Я бы остановился здесь на таких нюансах. При Сталине и при Хрущеве по-разному понимали монументализм. Огромные площади - это скорее хрущевский модернизм, который черпал вдохновение из идей Ле Корбюзье и других западных модернистов. В виде примера можно привести Новый Арбат, бывший проспект Калинина. Замечаю, что при Сталине строили проспекты иначе. Они были уже, деревьев было больше.
Модернистские градостроительные идеи сегодня критикуются. К качестве примера приводят жилой комплекс Прюитт-Айгоу и то, что с ним стало. От себя напишу, что критика справедлива. Ле Корбюзье предлагал широкие проспекты, по которым будут ездить на машинах. Отсюда отказ от декоративных элементов, потому что во время езды на автомобиле их толком не различаешь. Архитектурные элементы должны быть крупными, чтобы можно было различить взглядом из окна машины.
Но пробки, плохая экология, скученность людей показали, что эти идеи ошибочны. Сегодня возвращаются к пешеходным маршрутам, общественному транспорту, проектируют кварталы вместо микрорайонов.