Борис Витальевич, не в плане возражения, а в плане уточнения.
1) Логика как отдельный предмет необходима в учебном плане школы. В этом я согласен в Вами, равно как и согласен с Лексом в части недостатков озвученных советских учебников по логике. Но логика (и в довольно хорошем объеме) изучается в курсе отдельного предмета: информатики. Возможно, этого недостаточно, но. Возьмем для примера линейку учебников Босовой Л.Л. Диаграммы Эйлера начинаются в 6 классе (отношения между классами объектов, естественно с большим количеством задач). В учебнике 8 класса в разделе "Математические основы информатики" подробно рассматривается тема "Алгебра логики", там как раз то, о чем говорил Лекс - таблицы истинности и другое. Базовые логические законы, их обоснование (закон идемпотентности или исключенного третьего, например). Решение логических уравнений, логических задач (как с помощью "обычных" рассуждений, так и с помощью таблиц истинности и упрощения логических уравнений). В учебнике 9 класса того же автора - в теме "Компьютерные сети" - те же диаграммы Эйлера на результат поисковых запросов в Сети. Если взять, к примеру, учебник Семакина, для 10 класса - то там (и это учебник базового уровня!) - всего один параграф, связанный непосредственно с чистой мат. логикой, но он увязан с программированием, и далее параграфы по программированию (условия, циклы, обработка массивов), где без логического мышления делать в общем-то нечего. А база для понимания материала в предыдущих учебниках линейки Семакина. Извините за пространный комментарий, невозможно объять необъятное... резюмируя хотелось бы сказать, что с логикой в школе не так уж и плохо как кажется. Конечно, не так уж хорошо, как хотелось бы)
2) Немного покоробил пример Лекса с ЕГЭ по информатике. Да, если взять ранние версии, 2004 г., например, - там да, все "тухло" и слишком просто, даже пошло :). Но с течением времени задания усложняются и становятся более "близкими к жизни" если можно так выразиться.К тому же они охватывают почти весь круг вопросов, изучаемых на уроках, как то: Базы данных, Измерение информации (текст, графика, звук), Программирование (в последние годы включили Python, а Бейсик убрали наконец-то!!!), электронные таблицы, та же логика. К тому же, в этом году кардинально поменялась процедура ЕГЭ по Информатике и ИКТ, экзамен стал компьютерным, что, с одной стороны, жуткий гемморой в плане подготовки аудиторий (как технический специалист говорю!), но с другой стороны - и это важнее! - существенное облегчение для ученика. Компьютер под рукой, можно сконцентрироваться на сути задания, что-то на калькуляторе быстро подсчитать и т.п., а не вспоминать таблицу умножения, условно говоря. Конечно, Интернет отключен. А как по-другому?
Другой вопрос, что саму систему ЕГЭ я считаю не совсем правильной. Но это отдельная тема.
Уфф. Выговорился. Просьба сильно не пинать, мой первый пост