Digger

Пользователи
  • Публикаций

    19
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Нейтрально

Информация о Digger

  • Звание
    Новичок
  • День рождения
  1. Иоанн. Который Богослов, который Зеведеев, который брат Иакова, который зелот. Последний из списочных. Был, вы будете смеяться, рыбаком. Анекдот про рыболовный кружок он вообще не анекдот. Младший брат Иакова. Поддавшись его влиянию, бросил своего отца в лодке и пошёл ко Христу в обучение. Характер скверный. Не женат. Требовал от Христа, чтобы сидели они с братом одесную и ошуюю от него. Про Боанергес – см. житие Иакова. Из источников, близких к недостоверным, Иисус сделал его свидетелем своего Преображения и поручил ему заботу о Богородице. Сделал Христос это распятым на кресте, что ещё больше дополняет достоверность сказке. Упомянут практически во всех Евангелиях, и даже есть одно, ему приписываемое. Об этом позже. По слухам проповедовал в Эфесе, его там поймали, отправили на суд в Рим (sic!!!) где, отпив аццкого яду (sic!) он остался жив. То, что для смертного приговора достаточно прокуратора а в Риме не казнили евреев (которыми считали христиан) ядом – сказочников не интересует. Скорее всего ему впаяли ссылку или каторгу на остров федерального значения Патмос, где, примерно в 62 году от Р. Х. (по Энгельсу) он и написал Апокалипсис. Даты есть и 82 год написания Евангелия от Иоанна. И есть ещё обои-три Послания его. Но тут обнаруживается косяк. Банальный текстологический анализ показывает, что автор Апокалипсиса и автор Евангелия с Посланиями – это разные люди. Вплоть до разного воспитания и культурного уровня. Автор Апокалипсиса – ортодоксальный еврей, отлично знающий традицию фарисейства. Автор Евангелия и Посланий человек греческой традиции. Современная библеистика датирует Апокалипсис примерно 86 годом нашей эры. То есть самым ранним произведением Нового завета. Что написал Иоанн Зеведеев – Апокалипсис или Евангелие с Посланиями – остаётся вопросом. Но скорее всего первое. Умер ориентировочно в 100-106 году Н. Э. то ли от поедания большими голодными кисами, то ли от старости. Церковь, как обычно предполагает наиболее кровавое развитие событий. В общем, все умерли.
  2. Да бери Четьи Минеи и читай. Там этих отцев - стада. Если брать Отцов Церкви - всё гораздо сложнее, если учесть то, что их труды подвергались многочисленным правкам. Тот же Иоанн Дамаскин. Изучать биографию исторических личностей по их жития святых тоже самое что судить об их внешнем виде по иконам. И то и другое написано согласно канону в ущерб исторической достоверности. Да-да. Как же нам изучать биографию Наполеона?
  3. Иаков Зеведеев Старший брат Иоанна Зеведеева, автора знаменитого Апокалипсиса, последней книги Завета. Ориентировочно родился в 3 году до Рождества Христова в Палестине. Зеведей – имя его отца. По источникам, далёким от достоверных, дата рождения 18 ноября. Как и кто узнал – загадка. Работал рыболовом. Характер скверный, не женат. Иисус звал его и брата Воанергес, то есть «дети грома». Понятно, что за характер. Перо доставали сразу, по слухам как раз близким к достоверным, принадлежал к террористической организации зилотов. Рецидивист. Трижды судим. Первый раз Иаков отмотал четыре года и, как откинулся из зоны, прямо здесь же начал проповедовать. Упоротый был. Через год его упекли на три года. После этого на свободе он задержался всего полгода, и опять пошёл по этапу на два года. Ориентировочно в 42-44 году от Рождества Христова его опять споймали и по совокупности отрубили ту часть тела, которой он проповедовал. Приговор вынес, понятно, Агриппа I, но-таки Ирод. Единственный апостол, чья смерть описана в Новом Завете.
  4. Вот цитата: Лк. 9.13 Иисус ответил: - Вы сами дайте им есть. Ученики удивились: - Да ведь у нас только пять хлебов и две рыбы. Разве что нам пойти и купить еды на всех этих людей? То есть у Иисуса и компании были деньги на покупку еды для 5000 рыл. Хранились они, кстати, у Иуды. А тут какие-то 30 шекелей. Ин. 13:29 Иуда отвечал за кассу, и некоторые подумали, что Иисус попросил его купить необходимое к празднику или же раздать часть денег бедным.
  5. Ну по нашим деньгам - около 50к рублей. Ради такого сдавать Иисуса будучи при немалом бабле - очень странно. А в кубышке у Христа, судя по Евангелиям, было немало.
  6. Иуда Искариот Уже неоднократно писалось, что персонаж вымышлен. Ну к примеру его нет у Юстина, его нет у Павла, его нет, парам, в Апокалипсисе Иоанна. Скорее всего на создание оного подвигло Пс.40:10 "Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту". Осталось только придумать персонажу имя. И что может быть проще: Иуда (יְהוּדָה) как синоним "еврей", а кликуху его стала Искариот ( ישׁ־קְרִיּוֹת) — мужик из Кариота. Весь прикол состоит в том, что городов с названием Кариот было как грязи, но самое смешное, что к’риййот означает тупо город! Ну а теперь скажите, как можно всерьёз относиться к деянию персонажа, которого звали "еврей из города"? Иуда, как известно, заведовал казной апостолов, где было с деньгами богато. Давайте рассмотрим бухгалтерию Иисуса и Апостолов его. Что такое 30 любимых всеми сребреников? В просторечии – шекелей. Ничего. Примерная стоимость раба. Про то, что Иуда подворовывал - в НЗ нет ни слова. Ну а вся сказка про 30 шекелей она взята из Зах.11:13: "И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника." Ну и плюс Мф.27:3 "Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам", стихов где то за 10 до, собственно, суда. Матфей либо врал, либо не понимал. Ну и далее про смерть Иуды - по канону он повесился, но есть еще версия, по которой то ли сук сломался, то ли что-то, тащемта потом он заболел водянкой и лопнул. Как там было дело на самом деле? Не ясно. Или так: Да не было никак. Не было никакого Иуды. Кроме того, не странно ли, что ни Павел, ни Иоанн в Апокалипсисе ни словом не упоминают о предателе? В рассказе апостола Павла об учреждении евхаристии (1 Кор.11:23), вопреки евангелистам, упоминающим по этому случае о предательстве, говорится только о предании Иисуса властям, и говорится это в той форме, в какой у Матфея (Мф.4:12) говорится о взятии под стражу Иоанна Крестителя, арест которого был следствием заурядной уголовщины. Мало того, если не считать Евангелий и Деяний апостолов, об Иуде и его предательстве не упоминает ни один из писателей Библии; не упоминают ни авторы Дидахэ, ни автор Послания Варнавы, ни Климент Римский, ни Герма в своем Пастыре, ни Игнатий в своих семи посланиях, ни Поликарп в своем послании к Филиппийцам, — ни один писатель I века – 1-ой половины II века. Более того, об Иуде ни слова не говорит Юстин, который полностью пересказывает повествование Евангелий, вплоть до непорочного зачатия, а это — серьезнейший аргумент в пользу того, что даже в третьей четверти II века Юстин не знал истории о предательстве Иисуса кем-либо из Его учеников. Такие дела. Да, повторюсь: обо Иуде не упоминает Иоанн в Апокалипсисе. Что вообще странно. Есть мнение, что сказка об Иуде – конец II – начало III века. Моё мнение.
  7. Блин, ну пиши ты принятыми терминами. Ведь хрен поймёшь, что ты написал Пятидесятница - это Схождение Святого Духа на Апостолов. Деяния, Глава 2: 1 Наступил день Пятидесятницы, и все ученики были вместе. 2 Вдруг с небес послышался звук, напоминающий шум ураганного ветра, который заполнил весь дом, где они сидели. 3 Ученики увидели нечто похожее на огненные языки, которые разделились и остановились по одному на каждом из них. 4 Все они исполнились Святым Духом и начали говорить на других языках: Дух давал им такую способность. Далее было так: 13 Некоторые же посмеивались: - Они напились сладкого вина! 14 Петр, поднявшись вместе с другими одиннадцатью апостолами и обращаясь к народу, громко сказал: - Иудеи и все жители Иерусалима! Чтобы вам стало понятно, выслушайте внимательно, что я скажу. 15 Люди эти не пьяны, как вы думаете: сейчас ведь всего девять часов утра. Вот. По приятии Святого Духа, Апостолы бросили жребий, кому в какую страну идти проповедовать Христа. Это - легенда. Но вот так. Симон, по преданию, проповедовал в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии, а также - в Эдессе и Сванетии, в пределах осетин. Это к вопросу об авторах мифа. Дальше больше. Симон, закончив проповедь в Египте, Ливии и Британии, вместе с апостолом Андреем Абазгию. Она, страна, отчего-то считается вотчиной Богородицы. Потом Андрей направился нести Слово Божие на Русь, а Симон до конца своих дней жил среди абазгов, стал их первым национальным святым, основателем одной из самых древних христианских общин на территории Российской империи. Вот это туристическое путешествие очень и даже весьма сомнительно.
  8. Симон Кананит. Сведения обо данном апостоле скудны и унылы. Ну там Мф. 10:4, где вместе с Иудой Искариотом в одном стихе, кстати. Мк. 3:18, Лк. 6:15. Везде в виде тупого перечисления. Плюс Деян. 1:13. Начнём с простого. Канаит – это значит, что Симон был из племени канаитов. То есть он был не совсем иудеем, а был из Юга, примерно. Канаитами звали чаще всего всех, кто не из иудеи. Однако оного Симона звали ещё и зилотом. Тут интереснее. Зилоты – это террористическая организация, промышлявшая на территории Иудеи. Шароёбясь по городу они сували кинжалы случайным людям в бочину. Апостол был террористом, и это не скрывали. То есть. Симон был террористом. Кроме него среди 12 зилотов было ещё, о них позже. И так. Симон Кананит. Апостол. Характер скрытный, скорее всего не женат. Отождествляется, скорее всего, со сводным братом от Иосифа и Саломии Иисуса Христа, которого жыды распяли. Однако достоверность нулевая. После Пятидесятницы, по бредятинам, проповедовал в Иудее, Египте, Абхазии и Ливии. Понятно, если дунуть, то проповедовал вместе с апостолом Иудой Фаддеем в Персии. А если затянуться, то есть сведения о посещении апостолом Симоном Британии. Бешеной собаке семь вёрст не крюк. По сказкам Апостол принял мученическую смерть лютую на Черноморском побережье Кавказа - был заживо распилен пилой. Это после возвращения из Британии. Такие дела.
  9. Варфоломей. Собственно в переводе на человеческий – Сын Птолемея. По мнению ряда авторов Бар-таламей и Нафанаил в Евангелиях одно и то же рыло. Упоминается не часто. Ну Мф. 10:3 к примеру. Входил в число 12 Апостолов, не попрёшь супротив Иисуса. Следующее упоминание – в Деяниях. Итак, Варфоломей. Характер скрытный. Скорее всего женат. Промышлял рыбалкой. Был он из Каны Галилейской. Родственником Филиппа, кстати. То есть опять же ловил рыбу. Анекдот про рыболовный круж0к не такой уж и анекдот. После Пятидесятницы, где Пётр сказал, что мы до 15:00 не пьём, ему и Филиппу выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии. Проповедовали они то вместе, то порознь, то наоборот. Филиппу, по слухам, сопутствовала сестра, а может не сестра, дева Мариамна. Про Мариамна, начильниканама, надобнада сказать. Вы будете смеяться, но количество Марий в Евангелие – запредельное. Например Мать Иисуса – Мария. Сестра её, Марии – Мария. Магдалина – тоже Мария. А тут ещё и сестра Филиппа – Мария! Дело в том, что у филистимлян (палестинцев) всех женщин звали Мариями. Поголовно. Это надо помнить. Вернёмся к сыну Птолемея. Проходя посёлки городского типа Сирии и Мизии, они с Филиппом перенесли много скорбей и напастей, их побивали камнями, заключали в темницы. Что, понятно, бред, так как они выжили. К примеру сейчас в Саудовской Аравии выживаемость после побивания камнями равна 0%. В одном из селений они встретились с апостолом Иоанном Богословом и вместе отправились во Фригию. В городе Иераполе силой своих молитв они уничтожили громадную ехидну, которой язычники покланялись как божеству. Ехидна, сука, опасная. Святые апостолы Варфоломей и Филипп с сестрой свою проповедь подтверждали многими знамениями. С большим успехом и неплохими сборами. Согласно преданию, по наущению подлых языческих жрецов брат армянского (sic!) царя Астиаг «схватил святого апостола и в городе Альбане» Варфоломея распяли вниз головой, но он продолжал свою проповедь (вниз головой), тогда его сняли с креста, сняли кожу, за ненадобностью, а затем обезглавили. А надо было язык отрезать, ну да армянам виднее. Верующие взяли «его тело, главу и кожу и ливер, положили их в оловянную раку и предали погребению в том же городе, Албане, что в Великой Армении». Такие дела.
  10. Мецгер. "Текстология Нового Завета" и "Канон Нового Завета".
  11. Апостол Филипп. Упоминается нечасто. Вообще тот факт, что апостолам в Евангелии отведена роль активных зрителей на карнавале и подставных добровольцев на фокусах навевает мысли. Филипп упоминается в трёх перикопах в самих Евангелиях и однажды в Деяниях. Про Евангелия – чуть позже. Итак вы-таки будете смеяться, но Филипп из Вифсаиды. Как и, Парам!, Андрей с Петром. Имел погоняло «Третий». Видимо сначала Основатель набирал последователей на местах. Характер нудный, женат. Имеет дочерей. Там множественное число в оригинале. Говорят их было четыре, но это уже легенды. По слухам с его дочурками был знаком даже Папий. Об этом пишет нам Евсевий. Дочурки, кстати, проповедовали тоже. С большим успехом. Самое интересное, что про него есть в Евангелиях – это история с Тайной Вечерей. Там Иисус пообещал всем потаращиться на Своего Отца. Филипп, не будь дураком, сразу потребовал предъявить его народу. Мало того, там имелось ввиду, что просто фотки Иеговы будет достаточно, чтобы все Апостолы тут же сразу все сомнения рассеяли. Что показывает нам не просто неоднородность веры Апостолов, но и то, что во всём этом цирке сомневался не только Фома. Но и Филипп. Иисус, понятно, отмазался, однако, что характерно, ни один из остальных Апостолов не стал противоречить или одёргивать Филиппа. То есть смута уже назревала. Но мы про другое. После Пятидесятницы Филипп, после чудес в Галилее и крещения евнуха (охренеть подвиг), ломанулся проповедовать во Скифию и Фригию, где и нашёл свою смерть. Был распят Иераполе Фригийском вниз головой. День поминовения – 3 мая. Есть Евангелие Филиппа – гностическое понятно. Унылое, с точки зрения библеистики. Сказка там навороченная уровня Евангелия Петра.
  12. Фома. (Томос). По-гречески Дидим – близнец. В Еванеглие Фомы написано: «Дидим Иуда Фома». Очень интересно. Короче говоря, нет никакой уверенности, что Иуда, брат Иакова, и Фома — разные лица. Очевидно, что если человек – Близнец, то он близнец кого-то. В итоге есть мнение, что Иуда, брат Иакова, и Фома — одно и то же рыло, что в результате даёт нам то, что Иуда был близнецом Иакова или Левия. Таким образом, Иакова Алфеева или Левия также можно назвать Фомой. Это мы будем иметь ввиду и далее. Зная, например, что скорее всего Варфоломей и Нафанаил это тоже одно и то же лицо еврейской наружности. Причину разбирать долго. Если кратко – то Нафанаил имя, а Варфоломей – отчество. Если по-арамейски. Никифор Каллист и Лопухин несут невнятную ахинею по этому поводу, так что обсуждать их бредни не будем. Итак, Фома. Родился в галилейском городе Пансады, промышлял, как и Первые, спойманием рыбы. Характер скрытный. Скорее всего – женат. Самая известная перикопа про него – с неверием в Иисусова воскресение. Тут надо сказать следующее. Воскресшего с первого разу не признал вообще никто. Что наводит на размышления и несколько конспирологических теорий. См. «Евангелие от Афрания» Еськова. Фокус засовывания перстов в стигматы вроде как убедил Фому. Он плакал, молился, постился и уверовал. После Пятидесятницы (Схождения Св. Духа) выпало ему, по слухам, путешествие в Индию. Это явно поздняя вставка, ибо маловероятно, что рыбак из Пансады вообще знал такое слово без Википедии и путь к нему без навигатора. Более того, историки говорят, что в Индию припёрся другой Фома – Канский. Тремя веками позже. Однако в Индии христиан это не колышит, и они показывают его гробницу. Про оную писали много всяких аферистов той эпохи типа Марко Поло. При этом предание говорит нам, что Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Помер потом мученической смертью. Географ! «За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне». Эка разбросало Фому после смерти. День поминовения – 6 сентября. Такие дела. А, да. Есть толковое Евангелие Фомы. Гностическое по самое небалуй. Но мне - нравится. Фм. Логия 47: "Иисус сказал - будь прохожим".
  13. Это не так. Для нахождения причин современного христианства достаточно читать Послания Павла. Там всё написано. Ну и по мелочи - решения Вселенских Соборов. А то у нас и Ориген - отец церкви. Как и Тертуллиан. Не смотри, что оба еретики.
  14. У нас есть 4 официальных, десяток апокрифических и около дюжины библеистических биографий Спасителя. Сводные биографии базовых Апостолов представляют собой весьма сомнительные труды. Есть и толковые, но вот так, чтобы воедино - скорее нет чем да.