Скальф

Пользователи
  • Публикаций

    87
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Скальф стал победителем дня 15 апреля

Скальф имел наиболее популярный контент!

Репутация

12 Хорошо

Информация о Скальф

  • Звание
    Пользователь
  • День рождения

Немного о себе

  • Пол
    Мужчина
  • Возраст
    39
  • О себе
    творец
  • Откуда

Посетители профиля

278 просмотров профиля
  1. Выглядит как внезапный перескок с конкретного вопроса на риторику. Средний человек не считает драку нормальной. Но и лезть в нее - получить в рыло/нож/пулю за здорово живешь?
  2. Мне кажется стоит для начала прочитать, например, Энгельса «Происхождение семьи ...».
  3. В беседе Павла и Егора, в части о литературе, кажется, не прозвучало фамилий советских авторов? Или я обостряю?
  4. Прочитал, по совету Бориса Юлина, Ф. Энгельса "Происхождение семьи ...". Энгельс читается гораздо легче Маркса. Почти сразу возник вопрос - с точки зрения достижений современной науки у Энгшельса (Моргана?) там есть что "подправить" в плане развития устройства жизни у предков? Понятно, что смысла это не изменит, но всё же.
  5. Ведущиему не хватает опыта и уверенности, смотреть из-за этого тяжеловато, но всё равно интересно. Обратил внимание, что среди называемых ресурсов ни разу не упомянут Опер.ру.
  6. Попалось на днях Актуальный Брехт. О фашизме и капитализме... - sandinist Бертольд Брехт. Из книги “Художник и общественная борьба” 1934: “...Примером истины, которая вообще не приводит к практическим выводам, а если приводит, то к ложным, может послужить широко распространенное мнение, будто нетерпимые порядки, установившиеся в некоторых странах, идут от варварства. Фашизм, согласно этому мнению, есть не что иное, как волна варварства, _стихийная сила_, обрушившаяся на некоторые страны. Согласно этому мнению, фашизм представляет собой якобы некую новую третью силу и существует наряду с капитализмом и социализмом (или стоит над ними); отсюда следует вывод, что капитализм может якобы в дальнейшем существовать без фашизма и т. п. Это, разумеется, утверждение фашистского толка, капитуляция перед фашизмом. Фашизм является современной исторической фазой развития капитализма, и в этом смысле он - нечто и новое и старое одновременно. В фашистских странах капитализм существует теперь только как фашизм, и поэтому _бороться против фашизма можно только как против капитализма, капитализма самого неприкрытого, в его наиболее наглой, жестокой и демагогической форме_. Что же получится, если противник фашизма попытается сказать правду о нем, не затрагивая при этом капитализм, его порождающий? Где уж тут дойти до истины, годной для практического применения! Противники фашизма, не являющиеся противниками капитализма, с их жалобами на варварство, идущее от варварства, напоминают людей, которые не прочь вкусить от тельца, но не хотят, чтобы его зарезали. Они любят мясо, но не выносят вида крови. Пусть мясник вымоет руки перед тем, как принести мясо, - это их вполне удовлетворит. Они ведь не против имущественных отношений, порождающих варварство, а лишь против варварства как такового. Они поднимают свой голос против варварства, находясь в странах, где господствуют те же имущественные отношения, но где мясники пока еще моют руки, прежде чем принести мясо. Громогласные обличения варварских порядков, может быть, и приносят какую-то пользу на протяжении недолгого времени, пока слушатели убеждены, что в их стране ничего подобного не случится. Некоторые страны пока еще в состоянии сохранять господствующие в них отношения собственности с помощью средств, которые не носят столь насильственного характера, как в других странах. Демократия еще выручает их там, где другие страны уже не могут обойтись без насилия, - она гарантирует частную собственность на средства производства. Частная собственность монополий на заводы, шахты и землю повсюду порождает варварские порядки, но в этих странах они не так бросаются в глаза. Варварство становится явным в тот момент, когда защитить монополистов может лишь прямое насилие... ...Фашизм - это не стихийная катастрофа, причины которой кроются якобы в самой "человеческой природе". Впрочем, даже стихийные бедствия можно отображать способами, достойными человека, пробуждая его волю к борьбе. ...Тот, кто хочет писать о фашизме и войне - катастрофах большого масштаба, но вовсе не стихийных, - должен стремиться к тому, чтобы его правда имела практическую ценность. Он должен показать, что эти катастрофы подготавливаются собственниками средств производства и направлены против огромных масс трудящихся, лишенных средств производства. Чтобы действенно высказать правду о бесчеловечных порядках, нужно вскрыть те их причины, которые можно предотвратить. Когда причины вскрыты, против бесчеловечных порядков можно успешно бороться...” "
  7. У Colonelcassad подрезал: Официальные марксисты КНР о современной России Официальные марксисты КНР о современной России | Сторонники Прорыва У Colonelcassad подрезал: Официальные марксисты КНР о современной России Официальные марксисты КНР о современной России | Сторонники Прорыва
  8. Листая свежеприобретенные «7 почему гражданской войны» Ганина:
  9. Еще у Сталина, в частности, есть интересное о Гегеле и диалектике в начале статьи «О диалектическом и историческом материализме» (том 14 псс). Там он уж совсем простыми словами разъясняет.
  10. По мотивам серии роликов с М. Бендусом о дедовщине в армии. Согласен с тем, что срез общества и т.д.. Однако гражданами армия всё же восприниается как организация построенная на четкой иерархии и строгой дисциплине, соответственно и ожидают от армии больше порядка и требования предъявляют повышенные. Разве нет?
  11. Существует ли исследование посвященное истории неуставным взаимоотношений в армии?
  12. Хоть Кравецкий вызывает неоднозначное отношение, но в его словах о том, чем привлечь людей далеких от понимания истинной сущности коммунизма (высвобождение свободного времени для творчества, например), кажется есть доля истины. В частности сам недавно вынужден был разъяснять вкратце, что коммунизм это не про одинаковые робы и равность во всём, а про обеспечение насущных потребностей и высвобождение времени для самореализации. Ибо, как показвает опыт дискуссий, если начинать с отмены частной собственности на .... и дальше ты выпадаешь из зоны внимания собеседника :).