Сулла

Обучение во ВШЭ

В теме 14 сообщений

Недавно поступил в интеллектуальный оплот капитализма и либерализма. а именно в Высшую школу экономики на экономиста.

Оказалось, что не так страшен зверь как его малюют, преподаватели специалисты высшей квалификации в своём деле и весьма адекватные люди.

Математика, теория вероятности, статика тут в принципе проблем быть не может так как это универсальные инструменты управления экономикой, но взять для примера маркетинг.

МАРКЕТИНГ – это создание прибыли для компании путем удовлетворение потребителя. Изучая данный предмет я стал думать, а как можно применить эти знания при коммунизме? При коммунизме развитие техники направленно на удовлетворение потребностей людей, в свою очередь маркетинг это набор инструментов позволяющие создавать продукт для наилучшего удовлетворения потребностей людей. В свою очередь в СССР с маркетингом были проблем. Да, экономика СССР удовлетворяла потребности людей, но всё это было грубо и топорно по сравнению с продукцией капиталистических стран. Да, триста сортов колбасы это фикция, так как в действительности их несколько десятков, а всё остальное это лишь бренд .т.е. красивая этикетка, т.е. образ. Например пепси и кола фактически обладают одинаковыми потребительскими свойствам, но разные этикетки создают иллюзию, что это два разных продукта. У человека есть ценности и инсайты, и под каждые индивидуальные представления экономики развитых капиталистических стран выдают свой продукт. Индивидуальный подход к потреблению подкупает. потребителя/

Изучая менеджмент познакомился с работой американского инженера, основоположника научной организации труда и менеджмента У.Ф. Тейлор  "Принципы научного менеджмента".

Борис Витальевич можете пояснить почему Ленин его критиковал? В своей книге Тейлор приводит пример, что на предприятии где девушки перебирали подшипники он снизил рабочий день с 10,5 часов до 8, 5 часов, плюс увеличил зарплату и качество выполнения работы.

Изменено пользователем Сулла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Сулла сказал:

Борис Витальевич можете пояснить почему Ленин его критиковал? В своей книге Тейлор приводит пример, что на предприятии где девушки перебирали подшипники он снизил рабочий день с 10,5 часов до 8, 5 часов, плюс увеличил зарплату и качество выполнения работы.

Не читал.

11 минут назад, Сулла сказал:

МАРКЕТИНГ – это создание прибыли для компании путем удовлетворение потребителя.

Это не так.

Маркетинг (дисциплина о продаже) - это впаривание потребителю того, что ему не особо нужно или вообще не нужно. Создание спроса на товар компании, если этого спроса ещё нет или он недостаточен для извлечения прибыли.

Поэтому маркетологи занимаются либо продвижением нового товара, либо того товара, аналог которого уже есть и навязывают потребителю покупку этого нового аналоги (теперь с 5 лезвиями!!!!!).

11 минут назад, Сулла сказал:

в свою очередь маркетинг это набор инструментов позволяющие создавать продукт для наилучшего удовлетворения потребностей людей.

Маркетинг не связан с созданием продукта - он связан с реализацией. Маркетинговые фичи не повышают качество продукта, они направленны только на то, чтобы вызвать шопинговый зуд. Как раз как упомянутые мной 5 лезвий вместо 3, что никак не улучшает качество бритья.

11 минут назад, Сулла сказал:

Борис Витальевич можете пояснить почему Ленин его критиковал? В своей книге Тейлор приводит пример, что на предприятии где девушки перебирали подшипники он снизил рабочий день с 10,5 часов до 8, 5 часов, плюс увеличил зарплату и качество выполнения работы.

Не читал.

11 минут назад, Сулла сказал:

МАРКЕТИНГ – это создание прибыли для компании путем удовлетворение потребителя.

Это не так.

Маркетинг (дисциплина о продаже) - это впаривание потребителю того, что ему не особо нужно или вообще не нужно. Создание спроса на товар компании, если этого спроса ещё нет или он недостаточен для извлечения прибыли.

Поэтому маркетологи занимаются либо продвижением нового товара, либо того товара, аналог которого уже есть и навязывают потребителю покупку этого нового аналоги (теперь с 5 лезвиями!!!!!).

11 минут назад, Сулла сказал:

в свою очередь маркетинг это набор инструментов позволяющие создавать продукт для наилучшего удовлетворения потребностей людей.

Маркетинг не связан с созданием продукта - он связан с реализацией. Маркетинговые фичи не повышают качество продукта, они направленны только на то, чтобы вызвать шопинговый зуд. Как раз как упомянутые мной 5 лезвий вместо 3, что никак не улучшает качество бритья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, Sha-Yulin сказал:

Маркетинг не связан с созданием продукта - он связан с реализацией. Маркетинговые фичи не повышают качество продукта, они направленны только на то, чтобы вызвать шопинговый зуд. Как раз как упомянутые мной 5 лезвий вместо 3, что никак не улучшает качество бритья.

Не соглашусь с вами. Всё очень сильно по разному. Да, маркетинг занимается тем чтоб какашку упаковать в красивую обвёртку и успешно впарить. Как на одном региональном мясокомбинате взяли колбасу, которая делается ниже ГОСТа т.е. по ТУ, придумали красивую упаковку с купалами и т.д. чтобы было по РУССКИ и продажи выросли в несколько раз. Это одна сторона маркетинга.

С другой стороны маркетинг занимается тем чтобы продукт, которым пользуются люди был им максимально полезен. Порой это принимает и такие формы как 5 лезвий.

 

Кстати читая Телора про менеджмент (это вторая половина 19 века) он описал интересную ситуацию, что рабочие специально уменьшали выработку и не хотели делать больше продукции хотя могли.

Борис Витальевич, кстати ответ по вашему примеру про трубопрокатный завод где вместо 1000 работников стало работать 10 после модернизации, они не стали получать столько же сколько эта 1000. Ответ прост, есть трудоёмкое производство и есть капиталоёмкое производство, собственнику нужно как-то вернуть деньги потраченные модернизацию, если он будет этим 10 платить как 1000, то он не вернёт деньги затраченные на модернизацию.

Изменено пользователем Сулла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, Сулла сказал:

С другой стороны маркетинг занимается тем чтобы продукт, которым пользуются люди был им максимально полезен.

На практике не сталкивался ни разу. Даже задач они таких не ставят - сделать продукт полезнее.

49 минут назад, Сулла сказал:

Ответ прост, есть трудоёмкое производство и есть капиталоёмкое производство, собственнику нужно как-то вернуть деньги потраченные модернизацию, если он будет этим 10 платить как 1000, то он не вернёт деньги затраченные на модернизацию.

Ответ не верен.

Современное производство, при гораздо большей эффективности, обычно по капиталоёмкости не превосходит производство старое. Я уже рассказывал не раз, чем именно определяются зарплаты при капитализме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Сулла сказал:

Борис Витальевич, кстати ответ по вашему примеру про трубопрокатный завод где вместо 1000 работников стало работать 10 после модернизации, они не стали получать столько же сколько эта 1000. Ответ прост, есть трудоёмкое производство и есть капиталоёмкое производство, собственнику нужно как-то вернуть деньги потраченные модернизацию, если он будет этим 10 платить как 1000, то он не вернёт деньги затраченные на модернизацию.

Ошибка, вернёт, просто возврат будет немного дольше по времени.

 

Изменено пользователем Щербина307

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дополню. В первом варианте я говорил про момент когда сократили рабочих со ста до десяти.

Второй случай, когда при имеющимся штате увеличилась капиталоёмкость, (докупил разного оборудования\станков\кофейный аппарат поставил в цехе) я даже увеличу прибыль (в большинстве случаев, не берём крайности когда покупают автоминтьетчики). Повысится производительность, лояльность рабочих, уменьшится брак за счёт облегчения труда и меньшей утомляемости.

 

 

Изменено пользователем Щербина307
Вжух

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Сулла сказал:

Всё очень сильно по разному.

Постоянно от экономистов слышу этот аргумент. Это аргумент из разряда: "Я - экономист, а ты в экономике не смыслишь ничего." Это давление авторитетом, своим или тех людей, которых ты считаешь за таковых. Это не аргумент. Это попытка манипуляции.

Самое смешное, что не объясняют что "по разному" и что "на много сложнее", просто "все сложно", "ты не разберешься" и отстань.

Мне даже тут предъявляли за уравниловку и за формулы. А что в формуле не так - не отвечают.

Это не научный подход.

 

12 часов назад, Сулла сказал:

С другой стороны маркетинг занимается тем чтобы продукт, которым пользуются люди был им максимально полезен.

На 100% производств, на которых я бывал или с которыми так или иначе был связан, маркетологи не могли никак влиять на производство. На нескольких предприятиях у маркетологов даже допуска в цех не было. Цель у них одна - втюхать. И задача у них стоит одна придумать как втюхать.

Забавный факт: в 100% книжек по "эффективным продажам" и похожей макулатуре первым пунктом идет, что "цена товара не значит ничего". Сами себе же врут. Всегда умиляла эта мнимая слепота.

Изменено пользователем Tachkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Tachkin сказал:

На 100% производств, на которых я бывал или с которыми так или иначе был связан, маркетологи не могли никак влиять на производство. На нескольких предприятиях у маркетологов даже допуска в цех не было. Цель у них одна - втюхать. И задача у них стоит одна придумать как втюхать.

На самом деле часто влияют. Но не вникая в производство и не делая товар лучше. Они во многих компаниях могут навязывать создателям продукта всякие маркетинговые рюшечки, которые если и меняют товар, то мало и обычно в худшую сторону.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Tachkin сказал:

Мне даже тут предъявляли за уравниловку и за формулы. А что в формуле не так - не отвечают.

Для уточнения.

Как  я и предполагал, тебе ответ как таковой не нужен, ты чисто поговорить без смысла. Ибо где копать был дан ответ прямо там же, но судя по дальнейшему развитию темы ты даже не старался узнать, ибо тебе оно не надо.

 

 

Изменено пользователем Щербина307

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Щербина307 сказал:

ибо тебе оно не надо.

Не в твой огород камень был. Я, если честно, думал что мы сходимся во мнениях на уравниловку и формулы, до этого момента.

1 час назад, Sha-Yulin сказал:

На самом деле часто влияют. Но не вникая в производство и не делая товар лучше.

я про свой опыт только. Понимаю, что не очень репрезентативна выборка.

Изменено пользователем Tachkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Tachkin сказал:

Я, если честно, думал что мы сходимся во мнениях на уравниловку и формулы, до этого момента.

Возможно я что-то подзабыл, и спутал тебя с другим камрадом, пойду почитаю заново. 

Я был против неё это точно.

 

Изменено пользователем Щербина307

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Щербина307 сказал:

Возможно я что-то подзабыл, и спутал тебя с другим камрадом, пойду почитаю заново. 

Я был против неё это точно.

 

Перечитал, всё верно помню.

 

Изменено пользователем Щербина307
Вжух

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 часов назад, Сулла сказал:

МАРКЕТИНГ – это создание прибыли для компании путем удовлетворение потребителя.

Ложь с Первой буквы.

Может быть изначально, самые первые маркетологи имненно этим и занимались - так называемым "фид-бэком" (что ни так с продуктом - помогите сделать его лучше), но в нынешние дни всё сводитсся к:

18 часов назад, Sha-Yulin сказал:

Маркетинг (дисциплина о продаже) - это впаривание потребителю того, что ему не особо нужно

 

18 часов назад, Sha-Yulin сказал:

Маркетинг не связан с созданием продукта - он связан с реализацией. Маркетинговые фичи не повышают качество продукта, они направленны только на то, чтобы вызвать шопинговый зуд.

Подтверждаю, как человек участвующиий в конкретном производстве (производим пивные бочки - на зпадныей манер "Кеги" - из нержавеющей стали). Когда приходят "манагеры" со своими "запросами" - просить за качество-презентабельность, только и смех вызвает ("сделайте одну бочку из 15 000 по высшему стандарту, а там пропихнем!") Маркетолог, личнио для меня, ни хера не профессия.

 

 

 

Изменено пользователем Memel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Memel сказал:

Ложь с Первой буквы.

Ну так ВШЭ для этого и создано - готовить незамутнённые кадры для буржуйской РФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти