В теме 198 сообщений

43 минуты назад, Щербина307 сказал:

брдм2 и бтр 60.

Мне кажется более осмысленным сравнивать БРДМ-1 и БРДМ-2.

Но пожалуйста, габариты

БРДМ-2 - длина 5,75м, ширина 2,35м и, главное, высота 2,4 м.

БТР-60 - длина 7,56м, ширина 2,83м и, главное, высота 2,24м.

То есть БРДМ-2 высокая. Её замаскировать немногим легче, чем БТР-60. В отличии от БРДМ-1 с высотой всего 1,9м.

Радиус поворота на них с ходу не нашёл. Но не думаю, что он сильно отличался. С другой стороны большая высота БРДМ-2 при малой ширине должна плохо сказываться на устойчивости. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Sha-Yulin сказал:

То есть БРДМ-2 высокая. Её замаскировать немногим легче, чем БТР-60.

Сложнее замаскировать длинное или широкое, если будет торчать макушка над кустами это не так страшно да и для наблюдения годится.

16 минут назад, Sha-Yulin сказал:

Радиус поворота на них с ходу не нашёл. Но не думаю, что он сильно отличался. С другой стороны большая высота БРДМ-2 при малой ширине должна плохо сказываться на устойчивости. 

брдм2 радиус 9м, крен 25 градусов.

бтр 60 радиус 12м, крен 25 градусов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Щербина307 сказал:

Сложнее замаскировать длинное или широкое, если будет торчать макушка над кустами это не так страшно да и для наблюдения годится.

Извини, вот никак не соглашусь. Лишние 20 см вверх куда хуже, чем лишний метр в длину.

Да и башня такая для наблюдения мало подходит.

5 минут назад, Щербина307 сказал:

брдм2 радиус 9м, крен 25 градусов.

бтр 60 радиус 12м, крен 25 градусов.

Это же вроде наплаву. Я думал, ты про радиус разворота на земле.

В любом случае, как разведывательная машина, БРДМ-2 больших преимуществ перед БТР-60 не имеет. То есть они могут дублировать друг друга. А менее мощный БРДМ-1 как раз заполняет нишу боевых разведывательных машин, которую сейчас занимает Тигр (у амером - Хаммер). И которая у нас, с переходом с БРДМ-1 на БРДМ-2 опустела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Sha-Yulin сказал:

Извини, вот никак не соглашусь. Лишние 20 см вверх куда хуже, чем лишний метр в длину.

если эти 20 сантимов по всей а тут только одна башня.

4 минуты назад, Sha-Yulin сказал:

Это же вроде наплаву. Я думал, ты про радиус разворота на земле.

нигде нет акцента что это на плаву. для воды радиус такой вообще не важен. так думаю.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Щербина307 сказал:

нигде нет акцента что это на плаву. для воды радиус такой вообще не важен. так думаю.

Крен 25 градусов - это на суше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Sha-Yulin сказал:

Крен 25 градусов - это на суше?

да.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Щербина307 сказал:

да.

Странно. Мало того, что такой крен слишком велик для БТР-60, так ещё и дан он без указания скорости. Не сходится что-то.

Это ведь означает, что подвеска полностью отрабатывает разницу в высоте примерно в 1,15 метра.

Это вот такой крен 25degrees.gif

А БРДМ-2 с таким креном на полном ходу вообще на хрен опрокинется. У него центр тяжести высоко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Sha-Yulin сказал:

БРДМ-2 - длина 5,75м

БТР-60 - длина 7,56м,

Извините, что влезаю. Действительно существенным проигрышем БТР-60 (ПБ) в сравнении с БРДМ-2 является способность маневрировать (особенно при дефиците времени) в лесу (не чащоба, естественно, а в достаточно разреженном, которые принято кое-где называть обычной светлой рощей). При сравнимой ширине БРДМ-2 предпочтительней. А при маскировке стандартными средствами (маск. сетка) разницы почти никакой. И аппарель при окапывании для БРДМ-2 проще формировать (но это экзотика. Несравнимо чаще копали для БТР-60)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Магистр Брома сказал:

Извините, что влезаю. Действительно существенным проигрышем БТР-60 (ПБ) в сравнении с БРДМ-2 является способность маневрировать (особенно при дефиците времени) в лесу (не чащоба, естественно, а в достаточно разреженном, которые принято кое-где называть обычной светлой рощей). При сравнимой ширине БРДМ-2 предпочтительней. А при маскировке стандартными средствами (маск. сетка) разницы почти никакой. И аппарель при окапывании для БРДМ-2 проще формировать (но это экзотика. Несравнимо чаще копали для БТР-60)

Но собственно получается, что машины довольно близки по параметрам. И потому мне лично переход с БРДМ-1 на БРДМ-2 видится не самым разумным. Логичнее было совершенствовать БРДМ-1, которая для разведки подходит заметно лучше, ибо меньше по всем габаритам и с лучшим обзором.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Sha-Yulin сказал:

Но собственно получается, что машины довольно близки по параметрам. И потому мне лично переход с БРДМ-1 на БРДМ-2 видится не самым разумным. Логичнее было совершенствовать БРДМ-1, которая для разведки подходит заметно лучше, ибо меньше по всем габаритам и с лучшим обзором.

Я Вас не опровергаю, а наоборот, поддерживаю Вашу точку зрения в том, что нужно было совершенствовать БРДМ-1. И да, в сравнении БРДМ-2 и БТР-60, в подавляющем числе случаев применения, БТР-60 предпочтительней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, Sha-Yulin сказал:

Странно. Мало того, что такой крен слишком велик для БТР-60, так ещё и дан он без указания скорости. Не сходится что-то.

Это ведь означает, что подвеска полностью отрабатывает разницу в высоте примерно в 1,15 метра.

Это вот такой крен 25degrees.gif

А БРДМ-2 с таким креном на полном ходу вообще на хрен опрокинется. У него центр тяжести высоко.

углы крена и углы препятствий совпадают далее по всей линейке вплоть до БТР90 видимо это из ТЗ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Щербина307 сказал:

углы крена и углы препятствий совпадают далее по всей линейке вплоть до БТР90 видимо это из ТЗ.

Можно увидеть это ТЗ?

То есть это может быть крен от складок местности, но никак не от поворота. Но такой крен, да ещё и по ТТЗ, он вообще нам сейчас для сравнения не нужен.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

img.php?dir=17b50794e94c680ad22ce6b028bd

7 минут назад, Sha-Yulin сказал:

То есть это может быть крен от складок местности, но никак не от поворота.

Разумеется это не крен поворота. Такого вообще нигде не встречал.

 

43 минуты назад, Sha-Yulin сказал:

на полном ходу

прохождение препятствий с ходу и тем паче на полном ходу вообще запрещено.

 

img.php?dir=17b50794e94c680ad22ce6b028bd

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Щербина307 сказал:

Разумеется это не крен поворота. Такого вообще нигде не встречал.

Вот и я удивился.

Но без мотопехоты БТР-60, как более широкий, может позволить больший крен, чем БРДМ-2. Хотя всё равно, как ни крути, машины близки по возможностям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Sha-Yulin сказал:

Хотя всё равно, как ни крути, машины близки по возможностям.

Их оба два надо выкинуть на помойку и всё собственно из-за двигателей. Это мука с ними, они крайне подвержены перегреву от чего очень быстро выходят из строя.

Вопрос буквально часа максимум и это до поломки. то есть не выйдет его остудить через пол часа и спокойно ездить дальше. там уже вести головы начинает и течь гильзы.

Либо радаиторы надо вешать значительно больше размерами или на дизель переходить.

------------------------

Сразу уточню, я на них не ездил и не ремонтировал, это всё опыта эксплуатации гражданских машин. Плюс добавил чтением данного руководства по ремонту и памятки водителю. Судя по тому какое внимание там уделено аспекту слежки за температурой всех жидкостей, вопрос там только усугубился ибо двигатель всегда работает под максимальной нагрузкой.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, Щербина307 сказал:

Их оба два надо выкинуть на помойку и всё собственно из-за двигателей. Это мука с ними, они крайне подвержены перегреву от чего очень быстро выходят из строя.

Собственно в простой жизни было еще ничего. А вот как только появлялась необходимость подключать подкачку колес, да еще по пересеченке - вот там начиналось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Магистр Брома сказал:

А вот как только появлялась необходимость подключать подкачку колес,

В чём может состоять проблема? Компрессор и так работает всегда, ему пофиг куда воздух девается.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, Щербина307 сказал:

В чём может состоять проблема?

Доп. нагрузка на движки, а если еще один или оба в состоянии "не очень", тогда настоящие проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Магистр Брома сказал:

Доп. нагрузка на движки, а если еще один или оба в состоянии "не очень", тогда настоящие проблемы.

я думаю ты ошибся в понимании, что является доп нагрузкой для двигателя. ну либо я не так понял.

на компрессор ему совсем пофиг, совсем и и при любом движении или использовании воздуха из него.

вот нагрузка от спущенных колёс что увеличивает сопротивление, там да, играет роль.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Первый прототип «Тайфуна-ВДВ» разработала группа студентов высших учебных заведений Татарстана, они же участвовали в сборке первого опытного образца. Перед конструкторами была поставлена задача обеспечить возможность десантировать машину из военно-транспортных самолётов, а также перевозить бойцов по бездорожью при высоком уровне их защищённости."

«Тайфун-ВДВ» — «небесная колесница» десанта | Warspot.ru

" Известно, что его предшественник имеет полную массу до 14 т... ... а её грузоподъёмность составляет 3 т"

Понимаю, что показуха. Только даже для показухи вопрос: а десантировать как, по амероопыту на поддонах? Прям теряюсь в догадках.

5 минут назад, Щербина307 сказал:

я думаю ты ошибся в понимании, что является доп нагрузкой для двигателя. ну либо я не так понял.

Ни ты, ни я. Я описывал реальную ситуевину (с задействованием компрессоров), когда мало того, что на приспущенных, так еще и поврежденных покрышках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Магистр Брома сказал:

Понимаю, что показуха. Только даже для показухи вопрос: а десантировать как, по амероопыту на поддонах? Прям теряюсь в догадках.

платформы и у нас использовались всю дорогу почти.

сам факт такой машины бестолковый. 14 тонн на четырёх колёсах. грязь для неё приговор.

3 минуты назад, Магистр Брома сказал:

Ни ты, ни я. Я описывал реальную ситуевину (с задействованием компрессоров), когда мало того, что на приспущенных, так еще и поврежденных покрышках.

поясню. компрессор тут роли не играет, совсем. только колёса.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Щербина307 сказал:

платформы и у нас использовались всю дорогу почти.

Я знаю, я не дописал (так торопился ответить на предыдущий пост :)). Я имел в виду амеродесантирование Хаммеров.

7 минут назад, Щербина307 сказал:

сам факт такой машины бестолковый. 14 тонн на четырёх колёсах. грязь для неё приговор.

Дык, еще и непонятно, что за подвеску спроектировали студенты, там же при таком весе солидные динамические нагрузки. С высотами десантирования тоже сложно, видимо, корридор высот д.б. узким. Это мои домыслы, но, я думай, что уж точно меньше корридора при десантировании БМД.

Изменено пользователем Магистр Брома

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, Магистр Брома сказал:

Дык, еще и непонятно, что за подвеску спроектировали студенты, там же при таком весе солидные динамические нагрузки.

Она там для всего семейства одинаковая.

Осмотр шасси Камаз Тайфун - YouTube

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Щербина307 сказал:

Она там для всего семейства одинаковая.

Осмотр шасси Камаз Тайфун - YouTube

Понял. Только сомнений по десантированию этот ролик не снимает. Даже наоборот, сложно там, не для войны, точнее не для серьезной с массовым применением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Магистр Брома сказал:

Даже наоборот, сложно там, не для войны, точнее не для серьезной с массовым применением.

Там сложно даже для гражданского применения.

Я с трудом могу представить где взять в количестве механиков знающих и умеющих ремонтировать гидро-пневматическую подвеску. И где под это всё брать оснастку.

Вопрос что будет если шальная пуля повредит хоть одну трубку и вероятность этого, пока не рассматриваем.

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти