Sha-Yulin

Про Суперджет

В теме 15 сообщений

По поводу аварии - посмотрел схему.

На Superjet при 20 рядах кресел - 4 выхода. На Боинге 737-300 при 21 ряде кресел - 6 выходов. На Аэрбасе 220, при такой же вместимости, как у Superjet - тоже 6 выходов.
На Superjet отсутствуют центральные аварийные выходы на крыло. При пожаре в хвосте оказалось возможным эвакуировать людей только через 2 передние двери.

На МС-21, кстати, с аварийными выходами всё в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Борис Витальевич, а в этих и подобных ситуациях какую ответственность несут компании и как? Не по закону, а на практике. 

Изменено пользователем Анонимный_источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если доказана вина компании - платят большие компенсации. Если не доказана - никакой ответственности не несут.

Владельцы компаний - вообще не несут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Виновными сделают летчиков, как обычно - это уже основная "верс

Изменено пользователем Алекс1945

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Алекс1945 сказал:

Виновными сделают летчиков, как обычно - это уже основная "верс

главное чтобы прицепом пошли те кто их так готовил.

Изменено пользователем Щербина307

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Алекс1945 сказал:

Виновными сделают летчиков, как обычно - это уже основная "верс

Как обычно, спихнем все на самое низшее звено, сами то компании и их обслуга чиновники ни в чем не виноваты, да. 

 

Изменено пользователем Анонимный_источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А откуда такая уверенность, что пилоты натурально не виноваты? Если летун, пусть не конченный муд@к, но как минимум далеко не Покрышкин, за него обязательно должны ответить клятые капиталисты-кровососы? Но, ведь бывает такое, что и кровососы не причем.Опять-таки - когда гражданский (а часто и военный) борт идёт на вынужденную, на оборудованном аэродроме, то очень часто он садится в пену... Т.е., аэродромные службы пенят полосу, чтоб не было возгорания при жёсткой посадке или какой иной внештатке. Шереметьево, "почему-то", полосу не пенило, да и пожарные расчёт подбежали с явным опозданием... Сначала СМИ пытались ставить это в вину службам аэропорта. Теперь выясняется, что службы были не в курсе... - Почему? - Может отказало оборудование (обесточивание SJ-100) и не было радиосвязи, а может и экипаж не счел нужным сообщить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Burenstam сказал:

Шереметьево, "почему-то", полосу не пенило

это не было необходимо. пилот не дал сигнал тревоги, сказал что всё работает, самолёт управляется, отрубилась связь на канале (но рабоатл резерв) и борт был в ручном увправлении.

7 часов назад, Burenstam сказал:

, да и пожарные расчёт подбежали с явным опозданием

не было опоздания.

7 часов назад, Burenstam сказал:

Теперь выясняется, что службы были не в курсе... - Почему?

борт загорелся от удара о полосу, заходил на посадку нормально.

7 часов назад, Burenstam сказал:

Может отказало оборудование (обесточивание SJ-100)

отказали всякие автоматические штуки\помошники, самолёт управлялся в ручном режиме.

7 часов назад, Burenstam сказал:

и не было радиосвязи

связь была.

Спойлер

КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?

КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. ИЮ Снижайтесь. Эшелон 80

КВС: Снижаюсь 80 Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 2319 влево курс 060

КВС: Алло 1492 курс 057 снижаемся 80

Диспетчер: Аэрофлот 1492 подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.

КВС: Снижаемся и сохраняем эшелон 80. Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 70

КВС: Аэрофлот 1492. Москва подход

КВС: Аэрофлот 1492 70 снижаемся.

КВС: Аэрофлот 20345 на текущем курсе.

Диспетчер: Разрешаю.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.

КВС: Снижаемся 60 Шереметьево круг. Аэрофлот 1492

КВС: Шереметьево круг. Аэрофлот 1492

КВС: Аэрофлот 1492. Эшелон 60

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Справа курс 140 снижайтесь. 900 метров до линии КФС. 989204 влево в работе.

КВС: 900 справа 140 КФС 989204 Алло. Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

КВС: Справа 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.

Диспетчер: Вас понял.

КВС: Аэрофлот 1492. Справа курс 180. Снижение через 600 метров.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.

Диспетчер: 190 Заход разрешили. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходите к точке eko 39

КВС: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо

КВС: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно Вас было

КВС: Подскажем, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170

КВС: вправо 170, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?

КВС: Да

Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации, от торца Азимут 63, удаление 26.

КВС: приняли, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20

КВС: Возьму

Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ИЛС (ILS)?

КВС: Заход по ИЛС, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Вас понял, заход ILS 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца

КВС: Понял

Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5

КВС: Аэрофлот 1492, необходима помощь

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая

КВС: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая

КВС: продолжаем заход 24 левая, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 порывы 10 метров в секунду, ВП24 левая, посадку разрешаю

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП24 левая, посадку разрешаю

КВС: Вас принял, ВП24 левая

Диспетчер: Аварийные службы на полосы

Переговоры аварийных служб Шереметьево

— Пол минуты... Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.

— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!

— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.

— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.

— После посадки спросите у него на аварийной чистоте, готов ли он рулить самостоятельно.

— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…

— Смотри! Ой, б**……

Посадка SSJ-100 в Шереметьево

— Пожарная машина разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту

— Выезжаю

— Пожарная машина вышка, не понял, повтори

— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли

— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с

— Авария самолет горит на ВПП на взлете

— Правильно, подтверждаю

— Следую к месту, наблюдаю, сильный дым черный и языки пламени, как меня поняли, прием. Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь

— Приняли, вызываем

— Доложите обстановку, что случилось?

— Мы на месте

— Cилы прибыли, работают 3-ий стрела и 10-ый стрела, и с первого старта подано

— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы

— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям

— По людям 73 пассажира

— Они на месте, нет?

— Ответьте

— В двух словах, что там, на месте события?

— Вам дополнительные расчеты нужны из города?

— Не понял, нужны доп. расчеты из города?

— Врачи пошли помогать

— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что прибой к сбору по кратчайшему маршруту

— Все силы вызваны

— Понял

— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?

— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров

— Экипаж на улице стоит

— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?

— Два человека, бортпроводники

— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?

— Сейчас, одну секунду

— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут, всех пассажиров эвакуировали?

— Сейчас попытаемся

— А экипаж, командир, второй пилот?

— Экипаж, командир, второй пилот есть?

— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю

— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались

— По телеграмме на борту — 73 пассажира

— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2 + 3

— 76 пассажиров, экипаж 3+2

— По информации от Аэрофлота на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2

— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших — не пострадавших, чтобы нам понимать… пожар потушен? Списки составляйте точно

— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2

— Один погибший

— Бригада медицины центра катастроф прибыла

— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим по не пострадавших?

— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?

— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте

— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то

— …визуально, огня не наблюдаю

— Что по пассажирам, дайте информацию

— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?

Фото: Reuters

— … самолета мы пока……

— Насколько сильно пострадали?

— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?

— ….я тоже видел, а остальных……

— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону …неизвестно где..

— Из города пожарная прибыла, не нужна она?

— Информация по экипажу…..находятся ….

— …пострадали!?!

— Я не понимаю, скажите да или нет

— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?

— Пожарный расчет приехал из города не нужны они? на 8 КПП

— Нет, они не нужны

— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться?

— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую ли маленькую брать?

— Пассажиры возле самолета есть еще?

— Пассажиров нет

— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее

— Сколько пострадавших наблюдаете?

— Трое пострадавших

— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом

— Ясно

— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24 правой

— На правой можно проезжать

— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?

— Все оцеплено

— Подтвердите отсутствие техники на 24 правой

— Где будут пострадавшие, потому что в эту зону нужно выделить фельдшера

— Мы не пострадавших куда повезем, ваши предложения какие?

— Свяжитесь с терминалом B

— У нас там как по поводу списка пассажиров? Всех нашли?

— Я готова по не пострадавшим предоставить, по телефону продиктую, не проблема

— В передвижной пункт передайте

— По вотсап скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.

— Мы всех пострадавших отправили в лечебные заведения?

Двое тяжелых отправлены в больницу, погибших еще пока не вытаскивали

— Я по вотсапу вам скинула список

— Понял, вы связывайтесь с терминалом, комната для непострадавших подготовлена. Полиция, психологи. Везите туда людей

 

Переговоры экипажа сгоревшего «Суперджета» и диспетчеров — Baza.io

 

Изменено пользователем Щербина307

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.05.2019 в 08:59, Щербина307 сказал:

это не было необходимо. пилот не дал сигнал тревоги, сказал что всё работает, самолёт управляется, отрубилась связь на канале (но рабоатл резерв) и борт был в ручном увправлении.

не было опоздания.

борт загорелся от удара о полосу, заходил на посадку нормально.

отказали всякие автоматические штуки\помошники, самолёт управлялся в ручном режиме.

связь была.

  Переговоры экипажа сгоревшего «Суперджета» и диспетчеров (Показать содержание)

 

Второй уже раз замечаю попытку какого-то не понятного моему восприятию уровня дискуссии и аргументации!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ДЕЛАЮ серьёзное ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Снова зацитированы, за каким-то псом, выдержки из моего поста (которые мною взяты из известных версий, изложенных в прессе) и приведены какие-то цитаты из другой, такой же прессы (на месте событий, а в особенности, в момент самих событий, ни кого из нас не было), не понятно для чего - видимо, в качестве "контраргументов". И ЧО??? Для чего? Что, это как-то изменяет смысл обсуждаемого? Это отменяет версию вины экипажа в аварии? На сегодняшний день (16.05.2019) ни каких иных версий крушения, кроме неумелых действий экипажа нету вообще. Теперь СМИ и эксперты хором орут из всех утюгов о плохой подготовке гражданских лётчиков. Но, тогда, "аргументы-то" за чем были - чтобы что-то обратное доказать что-ли, что экипаж не может быть виновен в аварии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Экипаж виновен в аварии (а авиаперевозчик виновен в уровне подготовки экипажа).

Но вот в количестве жертв и подобном пожаре виновен и производитель самолёта.

По первоначальному проекту, по чертежам - 6 выходов

fuselage.gif

На серийных - только 4.

Сразу улучшили прочность, комфортность, снизили вес и цену. Прекрасно!

На проекте никаких баков, как и положено, в районе крепления шасси, нет.

На серийных - ну вот стоки шасси пробили бак. Зато сразу увеличили задёшево дальность полёта!

По проекту в самолёте не используются пластики горючие или способные давать ядовитые продукты горения. Но здесь на серийной машине пожар и гибель людей от отравления продуктами горения. Зато сколько можно сэкономить на отделке!

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да самолёт, естественно полный шлак. И распеаренный повсюду МС-21 немногим лучше. Но уровень подготовки и умения экипажей рухнул настолько, что даже на "старинных", ещё оставшихся кое-где в строю, "ТУ 154" и "Як-42" летать страшно. Ново-"подготовленные" экипажи модно-современных авиакомпаний успели и несколько таких машин разломать на ровном месте за минувшие годы. Виноваты, конечно, авиаперевозчики, гонящиеся за прибылью, но и сами летуны пошли, из современных поколений - "личности-индивидуальности", "звёзды" потребительского общества... Ни какого любопытства, ни какого желания вызнать что-либо по специальности за рамками минимально необходимого учебного курса, даже из чувства самосохранения. Уровень компетентности принятия решений командиров судов ниже, чем он же у курсантов старших курсов военных лётных училищ в СССР. Слаженность и профессионализм работы экипажей, зачастую, кроме злобного юмора ни чего не вызывает. Причем всё это касается подавляющего большинства - массы лётного состава. Так что, это авиа-происшествие, очевидно, не последнее...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 16.05.2019 в 12:22, Sha-Yulin сказал:

По проекту в самолёте не используются пластики горючие или способные давать ядовитые продукты горения. Но здесь на серийной машине пожар и гибель людей от отравления продуктами горения. Зато сколько можно сэкономить на отделке!

А почему ты решил, что отравились продуктами горения пластика, а не топлива, которое разлилось из разрушенных баков?

В 16.05.2019 в 12:22, Sha-Yulin сказал:

 

Изменено пользователем Юджин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Юджин сказал:

А почему ты решил, что отравились продуктами горения пластика, а не топлива, которое разлилось из разрушенных баков?

По сообщениям. Топливо - обычный авиационный керосин.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Sha-Yulin сказал:

По сообщениям. Топливо - обычный авиационный керосин.

Ну вот. В пламени горящего керосина даже безопасный пластик начнет окисляться с образованием различных токсинов, плюс угарный газ от самого горящего керосина.

6 часов назад, Sha-Yulin сказал:

 

Изменено пользователем Юджин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

https://mak-iac.org/upload/iblock/4e4/report_ra-89098_pr.pdf

Вот здесь лежит отчёт МАК. Кому лень читать или не разбирается - цимес в том, что в директ моде самолёт автоматически не триммируется, пилот же этого не сделал, всё пытался компенсировать вручную рогами. Плюс - приличный перевес (полные баки). Плюс - не ушёл на второй круг. Однако, самолёт не сам в директ мод перешёл. Вроде как в него попала молния. Но по идее, от попадания молнии бортовые вычислители не могли уйти в перезагрузку.

Что происходит, когда молния попадает в самолет? - Мастерок.жж.рф — LiveJournal Здесь вот достаточно подробно описывается, как осуществляется молниезащита. Вопрос - что же это за самолёт, у которого перезагрузилось всё внутри от удара молнии?

В конечном итоге, случился ужас пилота - выжил в катастрофе. Конечно, можно топить за то, что пилотов не доучивают, и что летают неумехи. Это действительно так, во многом. Однако, КВС конкретно того экипажа имел значительный налёт и на ССЖ, и на ИЛ-76 (общий налёт - Овер 6000).. ИЛ-76 триммируется вручную лётчиком, и там никакого директ мода нет - он всегда в директ моде. То есть, человек на рогах летать - умеет.

Одно маленькое добавление: Если бы экипаж погиб - точно всё бы списали на ошибку экипажа, и концы в воду. Самолёты-то у нас - лучшие в мире, инфа 146%.

Изменено пользователем Lone_Dragon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти