Таблица лидеров


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 13.07.2020 в Сообщения

  1. Интервью не видел, поэтому напишу о том, можно ли оценить благосостояние по личному автомобилю. Мне вспоминается как ДЮ в одном из роликов говорил, что едет он вдоль населённых пунктов и наблюдает массы легковых автомобилей, значит благосостояние растёт. Если в СССР автомобилем владели около 16% семей, то сейчас примерно 50%. Достаток семьи по машине определить крайне сложно, так как подержанный автомобиль на хорошем ходу может стоить от 150 тысяч рублей, то есть около 10-12 МРОТ. В доказательство можно привести статистику автопарка, в котором большая часть машин старше 7 лет (около 60% автомобилей), причём сроки владения более дешёвыми машинами выше, чем более дорогими (то есть богатые чаще меняют машину на новую). Мы наблюдаем, что доступность автомобиля повысилась существенно и потому число (именно количество, а не качество) машин в городах и деревнях не показатель достатка. Старых машин в России завались, а что с новыми машинами? Так вот с 2015 года продажи легковых автомобилей упали примерно вдвое, а в 2020 по прогнозам упадут ещё примерно на 30%. В 2007 продавалось 200-220 тысяч штук в месяц, в 2009 - 115-120, в 2014 году 240-260, в 2015 году 120-150 тысяч в месяц. Весенние показатели дают понять, что при сохранении экономической обстановки будет спад по итогам года. С 2015 года кроме количественного падения наблюдается постоянное сужение ассортимента автомашин, что говорит о непрекращающемся кризисе на рынке. Если упомянуть грузовые и лёгкие коммерческие машины (типа Газели), то ожидаемое падение продаж в 2020 году составит порядка 50%. Показатель продаж новых автомобилей важен, он позволяет понять какое количество граждан может приобрести товар имеющий длительный срок службы или товар длительного пользования, то есть косвенно позволяет нам судить о накоплениях и достаточно высоких и стабильных зарплатах, позволяющих выплачивать займы. Долгое время уровень продаж удавалось поддерживать примерно на одном уровне в периоды 2007-2008 и 2011-2014, но причина этого была в увеличении доли автомобилей продаваемых в кредит, чему способствовало: снижение ставок и требований к заёмщикам и прочие причины. В 2007 году в кредит покупали 47% авто, в 2009 - 24%, в 2013 - 50%, в 2015 - 37%, в 2018 - 50%. Видно, что в наиболее тяжёлые годы просаживались и продажи и количество выданных займов. Любопытно, что с каждым годом личное владение легковым автомобилем становится всё дороже и недоступнее. Особенно это было заметно в 2009 и 2015 годах, когда падение продаж было преимущественно среди автомобилей низкого и среднего ценового диапазона, в то время как машины премиум-класса продавались как обычно или даже с ростом. По этим данным выходит, что с достатком у большинства граждан не складывается. Уже сейчас исследования рынка говорят о том, что молодёжь не в состоянии поддерживать свой уровень жизни достаточно высоким и предпочитает разовые траты на такси и каршеринг вместо покупки личного автомобиля, который после покупки надо обслуживать (бензин, ремонт, налоги, страхование и т.п.) и хранить. Если попытаться заглянуть в будущее, то в скором времени пользование услугами каршеринга может стать настолько дешёвым, а личный автомобиль настолько дорогим к покупке и накладным в использовании, что это приведёт к монополизации рынка легковых автомобилей, которыми будут владеть преимущественно крупные рыночные компании, предоставляющие автомобиль как с водителем (такси), так и без него (каршеринг). По данным исследования, эксплуатация личного автомобиля Hyundai Solaris в Москве обходится владельцу в 329 тыс. рублей в год, если брать 5 тыс. км. пробега. Проехать аналогичное расстояние на такси возможно за 142 тыс. руб в год, на каршеринговом автомобиле — за 102 тыс. рублей. Такой же порядок цифр наблюдается и при годовом пробеге порядка 10 тыс. км — 340, 293 и 211 тысяч рублей соответственно. Добавлю, что изоляция обошлась с каршерингом негуманно, так сказать подрезала ему чуток крылья, но это явление временное. Итак, сведения по продажам и эксплуатации автомобилей дают нам достаточно сведений, чтобы утверждать, благосостояние граждан не растёт, а падает. Если мы обратимся к данным других рынков: недвижимости, крупной бытовой техники и прочим; то увидим в большинстве случаев точно такую же картину спада продаж, указывающего на потерю доходов у большинства населения и снижение накоплений.
    1 лайк