Veselyi Rodger, в Ваших словах, особенно относительно свободы выбора, очень много идеализма. Отсюда у Вас в голове, как мне кажется, и возникает это борьба между "порядочностью и материальным благом".
Самой большой проблемой такого рода рассуждений является отрицание объективной реальности. То есть вот есть люди, которые Вам не нравятся, чье поведение кажется вам "не порядочным" и дальше вы начинаете их обличать. То есть отрицать. Говорить, что их таких быть не должно. Но именно их существование и доказывает то, что должно. Оно показывает Вам, что вот в таких условиях, с такими то исходными данными такие люди неизбежно возникнут.
Продолжая этот факт отрицать, упираясь в максимы "должен - не должен", Вы просто загоняете себя в логический тупик.
Борис Витальевич, как мне кажется, пытается Вам на этот тупик указать. В смысле, что в Вашей философской картине "свободы в ограничении" есть какие-то невидимые Вам рамки, которые и объясняют те процессы и явления, против которых вы выступаете.
Соответственно, у этих явлений и процессов есть причины, с которыми надо разбираться. Вы же уходите в дебри морализаторства, с чем вполне справляется РПЦ и прочая. Они тоже всем рассказывают как надо жить и как быть порядочным, даже книгу специальную выпускают. Такой подход не помогает тысячелетиями, так что в Ваших интересах от него отказаться и перейти к конструктивному диалогу.