Sergey

Технический прогресс и опасность коммунизма

В теме 60 сообщений

Вся советская идеология в целом построена на том факте, что капиталисты угнетают рабочих и крестьян, гонясь за прибылью.

Аргумент вроде как ясен.

Но возникает такой вопрос: а если с научно-техническим прогрессом наступит такое время, когда рабочих и крестьян будет очень мало?

То есть люди просто будут не нужны. Уже сейчас есть некоторые признаки этого - продление срока обучения в школе (полных 11 классов), продление срока обучения в ВУЗах (вместо 5 лет - 4 года бакалавриат и 2 года магистратура), очень сильно раздутые штаты гос. служащих, дублирование полномочий ЧОПов и МВД, большое кол-во охранников везде.

А теперь представим себе, что наступил коммунизм. Никто не гонится за прибылью.

И может наступить такая ситуация, когда на 1000 человек реально нужно будет всего 30-50 человек в производстве, чтобы всех прокормить.

Что делать с огромной армией безработных? Либо искусственно создавать абсурдные рабочие места и заставлять принудительно на них работать.

Ведь самое страшное - это большие массы, миллионы и миллиарды людей, которым можно не работать, потому что достигнут такой уровень прогресса, чтобы кормить всех.

И вот эта огромная масса людей с кучей свободного времени (не нужно работать, чтобы выживать) может просто взбесится, сойти с ума.

То есть очень быстро начнется: алкоголизм, наркомания, склонность к все более разнообразным сексуальным извращениям, игромания и т.д.

То есть при капитализме рабочий работает в каком-то режиме - например, он знает, что ему нужно вставать утром на работу.

Вечером приползает домой, ложится спать и все. Времени думать мало о жизни.

А тут, при коммунизме, когда удовлетворены все материальные потребности, люди начнут либо впадать в депрессии, искать мыло, табуретку и веревки, либо все глушить в алкоголе, наркотиках, извращениях, экстремальном поведении и т.д.

Вот посмотрите на детей тех самых капиталистов, которых вы ругаете - на ту же Мару Багдасарян. При капитализме таких немного, а при коммунизме такими будут все, потому что не будет экономического принуждения, которое заставляет человека вставать по утрам, идти на работу, детей - учиться и т.д.

В результате в любом случае придется прибегать к ВНЕЭКОНОМИЧЕСКОМУ принуждению.

То есть заставлять людей работать, просто чтобы они уставали, чтобы тратились их время, силы и чтобы они не пустили их себе и/или обществу во вред. Вплоть до того, чтобы утром копать яму, а вечером ее снова засыпать. Или принудительно людей загонять в спортивные секции, или в аппарат чиновников и придумывать самые, самые идиотские и абсурдные профессии.

Например, один человек работает на ферме, другой его охраняет, третий наблюдает за тем, как тот охраняет, а четвертый строчит отчеты о том, как все это происходит, причем требованиям к оформлению их будут становится все глупее и абсурднее, чтобы занять время и силы людей.

То есть если даже при капитализме технический прогресс уже частично создал эту проблему, но она сдерживается именно капитализмом самим по себе.

Что же будет при коммунизме? Люди взбесятся и друг другу перережут.

Или придется искусственно вводить диктатуру и абсурдные обязанности, повинности, чтобы энергию людей приглушить.

Или накачивать их искусственно медикаментами, чтобы они становились овощами. Или специально заражать болезнями, чтобы потом их лечить, чтобы все были заняты.

Иначе все друг друга перережут.

Изменено пользователем Sergey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Говоришь, что если человечеству позволить не работать, то оно сопьется и перережет себя.

Допустим, что так и есть, ну тогда заставят работать бесполезную работу внеэкономически, в чем проблема? Это все равно лучше чем капитализм. Нет войн, бесплатная медицина, жилье, еда. 

Та и фигня это, если сейчас сбросить работу с 9 до 4 часов в день, только спокойней станет на улицах.

 

 

 

 

Изменено пользователем Начинающий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Sergey сказал:

Уже сейчас есть некоторые признаки этого - продление срока обучения в школе (полных 11 классов), продление срока обучения в ВУЗах (вместо 5 лет - 4 года бакалавриат и 2 года магистратура), очень сильно раздутые штаты гос. служащих, дублирование полномочий ЧОПов и МВД, большое кол-во охранников везде.

Сейчас ты живешь не при коммунизме, следовательно "аргумент" проходит мимо.

1 час назад, Sergey сказал:

И может наступить такая ситуация, когда на 1000 человек реально нужно будет всего 30-50 человек в производстве, чтобы всех прокормить.

Человеческое существование не ограничивается прокормом, следовательно остальные будут заняты в технических областях, транспорте, науке и прочем.

1 час назад, Sergey сказал:

Что делать с огромной армией безработных? Либо искусственно создавать абсурдные рабочие места и заставлять принудительно на них работать.

А можно дать нормальную работу, хуже от этого никому не будет.

2 часа назад, Sergey сказал:

А тут, при коммунизме, когда удовлетворены все материальные потребности, люди начнут либо впадать в депрессии, искать мыло, табуретку и веревки, либо все глушить в алкоголе, наркотиках, извращениях, экстремальном поведении и т.д.

Построение коммунизма не ограничивается удовлетворением всех материальных потребностей.

2 часа назад, Sergey сказал:

Вот посмотрите на детей тех самых капиталистов, которых вы ругаете - на ту же Мару Багдасарян

Мы не ругаем капиталистов, мы предлогам обществу бескризисную экономику, взамен многочисленным кризисам порождаемых капитализмом.

2 часа назад, Sergey сказал:

В результате в любом случае придется прибегать к ВНЕЭКОНОМИЧЕСКОМУ принуждению.

Едва ли при коммунизме кто то будет способен кого то принудить т.к он не предполагает эксплуатацию человека человеком.

2 часа назад, Sergey сказал:

Например, один человек работает на ферме, другой его охраняет, третий наблюдает за тем, как тот охраняет, а четвертый строчит отчеты о том, как все это происходит, причем требованиям к оформлению их будут становится все глупее и абсурднее, чтобы занять время и силы людей.

Четвертый человек при коммунизме действительно не нужен, давай его на другую фабрику отправим работать? (или в ГУЛАГ)

Ты почитай что нибудь про коммунизм, Маркса там или Ленина, а там возвращайся, поговорим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Sergey сказал:

 

Теперь я точно знаю, что он - троль. Невозможно столько времени рассматривать какой либо-вопрос (социализма в данном случае) и совсем ничего не понять.
Эта тема наглая издевка - обвинить коммунизм в невозможности справиться с капиталистическими проблемами... даже больше: обвинить коммунизм в капиталистических проблемах.

Изменено пользователем Tachkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Sergey сказал:

Вот посмотрите на детей тех самых капиталистов, которых вы ругаете - на ту же шМару Багдасарян. 

В том то и прелесть пролетарской революции, что она направленна на освобождение всех членов общества от гнёта капитала, как пролетариата, так и капиталистов вместе с остальной прослойкой людей. 

Изменено пользователем Bookcaneer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

1 час назад, Tachkin сказал:

Теперь я точно знаю, что он - троль. Невозможно столько времени рассматривать какой либо-вопрос (социализма в данном случае) и совсем ничего не понять.
Эта тема наглая издевка - обвинить коммунизм в невозможности справиться с капиталистическими проблемами... даже больше: обвинить коммунизм в капиталистических проблемах.

Вы утверждаете, что при коммунизме не будет:

1) Эксплуатации человека человеком.

2) Кризисов в экономике.

Но ведь это еще не все.

Дело в том, что в советской пропаганде очень был распространен такой признак коммунизма, как «Каждый — по способностям, каждому — по потребностям!» (эта цитата Маркса).

Так вот именно это и страшно! Потому что у человека могут быть минимальные способности, а потребности очень большие. Это же абсурд. Нет соизмеримости способностей и потребностей. Более того, человек ненасытен, "Сказка о золотой рыбке" - реально показательный и гениальный пример.

С другой стороны, следует подумать вот о чем.

Допустим, при коммунизме будет такой высочайший уровень производительных сил, запредельный, который сможет обеспечить большую часть потребностей людей. И вот тогда начнется катастрофа, люди друг друга съедят и развратятся.

Потому что когда все потребности удовлетворены, а способностями и желанием их проявлять обладают меньшая часть людей. И не все способности будут нужны, при таком прогрессе, который обещается будет при коммунизме - возникнут новые, более страшные проблемы, чем при капитализме.

Например, при капитализме сдерживается технический прогресс, поэтому работают дворники.

При коммунизме будут роботы. А что делать людям, которые способны быть только дворниками и больше ни на что не способны, у них мозг не развит для науки, техники и т.д.? То есть такая порода у них, что они хороши именно на своем месте. То есть кто-то должен быть дворником, кто-то - ученым, кто-то - олигархом. Ведь у людей разные способности при рождении, равенства не бывает.
И при коммунизме все это сломается, вся система. И начнутся проблемы. И капитализм несовершенный, несправедливый для тех идеальных образов, которые есть в голове у вас, но он поддерживает порядок, каждый на своем месте, у каждого свое предназначение (как бы сказали индусы - своя карма).

Изменено пользователем Sergey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, Sergey сказал:

А что делать людям, которые способны быть только дворниками и больше ни на что не способны

Ну да, ведь способности, как это уже научно доказано передаются по наследству и полностью обусловлены генетикой (это сарказм)
В реальности таких людей не существует.

25 минут назад, Sergey сказал:

Потому что у человека могут быть минимальные способности

Значит нужно обучить человека так, что бы он был способен на многое, делов то.

25 минут назад, Sergey сказал:

Ведь у людей разные способности при рождении, равенства не бывает.

Ух ты, люди уже на что то способны от рождения? Я то всегда думал, они набираются опыта, который обусловлен средой, в которой эти люди рождены и проживают, оказывается всё не так!

 

 


 

Изменено пользователем Ihsan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

4 минуты назад, Ihsan сказал:

Ух ты, люди уже на что то способны от рождения? Я то всегда думал, они набираются опыта, который обусловлен средой, в которой эти люди рождены и проживают, оказывается всё не так!

Среда влияет, но почему же тогда в любом школьном классе все настолько по разному, огромный разрыв в успеваемости.

Даже в одной семьи братья и сестры - тоже все по разному.

То есть да, у человек уже от рождения есть потенциал, а среда только помогает ему проявиться.

Почему среди всех лицеистов одного потока только один Пушкин стал таким гением?

Более того, что касается талантов и способностей - тут много мистических моментов есть. Например, откуда берется вдохновение у творческих людей? Это загадка.

Изменено пользователем Sergey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Tachkin сказал:

Теперь я точно знаю, что он - троль.

Да. При чем неизобретательный, как сырный продукт, состоящий только из пальмового масла, даже без ароматизатора идентичного натуральному. Зачавкало, плюхнуло и вылезло из 80-х/90-х.

1 час назад, Tachkin сказал:

Эта тема наглая издевка - обвинить коммунизм в невозможности справиться с капиталистическими проблемами... даже больше: обвинить коммунизм в капиталистических проблемах.

Даже больше того и другого: выдавать собственный бред за коммунизм (это еще куда ни шло, для него это норма), но и за любимый капитализм. Например

4 часа назад, Sergey сказал:

То есть при капитализме рабочий работает в каком-то режиме - например, он знает, что ему нужно вставать утром на работу.

Вечером приползает домой, ложится спать и все. Времени думать мало о жизни.

 

32 минуты назад, Sergey сказал:

И капитализм несовершенный, несправедливый для тех идеальных образов, которые есть в голове у вас, но он поддерживает порядок, каждый на своем месте, у каждого свое предназначение (как бы сказали индусы - своя карма).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Sergey сказал:

И может наступить такая ситуация, когда на 1000 человек реально нужно будет всего 30-50 человек в производстве, чтобы всех прокормить.

Такое странное представление техническом прогрессе, похоже, основано на следующем подходе: американцы разработают робота, китайцы сделают, индусы запрограммируют, финны или японцы смонтируют и узбеки будут обслуживать. Конечно в этом случае население России действительно лишнее, причем все, а не только рабочие.

Если же всю эту минимальную цепочку создавать самим (а это совершенно необходимо), — то имеющихся рабочих рук просто нехватит (а в России вообще серьезная проблема с трудовыми ресурсами). Причем при сколько-нибудь массовой автоматизации эта нехватка трудовых ресурсов будет общемировой.

4 часа назад, Sergey сказал:

То есть очень быстро начнется: алкоголизм, наркомания, склонность к все более разнообразным сексуальным извращениям, игромания и т.д.

Вот эти замечательные вещи — все, чему учат 11 лет в школе и еще 6 лет в институте? ЕГЭ школьники случайно не по этим дисциплинам сдают?

А ведь интересы человека не ограничиваются Землей (на которой тоже масса практически неисследованных мест, включая дно Мирового океана), а каких трудовых ресурсов потребует выход в более-менее дальний космос даже представить пока невозможно.

Впрочем, если фантазия не идет дальше алкоголизма и наркомании, а самому просто лень посмотреть литературу чуть шире своего "узкого профиля", то да — "мыло и веревка".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

21 минуту назад, Sergey-17 сказал:

А ведь интересы человека не ограничиваются Землей (на которой тоже масса практически неисследованных мест, включая дно Мирового океана), а каких трудовых ресурсов потребует выход в более-менее дальний космос даже представить пока невозможно.

Впрочем, если фантазия не идет дальше алкоголизма и наркомании, а самому просто лень посмотреть литературу чуть шире своего "узкого профиля", то да — "мыло и веревка".

 

Вот о космосе и мировом океане я как-то не подумал даже!

А что касается школы и института - то сейчас их цель не только дать образование, а занять чем-то молодых людей. Хоть чем-то: это и есть искусственная занятость, чтобы не было безработицы.

Изменено пользователем Sergey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Sergey сказал:

Среда влияет, но почему же тогда в любом школьном классе все настолько по разному, огромный разрыв в успеваемости.

Потому что в одном классе, вот сюрприз, учатся дети из разной среды, у них разные семьи, круг общения и т.д, что и обуславливает интересы того или иного школьника.
И да, преподаватель в состоянии выравнять успеваемость до какой либо планки, доступной любому нормальному человеку без физиологических и биологических отклонений, если это хороший преподаватель, только сейчас он занят в основном бюрократией а не педагогической работой.

1 час назад, Sergey сказал:

Даже в одной семьи братья и сестры - тоже все по разному.

Если воспитание детей не организованно научно, а это за частую так, то всё верно. Т.е даже в рамках одной семьи каждый ребенок проходит разный процесс адаптации, зависящий от множества внешних и внутренних факторов. 
А так можно у любого человека развить любые навыки, если с ним работать. Опыт Макаренко и опыт сестёр Полгар они как раз об этом. Например.
Но всё это прошло мимо тебя, потому что:

1 час назад, Sergey сказал:

Более того, что касается талантов и способностей - тут много мистических моментов есть. Например, откуда берется вдохновение у творческих людей? Это загадка.

Facepalm. Вас там, на кафедре педагогики учат видимо с Богом общаться, а научные основы посланы к чёрту, как я понимаю.

 

Изменено пользователем Ihsan
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Ihsan сказал:

 

Facepalm. Вас там, на кафедре педагогики учат видимо с Богом общаться, а научные основы посланы к чёрту, как я понимаю.

 

Я вообще никогда не занимался педагогикой и с такой кафедрой не сталкивался.

3 минуты назад, Ihsan сказал:

 

Facepalm. Вас там, на кафедре педагогики учат видимо с Богом общаться, а научные основы посланы к чёрту, как я понимаю.

 

Я вообще никогда не занимался педагогикой и с такой кафедрой не сталкивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Sergey сказал:

Я вообще никогда не занимался педагогикой и с такой кафедрой не сталкивался.

Ой да, ты же историк, я имел ввиду твою будущую преподавательскую деятельность, тебя ей, вроде как, должны были обучить, или нет? А то я не знаю, как у нас сейчас высшее образование организованно, столько реформ было, но видимо не очень хорошо)

 

Изменено пользователем Ihsan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Ihsan сказал:

Facepalm. Вас там, на кафедре педагогики учат видимо с Богом общаться, а научные основы посланы к чёрту, как я понимаю.

 

4 минуты назад, Ihsan сказал:

Ой да, ты же историк, я имел ввиду твою будущую преподавательскую деятельность, тебя ей, вроде как, должны были обучить, или нет?

У нас на 2х курсах по педагогике учили какую-то фигню аля закос под запад, а перед практикой в школе руководитель который за нас отвечал сказал нам вообще забыть эти курсы (как-будто кто-то помнил), и как оказалось не зря, т.к. с реальностью это вообще никак не связано. 

Изменено пользователем Анонимный_источник
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Sergey сказал:

И не все способности будут нужны, при таком прогрессе, который обещается будет при коммунизме

;)

Изменено пользователем Майкл_С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, Sergey сказал:

А что касается школы и института - то сейчас их цель не только дать образование, а занять чем-то молодых людей. Хоть чем-то: это и есть искусственная занятость, чтобы не было безработицы.

Вот тоже новость. Эту цель практически твоими словами излагали более 100 лет назад (Отчет Нижегородской Городской Управы о положении народнаго образования в Нижнем-Новгороде за 1911-1912 гг.):

Цитата

Продолжительный обмѣнъ мыслей вызвалъ вопросъ о борьбѣ съ развращающимъ влiянiемъ улицы. Указывалось, что влiянiе это сильно сказывается на подросткахъ, отъ которыхъ заражаются дурными примѣрами и младшiе возрасты, и что поэтому слѣдуетъ устраивать для подростковъ особыя школы или ремесленныя отдѣленiя...было бы весьма цѣлесообразно организовать школьно-учебный день такъ, чтобы дѣти по возможности дольше задерживались въ школѣ. (стр. 23)

Да и вообще:
 

Цитата

 

... воспитательная сторона должна стоять выше заботъ о прiобрѣтенiи знанiя

Даже в среднихъ учебныхъ заведенияхъ разрѣшается переводить учениковъ с одной двойкой (стр. 16)

 

Это к слову о том, как Российская Империя "рванула" бы в развитии, если бы не революция.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

26 минут назад, Ihsan сказал:

Ой да, ты же историк, я имел ввиду твою будущую преподавательскую деятельность, тебя ей, вроде как, должны были обучить, или нет? А то я не знаю, как у нас сейчас высшее образование организованно, столько реформ было, но видимо не очень хорошо)

Все не совсем так.

первое образование - юридическое, специалитет (полные 5 лет), НИУ-ВШЭ.

История - только магистратура, 2 года. И несмотря на то, что это МГУ, там ситуация такая.

В магистратуру поступают на конкретную кафедру. То есть сдают вступительный экзамен по конкретной эпохе (в моем случае - период с 1917 по 1991 годы). То есть если ты на школьном уровне выучил 1917-1991 годы, то минимум баллов поставят, чтобы на платный пройти (40 из 100).

Чтобы занять часы, вводят много спецкурсов на выбор по разным кафедрам, в которых оценки чаще ставят просто за посещение и все. Более серьезные требования - английский, тут нужна более менее база приличная (я занимался в свое время с репетитором в школе, пригодилось).

То есть по факту, основное обучение и в том числе обучение педагогике - бакалавриат. Магистратура - так, еще чем-то занять 2 года и все.

ГОСы будут проходить так - 1 билет на выбор и все. То есть вся группа заранее распределяет, кто какой вопрос будет отвечать.

Более менее требования серьезные к ВКР.

Поэтому что у меня получается? Я серьезно не изучал ничего, кроме Великой Отечественной войны (и здесь у меня мировоззрение формировалось на книгах А.В. Исаева, их я почти все прочитал и сотни часов его роликов посмотрел). с 1917 по 1941 и с 1945 по 1991 я поверхностно охватил, чтобы поступить.

И естественно, что я выбрал тему диплома - "Приграничные сражения Великой Отечественной войны лета 1941 г. в советской и российской историографии (на примере Западного Особого военного округа)". Вернее, изначально я хотел без историографии, просто приграничные сражения.

Но мне научный руководитель сразу сказал - что вы еще нового откроете, все уже досконально разобрано Исаевым и Мельтюховым? Что вы к ним добавите!

И предложил изменить тему на историографию - то есть описать тенденции, как эту тему изучали в СССР и какие тенденции в литературе есть сейчас (в том числе тот же Исаев). И с Исаевым проблема, его непонятно, к какому лагерю отнести - к историкам традиционного направления (Гареев, Ржешевский, Куманев и т.д.) или к ревизионистам (Резуну, Бешанову, Солонину, Соколову и т.д.).

Вот такая вот картина.

Изменено пользователем Sergey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Sergey сказал:

В магистратуру поступают на конкретную кафедру. То есть сдают вступительный экзамен по конкретной эпохе (в моем случае - период с 1917 по 1991 годы). То есть если ты на школьном уровне выучил 1917-1991 годы, то минимум баллов поставят, чтобы на платный пройти (40 из 100).

Извини, а что это за параша? Даже в моем умирающем ВУЗе не так, и сдаешь ты ВСЮ историю, с раннего палеолита и до 90-х, 00-х. 

11 минут назад, Sergey сказал:

И естественно, что я выбрал тему диплома - "Приграничные сражения Великой Отечественной войны лета 1941 г. в советской и российской историографии (на примере Западного Особого военного округа)". Вернее, изначально я хотел без историографии, просто приграничные сражения.

Выбрал тему для первого курса типичную в магистратуре, норм чо. 

Изменено пользователем Анонимный_источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Sergey-17 сказал:

Это к слову о том, как Российская Империя "рванула" бы в развитии, если бы не революция.

 

Сейчас просто тактика другая - три пишем два в уме и переводим в следующий класс. А суть такая же. Либо снижаем требования минимальные.

9 минут назад, Sergey-17 сказал:

Это к слову о том, как Российская Империя "рванула" бы в развитии, если бы не революция.

 

Сейчас просто тактика другая - три пишем два в уме и переводим в следующий класс. А суть такая же. Либо снижаем требования минимальные.

1 минуту назад, Анонимный_источник сказал:

Извини, а что это за параша? Даже в моем умирающем ВУЗе не так, и сдаешь ты ВСЮ историю, с раннего палеолита и до 90-х, 00-х. 

Да, именно так. И это МГУ! То есть в МГУ очень жесткие требования на бакалавриат (высокие баллы ЕГЭ и т.д.). А в магистратуру - только узкая специализация и все.

Древний мир, средние века, история церкви, новое и новейшее время, древняя и средневековая Русь, 19-нач. 20 века, 20-й век, историческая информатика и т.д.

И еще немного статистики за 2018 год -  "Красные дипломы" и медали "Окончившему университет с отличием" из рук ректора Московского университета академика В.А.Садовничего получили 54 бакалавров и 106 магистров исторического факультета, показавшие наилучшие результаты в ходе обучения.

Всего бюджетных мест в магистратуре - 128 и на платном людей немного - человек 15-20. То есть не менее 70% - красные дипломы. В бакалавриате бюджетных мест - 108.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Sergey сказал:

Древний мир, средние века, история церкви, новое и новейшее время, древняя и средневековая Русь, 19-нач. 20 века, 20-й век, историческая информатика и т.д.

Здорово, и кафедры шлаковые навроде "истории церкви" и "исторической информатики". Ну с такой базой понятно такое кол-во взаимоисключающих параграфов в твоих постах. У вас там как, постмодерном под хвост сильно балуются? 

Изменено пользователем Анонимный_источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

5 минут назад, Анонимный_источник сказал:

У вас там как, постмодерном под хвост сильно балуются? 

там все по-разному!

То есть на разной кафедре - свои взгляды. И они свои у разных преподавателей даже.

На кафедре 20 века - там больше консерватизм, то есть нет явного вопиющего антисталинизма. То есть отношение сдержанное, сталинизм критикуется осторожно, отмечаются плюсы и минусы. На кафедре 19-нач. 20 века - там зав. кафедрой С. Мироненко не любит люто коммунистов, а другой преподаватель, например, Айрапетов - он считает революцию неизбежной и сильно ругает царизм.

Что касается кафедр других (той же исторической информатики) - там да, много говорится о постмодерне, о цивилизационном подходе к жизни обществе (вместо формаций) и т.д.

То есть везде все по-разному.

И да, история церкви - это не шутка. Кафедра истории Церкви

И вот программа для вступительного экзамена:

 

2019-04-26_21-08-25.png

2019-04-26_21-08-36.png

Изменено пользователем Sergey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Sergey сказал:

Айрапетов - он считает революцию неизбежной и сильно ругает царизм.

Про переплетения интересов империалистических хищников на Дальнем Востоке середины 19-го века он неплохо писал, хотя квасным патриотизмом попахивает порой в плане трактовок и переоценки значения тех или иных событий. 

7 минут назад, Sergey сказал:

Что касается кафедр других (той же исторической информатики) - там да, много говорится о постмодерне, о цивилизационном подходе к жизни обществе (вместо формаций) и т.д.

Спроси фанатов цивилизационки у себя там, что Блок про эту концепцию еще в начале 20го века писал, и тех кто ей пользуется.

Короче помойка в основном, сам учись с нуля, и начни с учебника логики.

Изменено пользователем Анонимный_источник
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
55 минут назад, Sergey сказал:

и здесь у меня мировоззрение формировалось на книгах А.В. Исаева

Мировоззрение должно формироваться на: 1) логике, 2) фактах, 3) статистических данных. Из этого формируется реальная объективная историческая картина. А на книгах бредогенератора Исаева и мировоззрение сформируется довольно бредовое. Так же как и у меня лет 10 назад оно сформировалось на книгах Солженицына. Спасибо хоть впоследствии книга Пыхалова попалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Sergey сказал:

Вот такая вот картина.

Это всё, конечно, очень интересно, но с аргументацией по изначальной теме разговора у тебя совсем беда, продолжение будет?

Изменено пользователем Ihsan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти