Таблица лидеров


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 13.07.2020 во всех областях

  1. 4 лайка
    Интервью не видел, поэтому напишу о том, можно ли оценить благосостояние по личному автомобилю. Мне вспоминается как ДЮ в одном из роликов говорил, что едет он вдоль населённых пунктов и наблюдает массы легковых автомобилей, значит благосостояние растёт. Если в СССР автомобилем владели около 16% семей, то сейчас примерно 50%. Достаток семьи по машине определить крайне сложно, так как подержанный автомобиль на хорошем ходу может стоить от 150 тысяч рублей, то есть около 10-12 МРОТ. В доказательство можно привести статистику автопарка, в котором большая часть машин старше 7 лет (около 60% автомобилей), причём сроки владения более дешёвыми машинами выше, чем более дорогими (то есть богатые чаще меняют машину на новую). Мы наблюдаем, что доступность автомобиля повысилась существенно и потому число (именно количество, а не качество) машин в городах и деревнях не показатель достатка. Старых машин в России завались, а что с новыми машинами? Так вот с 2015 года продажи легковых автомобилей упали примерно вдвое, а в 2020 по прогнозам упадут ещё примерно на 30%. В 2007 продавалось 200-220 тысяч штук в месяц, в 2009 - 115-120, в 2014 году 240-260, в 2015 году 120-150 тысяч в месяц. Весенние показатели дают понять, что при сохранении экономической обстановки будет спад по итогам года. С 2015 года кроме количественного падения наблюдается постоянное сужение ассортимента автомашин, что говорит о непрекращающемся кризисе на рынке. Если упомянуть грузовые и лёгкие коммерческие машины (типа Газели), то ожидаемое падение продаж в 2020 году составит порядка 50%. Показатель продаж новых автомобилей важен, он позволяет понять какое количество граждан может приобрести товар имеющий длительный срок службы или товар длительного пользования, то есть косвенно позволяет нам судить о накоплениях и достаточно высоких и стабильных зарплатах, позволяющих выплачивать займы. Долгое время уровень продаж удавалось поддерживать примерно на одном уровне в периоды 2007-2008 и 2011-2014, но причина этого была в увеличении доли автомобилей продаваемых в кредит, чему способствовало: снижение ставок и требований к заёмщикам и прочие причины. В 2007 году в кредит покупали 47% авто, в 2009 - 24%, в 2013 - 50%, в 2015 - 37%, в 2018 - 50%. Видно, что в наиболее тяжёлые годы просаживались и продажи и количество выданных займов. Любопытно, что с каждым годом личное владение легковым автомобилем становится всё дороже и недоступнее. Особенно это было заметно в 2009 и 2015 годах, когда падение продаж было преимущественно среди автомобилей низкого и среднего ценового диапазона, в то время как машины премиум-класса продавались как обычно или даже с ростом. По этим данным выходит, что с достатком у большинства граждан не складывается. Уже сейчас исследования рынка говорят о том, что молодёжь не в состоянии поддерживать свой уровень жизни достаточно высоким и предпочитает разовые траты на такси и каршеринг вместо покупки личного автомобиля, который после покупки надо обслуживать (бензин, ремонт, налоги, страхование и т.п.) и хранить. Если попытаться заглянуть в будущее, то в скором времени пользование услугами каршеринга может стать настолько дешёвым, а личный автомобиль настолько дорогим к покупке и накладным в использовании, что это приведёт к монополизации рынка легковых автомобилей, которыми будут владеть преимущественно крупные рыночные компании, предоставляющие автомобиль как с водителем (такси), так и без него (каршеринг). По данным исследования, эксплуатация личного автомобиля Hyundai Solaris в Москве обходится владельцу в 329 тыс. рублей в год, если брать 5 тыс. км. пробега. Проехать аналогичное расстояние на такси возможно за 142 тыс. руб в год, на каршеринговом автомобиле — за 102 тыс. рублей. Такой же порядок цифр наблюдается и при годовом пробеге порядка 10 тыс. км — 340, 293 и 211 тысяч рублей соответственно. Добавлю, что изоляция обошлась с каршерингом негуманно, так сказать подрезала ему чуток крылья, но это явление временное. Итак, сведения по продажам и эксплуатации автомобилей дают нам достаточно сведений, чтобы утверждать, благосостояние граждан не растёт, а падает. Если мы обратимся к данным других рынков: недвижимости, крупной бытовой техники и прочим; то увидим в большинстве случаев точно такую же картину спада продаж, указывающего на потерю доходов у большинства населения и снижение накоплений.
  2. 3 лайка
    Если уж приводить в пример кремниевые технологии, то самое показательное на чипах памяти и самих процессорах: когда из за отработанной технологии выпускается слишком много мощных процессоров. Основное решение - программно (так как аппаратно не реализуемо из-за размеров) ухудшить его свойства и продать по меньшей цене. Т.е. затаратить еще денег на ухудшение свойств готового продукта, что бы его можно было его продать дешевле.
  3. 2 лайка
    Ну да закономерно бомбанул. Ну я продолжаю считать, что Реми не прав, Маркс конечно молодец, но апелляция к авторитету как верно заметил Джек - это не дело.
  4. 2 лайка
    Реми чОтко пояснил за товарища Геракла. И за то чем он интересен обычному пролетарию. Все 2 часа ржал как конь. Про Ореста и Пилада сюда же.
  5. 1 лайк
    Не заметил такого. Очень хороший ответ, Джек молодец! Бомбануло скорей у Реми, которому надо мыслить учиться, а не диалектику по лекциям Попова изучать. (уже наверное надоел всем, но бля от ее последователей стабильная какая-то хрень идет, не могу молчать) Вспомнилось, как в последнем разговоре в машине, он стал спорить с БВ по теме, что интеллигенция это не пролетариат. На что БВ утверждал, что это вообще другая классификация и что пролетарием может быть как интеллигент(который больше головой работает) так и рабочий(который больше руками). В ответ было нечто "а вот у Сталина было..." и как-то там тема замялась. Я еще тогда про себя отметку сделал. И вот сейчас опять. Да у него в ЖЖ уже предлагали созвонится всем троим: БВ и Джеку и Реми. Так-то вроде мелочь, но с другой стороны тут более глобальная тема. А именно сам способ мышления и оценки исторических и актуальных событий с точки зрения марксизма. Мы уже в состоянии, когда один марксист зовет буржуазию поддерживать в борьбе с фашизмом, другой зовет православный коммунизм строить, третий еще чего-нибудь и все за хорошее и все за марксизм. Поэтому такие разговоры очень нужны, а генерал Ли как пример просто. Ну и сразу бы культуру обсудить, за внешний вид предъявлять - это просто смешно и уровень даже не Алеши.
  6. 1 лайк
    У Джека в группе предлагают постримить с Реми по этому поводу. Это было бы интересно))
  7. 1 лайк
    Мятежник Джек, естественно, не остался в стороне: https://vk.com/wall-185808385_90966 И обещал статью-разбор.
  8. 1 лайк
    Ты ошибаешься. Двигатели сегодня делают так, чтобы они гарантированно ломались. Если раньше двигатели могли проходить миллионы километров, то сегодня их "разучились" делать. На Ютюбе есть видео, где двигатель разбирают и показывают, что отдельные детали нарочно сделаны так, чтобы прослужить мало. Двигатели выходят из строя после сотни тысяч километров, и никто ничего не отзывает. Другой пример - Айфоны. Недавно Эппл словили на том, что обновление iOS заставляет старые Айфоны работать медленнее. Это делалось для того, чтобы потребители пошли в магазин и купили новый Айфон. Там, где это возможно, намеренно ухудшают свойства продукта, чтобы ты не перестал покупать.
  9. 1 лайк
    Как-то так получилось, что без перехода на личности ты не можешь обсудить никакую тему, может нормальных аргументов нет?
  10. 1 лайк
    Формальная логика выродилась в схоластику, с помощью которой можно доказать как существование бога, так и его отсутствие, а так же формальная логика может доказывать противоположные вещи, т.е. упирается в противоречия. Есть нормальное изложение данных тезисов Канта? Без воды и попытки в умные слова? Ну, т.е. философы уперлись в некое несовершенство формальной логики, для чего ввели новый метод исследования - диалектическую логику? Я бы хотел посмотреть противоречия формальной логики и посмотреть как диалектическая логика дает воспроизводимый результат. С точки зрения формальной логики как раз и получается, что разрешая любые противоречия диалектикой можно доказать что угодно, т.е. предсказательности и воспроизводимости никакой. Это получатся не метод мышления а волшебная палочка, что бы доказать что угодно, хоть существование бога, хоть его отсутствие. Т.е. именно то, в чем формальную логику обвинили.
  11. 1 лайк
    Благосостояние по наличию автомобилей оценить нельзя вообще. Ещё полтора века назад даже у королей не было автомобилей, что не означает, что у них плохо было с благосостоянием. Благосостояние определяется удовлетворением человека и его семьи в плане базовых и прочих значимых в обществе потребностей (питание, одежда, лечение, жильё, образование, транспорт и т.д.). А уровень накоплений определяется тем, сколько человек сможет эти потребности удовлетворять, лишившись источника дохода.
  12. 1 лайк
    Интересный идет разговор: