальная статья "Без тормоза". Километров за 50 до Лодейного поля, за Пашой, с правой стороны заправка Лукойл (41.34 — 07.2017). Вокруг Лодейного Поля есть объездная, с которой и можно повернуть прямо на Вытегру. Владельцам низкосидящих машин следует учесть следующее. Дорога от поворота на Вознесенье и до Вытегры (за исключением пары асфальтированных участков в деревнях) ничуть не изменилась за 30 лет. Стала, пожалуй, только хуже — гравийное шоссе превратилось местами в разбитый проселок. Поэтому в дождливые периоды там лучше не ехать — во избежание. Раньше в Вознесенье ходил паром с выходом на старую Петрозаводскую трассу по берегу Онеги. Сейчас, наверное, тоже ходит, но режим работы лучше проверять заранее. Я в "новые" времена там не бывал. Поэтому лучше сделать круг Лодейное Поле — Медвежегорск — Пудож — Вытегра, тем более, что участок Пудож — Вытегра, который 30 лет назад можно было пройти разве что на "Урале", сейчас представляет из себя отличное шоссе. Итак с объездной Лодейного Поля двигаемся в направлении Мурманска через мост. Перед мостом кольцевое движение, и перед поворотом на мост есть кафе, где можно отдохнуть и выпить кофею. Километров через 15 справа будет стоянка у озера. На ней можно было отдохнуть и переночевать. Пишу "было", потому что в прошлом году, когда вели ремонт Мурманской трассы, она была заставлена техникой и даже заехать на нее было, в общем, невозможно. В этом году там пока не был. Еще километров через 15 с левой стороны будет заправка ПТК (34.40 — 07.2014) с летней кафешкой. Далее пересекаем границу Карелии (на границе пост ДПС) и можно заехать в Олонец. Дорог туда две: одна напрямую через Мегрегу, но там не очень хорошее шоссе, другая через Верховье. Это небольшой крюк, но дорога лучше. При подъезде к Пряже будет поворот на Сортавалу. Если повернуть, то почти сразу за поворотом кафешка (500 руб на двоих 08.2016) с номерами. Можно переночевать (900 руб. на двоих), но сам там не останавливался. Если двигаться на Петрозаводск, то в Пряже слева будет заправка (38.10 — 08.2016). Двигаемся мимо Петрозаводска, потому что если заезжать — будет совсем отдельная история. Тут и отличная набережная и краеведческий музей и, конечно, "Ракета" на Кижи и проч., в общем задержаться надо будет дня на 2—3. За Петрозаводском, после Шуи, дорога раздваивается: старое мурманское шоссе уходит влево — на Марциальные воды и Гирвас, а новое мурманское шоссе идет через Кондопогу на Медвежьегорск. Каждый путь имеет свои достопримечательности. Старая дорога, которая, похоже, не ремонтировалась лет 30, тем не менее вполне удовлетворительная, проходит мимо красивых озер, и курорта Марциальные воды. Останавливаться там можно на специально отведенной стоянке и прогуляться по парку с источниками, посетить музей, пройти наверх мимо корпусов санаториев. Далее будет водопад Гирвас, который, собственно, есть старая плотина. При подъезде, у самой плотины слева будет небольшая площадка для пары машин, где можно остановиться, выйти на берег разлива реки Суна, если прихватить резиновую лодку, то можно и пройти по воде, только аккуратно — плотина все-таки. Чтобы выйти на новое мурманское шоссе в Гирвасе надо повернуть направо. Есть дорога и прямо, которая, пройдя по глуши, выведет прямо на Медвежьегорск, но я по ней не проезжал, поэтому ничего сказать не могу. Новая дорога идет через Кондопогу, в которой тоже есть что посмотреть, в частности памятник деревянного зодчества, но в "новое" время я там не был, поэтому схему проезда не подскажу. В Кондопоге слева заправка (36.00 — 06.2014). За Кондопогой слева памятник дорожным строителям. Далее, двигаясь на Мурманск, можно доехать до поворота на водопад Кивач (налево). Проезд к водопаду платный. Можно осмотреть как сам водопад, так и местный краеведческий музей (летом с 09:00 до 21:00) и ботанический сад. Есть кафешка. Вернувшись на Мурманское шоссе и двигаясь в направлении Медвежегорска, доезжаем до поворота на Гирвас, где и соединяемся с предыдущим маршрутом. На этом перекрестке слева стоянка (ночевка легковушки 21:00—09:00 50 руб.), кафе (с детским залом), гостиница (не ночевал, как и почем не знаю), платный туалет, душ, заправка. Года два назад заправлялось много машин. Сейчас стало мало, поэтому уже в прошлом году мы заправляться там не рискнули. Однако можно поесть, переночевать хоть в машине. Далее — поворот направо на Медвежегорск. Перед поворотом дорога прорублена в скалах, очень красивые места. Непосредственно перед поворотом на Медвежегорск можно было остановиться за мостом через реку Кумса, которая протекает в красивом ущелье. Сейчас там поставили и огородили стойки с камерами (вообще огораживание — это сейчас, похоже, наше все). На повороте, естественно, медведь. Те, кто едет первый раз, да еще, не дай бог с боязнью высоты — будьте внимательны на повороте! Поворот крутой, с левой стороны открывается обрыв. Сразу за поворотом с левой стороны заправка (39.50 — 07.2017), туалет. В Медвежегорске почти везде ограничение 40 км. Светофор на пересечении с Советской налево — в Пудож, мимо краеведческого музея и тридцатьчетверки на постаменте, направо — к вокзалу, который также можно осмотреть. Далее проезжаем Повенец, где начинается Беломоро—Балтийский канал. Сразу за шлюзом слева стоянка, можно выйти и попробовать осмотреть шлюз. Двигаясь в направлении Пудожи проезжаем поворот налево на Куганаволок. Это поселок на берегу Водлозера. В далекие времена можно было, бросив машину в деревне, договориться с местными и они доставляли на лодке к Ильинскому погосту — памятнику деревянного зодчества, отличающегося от Кижей тем, что это не специально собранное в одно место, а так оно и было — на острове, с оградой, кладбищем и церковью. Для ночевки была рыбизба с продуктами и пологами над лавками, а также лодка, снегоход "Буран" (на котором, как выяснилось, можно передвигаться и летом). Через день-два, по договоренности, заходил рыбкатер и отвозил обратно. Как это простое когда-то действие (и почем) происходит сейчас — не знаю. Въезжаем в Пудож. Остановиться можно, например, в гостинице "Онего", не доезжая до моста, справа (1400 руб. 07.2017). Там же ресторан (работает с 7:00). Кормят нормально и пока, на удивление, не очень дорого (560 руб. ужин на двоих 07.2017). Теперь идем на Вытегру. Проезжая Красноборский, обратите внимание на речку Черная. Опять-таки, в далекие времена, можно было, бросив машину в деревне, договориться, и на катере вас по Черной довозили до петроглифов у маяка на Бесовом носе. Там есть совершенно чудесный песчаный залив, ну и, конечно, собственно петроглифы. Что характерно — вносить изменения в исторические документы, даже на камне, пытались уже давно.
  7. Тема хорошая. На мой взгляд (как туриста-практика) не хватает бытовых деталей: цена проезда, размещение, доступность и цена гостиниц, стоимость и доступность пропитания, общественный транспорт, пешеходная (или транспортная) доступность достопримечательностей, стоимость билетов. Для автомобилистов может быть полезна информация о дорогах (качество, загруженность, заправки, цена бензина), въезды в город, наличие и удобство объездных, наличие гостиниц или стоянок под городом, особенности городского движения и проч. Но на это, конечно, требуется масса времени (знаю по личному опыту), поэтому прошу не рассматривать, как указание, а просто как мнение, какая дополнительная информация может быть полезной желающим повторить маршрут.
  8. Какой кошмар. Вместо того, чтобы ходить с табличкой "За единую и неделимую" Щапов, видите ли, в "Общество независимости Сибири" записался. Кстати о причинах такого отношения к старательно выстраиваемой в столице вертикали власти, Покровский, в статье, посвященной 50-летию со дня смерти А. П. Щапова, писал: Ничего удивительного. Раскол и Петра I в антихристы записал, чего ж было ждать от них Советской власти. Да что ж вы все о вере. Русский крестьянин к вере относился весьма потребительски, да и тогдашнее правительство как то больше рассматривало экономические обстоятельства полезности "правильной веры". Выше я об этом уже упомянул, добавлю:
  9. Это имеет отношение к вашему вопросу ("И почему именно староверы? А не, например, сторонники фаллических культов?") Ну пожелания у раскольников (в отличие от народников) несколько выходили за рамки количества палочек, как в смысле методов и массовости: так и в смысле предполагаемых перспектив: На всякий случай в цитате я выделил часть текста, которая показывает, что "правильная вера" имела весьма скромное значение для активных участников движения раскола. "Царь - хороший, бояре - плохие" скорее просто лозунг, а не метод ведения пропаганды. О методах раскольнической пропаганды Щапов пишет: Или характеристика методов из церковного журнала конца XIX века ("Самосожигательство сибирских старообрядцев в XVII и XVIII столетии", "Тобольские Епархиальные ведомости", 1887 г., №17-18, отдел неофициальный, стр. 327-330): На мой взгляд тут есть чему поучиться. Кстати в некотором смысле лозунг "правильная вера - лучшая жизнь" имел под собой вполне материальные основания:
  10. Кстати о бомбе, заложенной под несчастную Россию. В томике сочинений А. П. Щапова есть небольшая работа "Великорусские области и смутное время" (Сочинения А. П. Щапова в 3-х томах,  Спб., изд. М. В. Пирожкова, 1906 г., т. I, стр. 648-709). В этой работе автор пишет о причинах смутного времени: Т.е. в начале XVII века, (как и в начале XX-го, да пожалуй и в конце XX-го) отделение территорий Московского государства (Российской Империи, да и Советского Союза — но это, конечно, не мнение Щапова, а уже мое), по Щапову происходило по причинам "естественно-исторической особности царств и государств великого московского царствия. Каким же образом удалось объединить разделившиеся государства? Примерно так: Получается, что объединение произошло как раз по федеративному принципу, с учетом известной самостоятельности. Так что при образовании СССР повторили удачный опыт 300-летней давности. Кстати очень похоже на то, что бомбу под единство нашей страны закладывают как раз те, кто стоит за московскую централизацию (как сейчас принято говорить — построение вертикали власти).
  11. Несколько забывается наша совсем недавняя история, когда, в начале 90-х, чуть не все стали акционерами своих предприятий. Правда очень быстро выяснилось, что "хозяева" не только дивидендов, но и зарплату могут не получать по 2-3 месяца. И пошли "акционеры", чтобы прожить, продавать "свою" собственность в совершенно неожиданно открывшиеся на каждом углу конторки по скупке акций (вокруг нашего Ижорского завода их было, пожалуй, с десяток, один, вроде, даже в бывшем туалете). Сейчас это все уже подзабылось, и можно по новой оболванивать подросшее поколение сказками об "общинной собственности" акционерных обществ. В своей работе "Русский раскол старообрядства" А. П. Щапов, пожалуй, дает ответ на этот вопрос: Поэтому, как явление не только церковное, но и общественно-политическое, раскол в течение нескольких веков был тем протестным движением, которое собирало у себя самые разнообразные категории противников действующей системы хояйственного и политического строя. Да и методам ведения пропаганды у раскольников можно было поучиться.
  12. Возможно, будет интересен небольшой материал, в котором касаются некоторых обсуждаемых выше вопросов. М. Н. Покровский, на заседании, посвященном памяти Н. А. Рожкова, в частности, говорил о взглядах Рожкова на мирный путь защиты интересов трудящихся: О возможных результатах такого подхода для рабочего движения, Покровский далее говорит: Далее Покровский, уже на ситуации второй половины 20-х годов (речь была произнесена 14 февраля 1927 г.), показывает и некоторые результаты работы с "культурным" капитализмом: Вот примерно так смотрели на концепцию "культурного" и "нормального" капитализма примерно век назад. На мой взгляд, за 100 лет ни методы, ни результаты продвижения идеи "нормального" капитализма, не изменились совершенно.
  13. Мне не очень понятно, на чем основано вот это, уже ставшее стандартным, утверждение об искоренении в 20-х годах понятия любви к Отечеству, патриотизма и проч.? Вот, например, цитата из передовой журнала "Радио Всем", №15, 1929 год: Вообще же в советской печати (в т. ч. и 20-х годов) для воспитания патриотизма использовали не столько громкие слова, сколько рассказ о реальных делах. Например, приведенную мной на одном форуме цитату из статьи советского журнала 20-х годов, рассказывающей о достижениях дореволюционной России, обозвали "оголтелым патриотизмом", хотя слова "патриотизм" ни в цитате, ни в статье не было. Просто задачу воспитания уважения к достижениям предшествующих поколений, статья (как и сотни других материалов в самых разных изданиях) выполняла, повторюсь, без громких слов.
  14. Из этого следует то, что твое утверждение, которое ты попытался подкрепить ссылкой на английскую википедию: оказалось враньем, поскольку в википедии написано прямо противоположное твоему заявлению. С самого первого сообщения я пишу о том, что Спенсеру приписывают роль "первооткрывателя" эффекта нагревания ВЧ излучением. Вот, например, то что я писал прямо тебе: Т.е. из рядового изобретателя кухонной утвари (сотни таких изобретателей остаются безвестными широкой публике, тем более, что от момента изобретения до появления микроволновки в быту прошло больше 10 лет) Спенсер превратился в "первооткрывателя" целого явления. Вот о чем я пишу, а свои выдумки можешь оставить при себе. Как я, так и другие неравнодушные правим и дополняем статьи в википедии. Лично я вношу правки только тогда, когда у меня подготовлен полный текстовой вариант как статьи, так и журнала целиком, чтобы можно было дать прямую ссылку на текст. До номера со статьей, из которой приведена цитата, дело дойдет примерно через год, тогда и дополню. Кстати госдепу на страже стоять и не надо, когда есть такие как ты, поскольку то, что ты пишешь в этой теме (и не только) является наглядной иллюстрацией к методам манипуляции в контексте заголовка. Зарекалась баба...
  15. Это если практическое устройство появилось в правильной стране, а фамилия автора Армстронг, ну или Зворыкин. Если устройство создано в России (еще хуже — в Советской России), а фамилия создателя, например, Бонч-Бруевич, то о таких изобретениях общество стараются не информировать. Кстати, мне приятно, что в т. ч. и благодаря моей работе, хотя бы в русской википедии, в отношении Бонч-Бруевича, упоминание все-таки появилось. Повторю в третий раз: в 30-е годы эффект в конкретных практических целях использовался для сушки древесины и керамики, для чего были созданы рабочие промышленные установки. Кстати, очень похоже, что Вестингауз в 1933 г. попросту использовал такую сушильную печь для демонстрации приготовления пищи. Конечно, а чтобы разница уж совсем была видна каждому, в английском варианте прямо так и пишут: Надеюсь, тебе понятно, что означают слова "primary heating effect of all types of electromagnetic fields at both radio and microwave frequencies"? Хорошо видно, что принцип действия одинаков как для длины волны 3 метра, так и для сантиметровых волн? Можно еще добавить, что даже в английском варианте они "забыли" упомянуть об опытах, проводимых немцами в 20-х годах и о том, что вообще послужило поводом к исследованиям. Да, и чтобы получить доступ к этой, весьма убогой информации, русскому читателю надо хотя бы знать английский. Хотя можно нарваться и на такой английский вариант: