В каких именно? Вы сейчас напоминаете камрада Щербину, который горазд вешать ярлыки.
То есть, Вы Tachkin записываете в "потенциального фаната условного Платошкина", я Вам напоминаю камрада Щербина, но ярлыки, конечно, вешают на Вас.
В самом противопоставлении порядочности и материальных благ, например. Неужели, мне надо Вас именно носом ткнуть в конкретные цитаты, когда вы тут как на духу ссылаетесь на цитаты экзистенционалиста Сартра. Если уж тонем в болоте субъективного идеализма, то давайте лучше на солипсистов переходить, они забористее излагают.
Это в каком месте? Может когда я говорю о человеке как о субъекте? Так РПЦ вроде как человека превращает в объект.
У меня пропадает уверенность, что Вы понимаете термины, которыми пользуетесь.
Субъект — существо, обладающее сознанием и волей, способностью к целесообразной деятельности, направленной на тот или иной предмет; человек, познающий и изменяющий окружающий мир.
Таким образом, в конкретной системе, существует лишь один субъект, а все остальное, становится объектами его познания или деятельности. Невозможно кого-либо превратить в объект. Субъект всегда является субъектом в системе, где он отвечает вышеприведенному определению, т.е. познает и действует. И является объектом познания и действий в других системах.
Замечу, что ни о какой необходимости выбора речь не идет вовсе. К примеру, перед Вами вообще не стоит выбор "познавать или не познавать". Это Вас не беспокоит?
Впрочем, давайте все же разберемся с изначальной темой обсуждения.
Один из краеугольных камней Вашего изначального поста был вот этот:
"Чиновницу винить во всём не стоит хотя бы на том основании, что она предложила присоединиться к сотрудникам больницы (явное отличие от случая с теми же макарошками). И в чём-то тут правда есть - не место красит человека, а человек место. Если человек готов работать в сраче, тем более если местом его работы является медицинское учреждение, то это кое-что говорит и о человеке. "
Здесь Вы встали на сторону этих самых чиновников и продвигаете капиталистическую мифологему "начни с себя".
У Вас не возникает вопроса, почему чиновница вообще обращается с предложением "прибраться" к медсестрам и фельдшерам? У них нет другой работы? Это входит в их должностные обязанности? Капитализм у нас или нет? Если капитализм, то такие предложения - это усиление эксплуатации, попытка с помощью манипуляции получить от обычных работников больше прибыли (сэкономить на уборщице и ремонте).
Все это под соусом "мы должны работать вместе" и "надо работать на одну цель".
То есть пытается переложить свои должностные обязанности и обязанности главврача с которого она должна спрашивать, на обычных работников - врачей, медсестер, фельдшеров.
Самое грустное, что в таких условиях простой человек действительно начинает морально разлагаться, такие примеры были видны и в поздний СССР, когда началось повальное воровство на предприятиях и появились всякие интересные поговорки типа "все вокруг колхозное, все вокруг мое".
Что интересно, эту деградацию, идущую сверху, что тогда, что сейчас, ставят работнику в вину, пытаясь им дополнительно манипулировать. Он ее и испытывает, до тех пор, пока возможность ее чувствовать окончательно не атрофируется.
В чем чиновница "предложила присоединиться к сотрудникам больницы" я не услышал, может быть Вы подскажете конкретную цитату.