КонтрАдмирал

Пользователи
  • Публикаций

    304
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Нейтрально

Информация о КонтрАдмирал

  • Звание
    Продвинутый пользователь
  • День рождения 22.01.1984
  1. ВВЕДЕНИЕ Мы с друзьями соберёмся, У огромного костра, Это пламя словно солнце, Будет греть нас до утра. Все заботы, все проблемы Улетают с пеплом ввысь. Ах, как здорово, Что все мы, здесь сегодня собрались. ©"Инквизитор" Филигон Как известно, в процессе дискуссии о том, чья религия наиболее миролюбивая, были убиты десятки миллионов людей. Христианство тоже не осталось в стороне от общего веселья и здорово отметилось на этом поприще. Среди наиболее ярких мероприятий вспоминаются десятка полтора крестовых походов и конечно же костры инквизиции. Стоит сразу внести некоторую ясность в терминологию. Термин "Инквизиция" происходит от лат. inquīsītiō, что означает "розыски", "расследование", "исследование". Термин этот был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием и означал выяснение обстоятельств дела, расследование, обычно путём допросов, часто с применением пыток. Т.е. изначально "инквизиция" это по сути определенная методология ведения следствия и дознания, а не уникальное наименование ряда учреждений католической церкви. Которые, строго говоря, назывались в переводе на русский "Святой отдел расследований еретической греховности" Одним из первых заложил идеологические основы будущей церковной инквизиции крупнейший христианский теолог, епископ Августин Блаженный (жил в 4-5веке) Одинаково почитаемый как католиками, так и православными и считающийся одним из отцов Церкви. Августин в молодости был сторонником манихейства. Отказавшись впоследствии от своих еретических взглядов, он повел энергичную борьбу против донатистов, ариан, манихеев, пелагианцев и последователей других еретических учении, раздиравших в то время христианский мир. Взгляды Августина на борьбу с еретиками претерпели три стадии. Вначале он пытался как бы средствами пропаганды - путем богословской полемики - переубедить донатистов и других вероотступников. Затем стал рекомендовать относиться к ним с "ограниченной строгостью" (temperata severitas), то есть применять к ним всякого рода репрессии, за исключением пыток и смертной казни. Под конец Августин стал ратовать за применение всех средств воздействия к еретикам, включая пытки и казнь. Аргументировал он необходимость применения этих процедур к еретикам следующим образом: Ссылаясь на места Ветхого и Нового завета, где речь идет о расправах с вероотступниками, Августин делал следующий вывод: христианская любовь к ближнему обязывает не только помогать вероотступнику спасти самого себя, но и принуждать его к этому, если он добровольно отказывается отречься от своих пагубных воззрений. Логика железная: если человек не хочет есть конфету, то он, дурак, не понимает от чего отказывается. А потому эту конфету ему нужно вколотить молотком в зубы для его же блага. Августин уподоблял еретиков заблудшим овцам, а церковников - пастухам, обязанность которых вернуть этих овец в стадо, пуская в ход, если надо, кнут и палку. Нет необходимости казнить заблудшую овцу, достаточно ее высечь, чтобы как следует проучить.Порка не такое уж строгое наказание, ведь порют же своих непокорных детей родители, непослушных учеников - учителя, и даже епископы, возглавляющие светские суды, присуждают к порке обычных правонарушителей. Законно с этой целью применять и пытки, наносящие вред всего лишь грешной плоти - "темнице души", если с их помощью можно возвратить еретика на путь истинный. Если, согласно библейскому учению, неверная жена подлежит наказанию, то с тем большим основанием подлежит наказанию изменяющий церковным догматам вероотступник. Неважно, уверял Августин, что еретик откажется от своей ложной веры из-за страха перед наказанием,- "совершенная любовь в конечном итоге победит страх". Церковь вправе заставить силой своих блудных сынов вернуться в ее лоно, если они заставляют других губить свои души. Если еретик упорствует, его нужно убить из любви к нему! "Они убивают души людей, в то время как власти только подвергают пыткам их тела; они вызывают вечную смерть, а потом жалуются, когда власти осуждают их на временную смерть"© Августин. Таким образом, наказание ереси согласно Августину это не зло, а "акт любви". (Согласитесь, заповедь "Возлюби ближнего своего, как самого себя!" в этом контексте приобретает новые неожиданные оттенки! ) Кроме вот такого идеологического базиса, Августин приводит и вполне прагматические доводы. Применять насилие к вероотступникам церкви выгодно, ибо это приносит желанный результат. Угроза пыток и смерти ставит вероотступника перед выбором: пребывать в своем заблуждении, пройти "через горнило мучений" и лишиться жизни или "стать умнее" - отречься от ложных учений и вернуться в лоно церкви. Многие еретики избегают сделать такой выбор из-за свойственной людям в делах веры нерешительности или опасений заслужить презрение своих единоверцев. Чтобы решиться, им нужен толчок, коим и является применение "сильных лекарств" прописанных санитарами леса доктором от богословия )) Именно учение Августина было положено в основу деятельности католической инквизиции. Средневековые инквизиторы рекомендации одного из главных богословских авторитетов поставили на научную основу и разработали передовую методику исцеления заблудших. Органы церковной инквизиции очень скоро распространились во многих европейских странах, где церковь благодаря инквизиции широко применявшей такие меры устрашения как конфискация имущества, пытки, сожжение на костре, превратилась в самое страшное орудие феодализма. ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ Отчего такой привет избитый, Может, спросите вы меня, Оттого, что брат наш, инквизитор, Не бывает без огня. ©"Инквизитор" Филигон А что же в России? Православные церковники нередко критикуют католическую церковь за деятельность ее инквизиции. Упирая на то, что католическая инквизиция не есть учреждение «каноническое», так как в церковных канонах нет указаний на право церкви подвергать за отступление от веры смертной казни или другим наказаниям, что католическая церковь, присвоив себе функции уголовного суда и организовав для этого внутри самой церкви особый орган — инквизицию, поступила неправильно, «не канонически». Широко бытует мнение, и оно активно поддерживается православным духовенством, что уж у нас то инквизиции не было. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В БОРЬБЕ ПРОТИВ АНТИЦЕРКОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ Повсеместно гадят ведьмы И колдуют колдуны, Мир обязаны беречь мы, От влиянья Сатаны. Кто там с огненной Геенной, Наш костёр посмел сравнить, Можем разницу мгновенно Вам на вас же разъяснить. От чего наш взгляд Такой сердитый и такой подозрительный, От того, что брат наш, инквизитор, Быть обязан бдительным. ©"Инквизитор" Филигон ОХОТА НА ВЕДЬМ Ах, прекрасный миг узреть бы Чтоб в масштабах всей страны, Не одной не стало ведьмы И исчезли колдуны. Но вопрос сочтём решённым И поставим крест на нём, Разве если поголовно, Всех возьмём, да пережжём. © "Инквизитор" Филигон НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭПИЛОГ На учёте нашем каждый житель, Ни о ком нам нельзя забыть, Пока есть брат наш, инквизитор, Колдунам придётся быть. © "Инквизитор" Филигон Собственно тему можно было бы и продолжить. Можно было бы вспомнит гонения на ученых, специализированные монастырские тюрьмы, уничтожение инакомыслящих итд. Вплоть до начала 20го века у Русской православной церкви имелись карательные и репрессивные институты и функции. Достаточно заглянуть в свод законов Российской империи и статьи о защите чувств верующих преступлениях против веры Уложения о наказаниях, которые были отменены только после революции 1905 года:: СТАТЬЯ 181, Т. XV: от 1837 года "Кто в печатных, или хотя бы и письменных, но каким-либо образом распространяемых им сочинениях позволит себе богохуление, поношение святых господних, или порицания христианской веры, или церкви православной, или ругательства над священным писанием, тот подвергнется лишению всех прав состояния и ссылке на поселение. Сим же наказаниям подвергаются и те, которые будут заведомо продавать или иным способом распространять такие сочинения". СТАТЬЯ 178 закона 1902 г.: "Кто в публичном месте при собрании более или менее многолюдном, дерзнет с умыслом орицать христианскую веру, или православную церковь, или ругаться над священным писанием, или святыми таинствами, тот подвергается лишению всех прав состояния и ссылке в каторжную работу на время от шести до восьми лет. Когда сие преступление учинено не в публичном месте (собрании), но однако ж, при свидетелях и с намерением поколебать их веру или произвести соблазн, то виновный приговаривается к лишению всех прав состояния и к ссылке на поселение". А вообще там чуть ли не каждая статья это песня. Потому выложу тут самый полный вариант Уложения о наказаниях, что мне удалось найти, что бы самому потом не искать, ну и чтобы читатели могли оценить всю широту полномочий Русской православной церкви. Кстати, при ознакомлении с этим материалом, становится более понятной и та лютая ненависть, что питает РПЦЗ к большевикам. Ну и перспективы дальнейшего развития законодательства по защите чувств верующих тоже можно оценить. Это вариант "Уложения о наказаниях" образца 1845 года. Но до 1905 серьезных изменений в нем не было. В Первой главе описаны наказания фактически за атеизм и атеистическую пропаганду. Это именно так, т.к. отдельно есть Третья глава, где описаны наказания за "оскорбления чувств верующих" (к слову, Пуси Райт должны сказать спасибо гуманизму отечественного правосудия, в 1900 году их ждала бы пожизненная каторга, без вариантов ) Глава вторая, отделение первое: наказания за переход в другую веру. Полный букет: лишение родительских прав, конфискация имущества и домашний арест в монастыре до возращение в лоно истиной веры ( и это еще наказание только за переход из православия в другую христианскую конфессию, статья 196 ) Ну и так далее. Конечно найдутся те, кто скажет: "А причем тут церковь? Это государство защищает веру!" Но достаточно ознакомится со статьями второй главы, что бы увидеть, что церковь является активным участником репрессивных мероприятий против вероотступников. В частности обеспечивает изоляцию и содержание приговоренного в плоть до его "исправления". Нельзя сказать, что в этих законах нет здравого зерна. Например есть парочка объективно полезных статей направленных против различного рода тоталитарных сект. Но они теряются на общем фоне. Особенно умиляют статьи за недоносительство на родных и близких и административная ответственность за не регулярное посещение церковных служб. Вот как то так. Еще раз напомню, что отменены эти законы были только после Революции 1905 года. А так то да. Не было на Руси церковной инквизиции, совсем не было. Тему я эту поднял в виду возникшей в очередной раз дискуссии о "внезапной атаке марсиан сил зла на РПЦ" Однако как видим, подобные дискуссии отнюдь не новы. они сопровождают РПЦ на протяжении всего ее существования. Раньше несогласных с политикой церкви просто давили, нынче же возможности куда как по скромнее и приходится действовать мягче, осмотрительнее. Кто-то скажет: "зачем вытащили на свет эту мерзость, тщательно похороненную в глубине архивов? Только для того, что бы показать какой плохой была православная церковь?" Нет, не для того. В истории РПЦ было много людей замечательных, выдающихся, перед деяниями которых даже я, закоренелый атеист и антиклерикал, с уважением склоняю голову. Но проблема в том, что современная РПЦ не идет по стопам этих людей. Все ярче в ней проступают былое стяжательство и мечты об инквизиторских методах. Такие явления можно и должно критиковать. Пока еще за это не тащат на костер. Верно? ЛИТЕРАТУРА 1. Е.Ф. Грекулов "Православная инквизиция", Академия наук СССР. Научно-популярная серия.Изд.«Наука». М.: 1964г. 2. Н. И. Барсов. Существовала ли в России инквизиция? СПб., 1892, стр. 5-6. 3. С. К. Викторовский. История смертной казни в России. М., 1912, стр. 17. 4.О. Ф. Миллер. Инквизиторские вожделения ученого. — «Заря», кн. X, 1870, стр. 298 5. Н. Б. Голикова. Политические процессы при Петре. М., 1957, стр. 23. 6. М. М. Персиц. Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ В. Н. Татищева. — «Вопросы истории религии и атеизма» (ВИРА), т. 3, стр. 283. 7. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных Российской империи, 1845 г. .
  2. Так поэтому я аксиологический и разделил триколор как госсимвол и как идейную коннотацию. Опять же "соответствует" не то слово. Точнее будет "сонаправлено". Да. И современные власти РФ и националистические/ монархические/ фашистские организации русской эмиграции ненавидят коммунизм и используют триколор, как альтернативу коммунистическим символам. Это у них общее. Но причины совершенно разные. Националистические/ монархические/ фашистские организации русской эмиграции ненавидят коммунизм за то, что из-за него они уже все потеряли. Власть, деньги, влияние, титулы. Они всего лишились. И триколор для них это символ реванша и мести. Как коммунистам, так и народу, который для них "восставший хам". Но и правительство РФ они тоже ненавидят. Ненавидят за то, что при дележе постсоветского пирога им ничего не обломилось. Что для них в двойне обидно глядя на успех точно таких же организаций на Украине и в Прибалтике, где эти эмигрансткие недобитки в момент стали хозяевами жизни. Власти и элиты РФ так же ненавидят коммунизм, но ненавидят потому, что боятся все потерять, в случае восстановления коммунистической власти. В качестве альтернативы коммунистическим символам они спиздили триколор и используют его. Но вот созданием нового идейного наполнения этого символа они практически не озаботились. Не могу сказать, что совсем, но систематической работой в этом направлением даже и не пахнет. Это может серьезно аукнутся им.
  3. Все верно в том абзаце. Ключевое ведь не в том, что нынешняя власть в чем то сходится или в чем то расходится в своих взглядах. А в том, что у нее генезис иной и логика действий иная, чем у провласовских организаций.
  4. В связи с весенним обострением на дискуссии по теме "Флаг Российской Федерации: власовская тряпка или нет", решил попробовать разделить теплое с мягким в таких дискуссиях. Что такое государственный флаг? Государственный флаг это, прежде всего, символ государства. И как символ государства содержанием его наполняет политическая деятельность данного государства. Поскольку политика современной России не является прямым и явным продолжением деятельности националистических/ монархических/ фашистcких организаций русской эмиграции, вроде того же "Русского освободительного движения", "Русского общевоинского союза" итд, а иногда и прямо противоположна им, то это однозначно указывает на то, что как политический символ, государственный флаг Российской Федерации «власовской тряпкой» не является. Однако, у любого символа, есть еще и так называемая идейная коннотация. «Идейная коннотация» это идейное содержание и наполнение, которое идет в довесок к основному, сопутствующее ему. Так сказать, дополнительное содержание символа. Так вот, если мы рассмотрим триколор с позиций идейной коннотации, то мы увидим, что идейное содержание этого символа обеспечивается не государством. В РФ нет государственной идеологии. Она запрещена конституцией. А потому государство практически не участвует в идейном наполнении своей государственной символики. А кто же участвует? Очевидно, те организации и движения, которые используют триколор как свой символ и которые имеют собственную идеологию. Именно они задают его идейную и идеологическую наполненность. Больше просто некому. И что же это за организации? Внезапно оказывается, что 90% их являются прямыми наследниками националистических/ монархических/ фашистских организаций русской эмиграции, а порой и теми же самыми организациями. Таким образом триколор вот уже 90 лет является символом националистических/ монархических/ фашистских организаций русской эмиграции. Является символом тех сообществ, движений и течений, которые десятилетиями жили мечтами разрушения нашей страны и захвата власти в ней. В этих своих стремлениях они не гнушались идти на сотрудничество с фашистами, становясь палачами собственного народа. Они не гнушались идти на сотрудничество с иностранной разведкой и актов террора. Это символ тех, кто принял активное участие в развале страны и продолжает ее разрушать своей деятельностью, не смотря на то, что многие из них провозглашают, что радеют о величии и славе России, но дефакто именно разрушают ее. Триколор это символ поражения нашей страны, уничтожения величайшего цивилизационного проекта предложенного нами всему человечеству. Потому, с точки зрения идейной коннотации, триколор это 100%, эталонная «власовская тряпка», символ предательства, символ нашего унижения и поражения У него не было, нет и не может быть иной идейной коннотации. Потому, что идейным наполнением этого символа занимается не государство. Идейным наполнением его по прежнему занимаются те же, кто и 20, и 70, и 90 лет назад и наполнение у них то же самое. И оно задает тон всему. Т.к. каждое государство вынуждено обслуживать свои символы и идеалы. Именно поэтому появление всяких "сказочек про флаг", в которых большевики представлены злобными чудовищами, на прогосударственных ресурсах это закономерность. Доски манергеймам и колчакам, на открытии которых присутствую официальные представители власти, это закономерность. Покаяние первых лих государства за Катынь перед поляками это тоже закономерность. Памятники Краснову и Шкуро и тд и тп - закономерность. Десоветизация и десталинизация - закономерность. "Духовные скрепы", которые сейчас из всех щелей поперли, тоже закономерность. Может ли быть иначе? Может. Для этого государству хотя бы для начала нужно перестать маяться херней, внести изменения в конституцию и вернуть себе право на госидеологию, а не давать ее на откуп кому попало. Но для этого нужно иметь собственную программу, цели, задачи, идеалы и ценности способные вдохновить общество. Т.е. нужен проект развития, который государство готово предложить своим гражданам. Простой, понятный и приемлемый для большинства граждан. И тут мы приходим к следующему вопросу. Будет ли так сделано? Скорее всего нет. Идеология не может быть свободной от текущей социально экономической системы, она нужна именно для ее обслуживания и ей зачастую формируется. Как не парадоксально, текущая двойственность идейной основы государства очень выгодна для тех элит, что сейчас закрепились во власти РФ. Поскольку в массе своей этим политическим и экономическим элитам не нужно развитие, им выгодно сохранение текущего статуса и решение вопроса о доступе к властной кормушке в их пользу. Идейная двойственность позволяет очень легко канализировать протестные настроения в обществе (например в очередном споре вокруг захоронения Ленина), не меняя в госсистеме ничего, сохраняя таким образом ее стабильность. Вот как то так, если тезисно.
  5. мнение

    Ну, то что Владимир Кириллович Романов был сволочью я знал, но вот то, что он был генералом СС никогда не слышал. Может звание перепутали?
  6. В очередной раз убеждаюсь, что книги нашего детства нас о многом предупреждали. Перебирал на днях библиотека и попалась в руки "Тореадоры из Васюковки", а там такое: Потом археологи ходили по селу, подолгу разговаривали с самыми старыми нашими дедами и бабками — интересовались легендами, преданиями, а также потомками казаков-запорожцев. Особенно долгой была беседа со стосемилетней бабушкой Триндичкой. — Скажите, бабуся, будьте добреньки, кем были ваши отец и дед? — ласково спрашивал её низкорослый толстяк археолог Сидоренко (тот самый, что однажды утопил в плавнях ружьё). — Ага… были, сынку, были… — радостно кивала Триндичка. — Кем же они, бабуся, были? — Ага, — кивала Триндичка. — Или, может, просто мужичками, гречкосеями? — Ага, — кивала Триндичка. — Гречкосеями? — разочарованно переспрашивал Сидоренко. — Сеяли гречку, сеяли… — радостно кивала Триндичка. — И просо, и овёс… А под окошком хаты мак… Так ничего от бабки и не добились. Очень интересовалась экспедиция также самыми старыми на селе хатами — теми, что под соломенной крышей, что в самую землю вросли и мохом взялись. Их было уже немного, и археологи каждую из них облазили сверху донизу, во все закоулки заглянули. И тут случилась неприятность, для нас неожиданная. Осматривая хату, где живёт Карафолька, Сидоренко вдруг поднял такой радостный гвалт, будто нашёл золото. На потолочной балке, под слоем побелки, он обнаружил надпись: «Сию хату поставил в 1748 году 10 апреля казак Титаровского куреня Гаврила Карафолька». — Смотрите, смотрите! — восторженно кричал Сидоренко. — Это же история! Это ж архитектурный памятник… Берегите, люди добрые, берегите эту хату… С сегодняшнего дня мы берём её на учёт… Это ж такая редкость… Вся семья Карафольки была приятно удивлена — они сами не знали, в какой знаменитой хате живут. В тот же день выяснилось, что и дед Саливон — праправнук запорожского сотника, и председатель колхоза Иван Иванович Шапка — потомок запорожцев, и учительница Галина Сидоровна казацкого роду. У нас всегда уважали стариков, но такого успеха они не имели никогда. Целыми днями старики не закрывали рта — вспоминали. Дедов и прадедов, бабушек и прабабушек… И если послушать, так все эти бабуси, как правило, были необыкновенные красавицы, а деды такие силачи, что ой-ой-ой (один быка когда-то поборол, другой подводу с картошкой поднял, третий дуб из земли выворотил). Плюгавых, квёлых, кривых, горбатых предков не было ни у кого. Разница только в том, что одни красавицы и силачи были казацкого роду, другие — мужицкого. И тут ничего не поделаешь. Предков не выбирают и не заказывают. Кузьма Барило был казацкого роду, Вася Дергач — казацкого, Гребенючка — казацкого. А мы… Особенно мы не могли пережить, что Стёпа Карафолька, староста класса, отличник и вообще положительный тип, которого нам ежедневно ставили в пример и которого мы из-за этого терпеть не могли, — Стёпа Карафолька, в ком не было ни на грош ничего казацкого, был прямой и непосредственный потомок славного запорожца. А мы… У меня ещё хоть был где-то далеко по материнской линии какой-то казак-бродяга, а у Явы — никогошеньки, одни только… гречкосеи! — Диду, неужели у нас в роду так и не было ни одного запорожца? — с надеждой допытывался Ява у своего деда Варавы. — Не… что-то не припомню. — Вот ещё! — сердито отворачивался Ява (как будто дед был виноват). — Дурень ты, — спокойно говорил дед. — Да что там твои казаки без гречкосеев стоили бы… Кто б их кормил? С голоду поумирали б… А когда земля наша бывала в беде, то не только казаки, но и гречкосеи шли её защищать. Брали косы, брали вилы и не хуже казаков били ворога. Но на Яву дедова агитация не действовала. Бормоча: «Да-а… не могли уж на бабушке из казацкого рода жениться…» — хмурый Ява уходил прочь. — И всё им новую, новую нужно! Не могли ещё немного в старой хате пожить, — сквозь зубы цедил Ява, с ненавистью глядя на новёхонький дом свой под железной крышей. — Может, и у нас на потолке что-нибудь было написано… Дед же старый: много знает, а ещё больше забыл… Ява не мог примириться. Ява страдал. Тем более, что Карафолька ходил задравши нос и только плевал сквозь зубы в нашу сторону (словами задеть боялся, потому как знал, что мы, несмотря на предка, показали бы ему где раки зимуют). И всё же его задранный нос и цирканье сквозь зубы ещё можно было бы пережить. Но он допёк нас другим. Он устроил на выгоне «Запорожскую Сечь»… Войско было набрано только из «потомков». И кошевым единогласно выбрали Карафольку. В вышитой сорочке, в широченных красных шароварах, в которых его брат танцевал когда-то в самодеятельности, нахлобучив дедовскую папаху, которая валялась до того в курятнике и была такой старой, что даже куры неслись в ней без особого удовольствия, гарцевал Карафолька перед своим войском. Водил его в походы, устраивал гульбища и казацкие удалые забавы. © Всеволод Зиновьевич Нестайко "Незнакомец из тринадцатой квартиры…" А потом Карафольки подросли и понеслось.
  7. Очень мощный выпуск. Ярко, образно, на пальцах разъясняется вред национализма. Рассказывается что такое фашизм и разъясняется его неразрывная связь с интересами крупного капитала. Все это на актуальных и современных примерах. В ролике использованы в том числе выступления Бориса Юлина и Дмитрия Юрьевича. Очень рекомендую к просмотру.
  8. Секретные страницы истории!
  9. Это не шутка. Это реальный проект утащенный с сайта “Проекты, поступившие на Конкурс по созданию Монумента жертвам политических репрессий” Прекрасного там много. Еще варианты монумента:
  10. Сумрачный тевтонский гений он порой такой сумрачный ))
  11. На оборот. Это я говорю о букве, а вы мне о духе. )) Не были братья-рыцари монахами. Это было совершенно иное явление, самостоятельное явление. Хотя некоторые духовнорыцарские ордена и берут свое начало из монашеских орденов. Но вот как раз при преобразовании в духовно рыцарские их уставы подвергались серьезной переработке. Латинская редакция устава тамплиеров тому весьма показательна. Им не мешало. А вот в духовно рыцарских орденах мешало. Т.к. орден был государством в государстве. Что мы, емнип, выше уже затрагивали. И внутри духовнорыцарских орденов существовало свое ярко выделенное деление на три сословия. В то время как внутри монашеских орденов такого деления не существовало. Это не просто разный статус. А сословное деление внутри ордена. Рыцари были рыцарями, монахи и священники монахами и священниками. Хоть и жили они под одной крышей и почти по одному уставу. На помню, что спор у нас возник из-за того, что я ты назвал рыцарей духовнорыцарских орденов "боевыми монахами". На что я возразил, что монахами они не были и быть не могли. Они были самостоятельным явлением в христианстве.
  12. Таки метафора )) Так что нет, не духовенство. А именно рыцарство. Причем рыцарство нового типа, ставшее одним из столпов христианства. Там перед этим пишется, что это новое рыцарство: "заперло двери своих домов для мимов, магов и скоморохов; оно презирает игры, страшится охоты... Редкие часы досуга посвящаются починке одежды и оружия", а взрывы смеха сменились молитвами. Духовнорыцарские ордена были воплощением идеалов христианского рыцарства. В теории естественно. И были ни разу не духовенством, а рыцарями, вступившими в воинство Божье. Дословно: militia Dei. Я уже выше указывал, что монахом мог стать любой. А вот братом рыцарем только благородный, зачастую уже обученный воинскому искусству. И это почиталось за большую честь. Так что духовно рыцарские ордена это прежде всего рыцарские ордена. И хоть и жили братья рыцари в месте с братьями монахами порой даже по одному уставу, но разница между ними была непреодолимой. Я уже предлагал попытаться найти в истории хотя бы 5 эпизодов, когда брат монах какого либо духовно рыцарского ордена становился братом рыцарем этого же ордена.
  13. Нет, оно говорит совершенно о другом. Оно запрещает совмещать церковный чин и мирскую деятельность. И если для клира в последствии были сделаны послабления, то для монахов до сих пор категорически запрещена и воинская служба и мирская. Записавшийся, например, в ополчение монах подлежал анафеме. Однако именно в таком ключе толковали это постановление. Собственно и духовно рыцарские ордена были созданы в основном потому, что во время крестовых походов монахи в целях самообороны себя и паломников "стали опоясываться мечами". Что было вопиющим нарушением христианских устоев. И то потом святой Бернард был вынужден отдельный богословский труд писать для идеологического оправдания того, что рыцари вставшие под знамена Христа людей убивают, нарушая одну из главных заповедей. И апелировал он при этом именно к тому, что они воины, а не священники, а потому им можно. "Такие воины – истинные воители Христовы – могут сражаться за дело Господне. Пусть убивают они врагов или гибнут сами. Им нечего бояться. Славно претерпеть смерть за Христа и не преступно убивать других за Него. Христов рыцарь убивает безгрешно и умирает со спокойною совестью. Умирая, он трудится для себя, убивая – для Христа. Недаром носит он меч. Служитель Бога, он – каратель злых и спаситель добрых. Убивая злого, он – не человекоубийца, а "злоубийца" (malicida). Он мститель, служащий Христу, и защитник христианского рода. "Великое счастье умереть в Боге, счастливее тот, кто умирает за Бога!". Это сословия были одни и те же. А вот сословная система была разная, со своей спецификой)) Ту же священнную Римскую империю вспомнить с ее имперскими сословиями. И спецификой их подчинения.