Azmodan

Попов Михаил Васильевич

В теме 1 896 сообщений

10 минут назад, Varjag сказал:

Хорошо, можно узнать, где, к примеру, К. Маркс называл продажу сексуальных услуг трудом?

Не знаю никаких КМарксов, есть только один источник правды - Библия!

2 минуты назад, Mitkin сказал:

Так оно и сейчас остаётся добровольным делом

Тут, как бы хитрая подача понятий. В кап. системе любят говорить про свободу воли, но забывают сказать о возможности её реализовать. Ты тоже доброволен выбирать - быть тебе в списке форбс или нет, но возможости реализовать выбор у тебя нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Varjag сказал:

К. Маркс ввел ещё такое определение как "люмпен", т. е. человек, не входящий ни в один общественный класс, и ведущий антисоциальный образ жизни (проституция - это именно про последнее).

Но проститутка, какой бы образ жизни она не вела, входит в один из общественных классов. Она, в зависимости от наличия/отсутствия сутенёра, либо пролетариат, либо мелкая буржуазия. Обратного ты не доказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Varjag сказал:

Хорошо, можно узнать, где, к примеру, К. Маркс называл продажу сексуальных услуг трудом?

антрепренер театров, устроитель концертов, содержатель публичных домов и т. д. покупают временное распоряжение рабочей силой актеров, музыкантов, проституток и т. д. (в действительности — окольным путем, представляющим интерес лишь с точки зрения экономической формы и не влияющим на результаты процесса); они покупают этот так называемый «непроизводительный труд», которого «услуги исчезают в самый момент их выполнения» и не фиксируются или не овеществляются в каком-либо «длительно существующем» (или, иначе, в «особом») «предмете, или пригодном для продажи товаре» (помимо самих этих услуг). Продажа этих услуг публике возмещает антрепренеру заработную плату и дает прибыль. И эти услуги, купленные им таким образом, дают ему возможность купить их снова, т. е. сами возобновляют тот фонд, из которого они оплачиваются»(Карл Маркс "Теория прибавочной стоимости" Том 1 К.Маркс и Ф.Энгельс изд.2 Т.26 стр.148)

Оно, нет?

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Sluggard сказал:

Но проститутка, какой бы образ жизни она не вела, входит в один из общественных классов. Она, в зависимости от наличия/отсутствия сутенёра, либо пролетариат, либо мелкая буржуазия. Обратного ты не доказал.

Варщик метамфетамина, получается, тоже пролетарий? Кто же тогда люмпен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Varjag сказал:

Варщик метамфетамина, получается, тоже пролетарий? Кто же тогда люмпен?

Не путай положение человека в классификации с законностью его деятельности.

Незаконность деятельности не делает человека автоматически деклассированным.
В других государствах, например, законодательство будет другим, и данный род деятельности будет законным, станет ли из за этого человек относиться к другому классу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Varjag сказал:

Наркоторговец тоже может помочь отдохнуть уставшему шахтёру, программисту, спекулянту. Дарить людям радость - тоже важная работа, не? Что об этом скажут наркоторговцы?

Наркоторговцы, что характерно, являются частным случаем торговцев. Торговый капитал.

А наркопроизводители - производителями. Промышленный и земельный капитал.

Незаконность их деятельности не отменяет ни факта производства, ни факта торговли. Это преступные элементы, но не деклассированные. Они вполне в рамках общественно-экономических классов.

14 минут назад, Varjag сказал:

К. Маркс ввел ещё такое определение как "люмпен", т. е. человек, не входящий ни в один общественный класс, и ведущий антисоциальный образ жизни (проституция - это именно про последнее).

Ты про это? 
Lumpenproletariat) — термин, введённый Карлом Марксом для обозначения групп населения, изгнанных или исключённых из гражданского общества — экономически деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и другие асоциальные личности). В типичном случае люмпен — это лицо, не имеющее никакой собственности и профессии, живущее случайными заработками или пользующееся государственными социальными пособиями в различных формах

Так проститутки имеют профессию (аморальную, во многих странах даже преступную, но профессию) и постоянный заработок и не живут на пособия. И они не исключены из общества.

Ещё раз спрашиваю - определения общественных классов по Марксу осилишь? Сможешь привести?

7 минут назад, Varjag сказал:

Варщик метамфетамина, получается, тоже пролетарий?

Если он работает по найму у наркопроизводителей - да.

8 минут назад, Varjag сказал:

Кто же тогда люмпен?

Ты же сам говоришь, что у Маркса читал. Выше я тебе определение привёл.

14 минут назад, науГАД сказал:

Оно, нет?

Отличный пример. Вот ты ищешь в спорах истину и делаешь из них выводы. И это видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Varjag сказал:

Варщик метамфетамина, получается, тоже пролетарий?

Получается. Что тебя удивило?
Или ты от законности деятельности отталкиваешься? Тогда будет весело —  в США, например, в зависимости от штата, меняется законность выращивания конопли в медицинских целях. И что, по-твоему, человек просто переезжая из штата в штат то входит в общественные классы, то из них выпадает?

12 минут назад, Varjag сказал:

Кто же тогда люмпен?

Бродяга, например, перебивающийся случайными халтурами. Или, ещё более яркий представитель, — вор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Varjag сказал:

Наркоторговец тоже может помочь отдохнуть уставшему шахтёру, программисту, спекулянту. Дарить людям радость - тоже важная работа, не? Что об этом скажут наркоторговцы?

Ну это же неправда. Наркотик убивает. И на самом деле он не фига не расслабляет человека.
Первая доза (неважно алкоголь или еще что-то) наносит урон и вызывает похмелье и синдром отмены, по факту когда алкоголик или наркоман принимает дозу - он снимает старое похмелье, получает от этого временную радость, а после получает новое, более сильное. Отсюда и этот круг заматывающий их.

Хорошая проститутка же дарит радость, облегчение и кучу здоровых ништяков для здорового мужчины (ну мы считаем что она здоровая, со справками и т.п.).
После хорошей попойки или приема веществ, человек плохой работник или вообще не работник. После проститутки - он более лучший работник.

Радость дарить это вообще другое. Туда и юмористы и писатели и создатели игр/фильмов/музыки попадают. Да и вообще все развитие человечество - это про технологии для выживания и технологии развлечения этого человечества.

1 час назад, Mitkin сказал:

Так оно и сейчас остаётся добровольным делом. И государство в лице МВД

Когда у тебя выбор с голода умирать или на панель идти... Это так себе добровольное. Понятно что и сейчас есть, кто реально добровольно работает, но есть кого нужда погнала. А то и вообще в рабстве держат.

Вот когда тебе обеспечили базовые потребности, условия для развития и прочее, но все равно не хочется ничем заниматься и проще с мужиками спать за ништяки(которые один фиг будут даже при коммунизме. мы же продвинутые и понимаем, что никакой уравниловки не будет, и возможности у разных людей будут сильно разные все равно). Тут реально выбор человека. Не спроста профессию древнейшей называют, при всех строях была =)

1 час назад, Данжеон Хантер сказал:

Не понимаю, о чем спор. М.В. назвал бродяг пролетариями (ссылаясь на старое определение пролетария). Говоря о современных пролетариях, он сказал только о фзр

Не обмолвившись ни словом про отношение к средствам производства. Вот это уже реальный косяк.

Сам же и ответил на свой вопрос. И как бы Попов не опровергает старое определение (типа страдающий = пролетарий, это просто пипец), а просто уточняет его. Мол Маркс из всех страдающих выделил ядро! Блять, мне даже просто повторять это за Поповым стыдно, я себя сумасшедшим чувствую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Varjag сказал:

Варщик метамфетамина, получается, тоже пролетарий? Кто же тогда люмпен?

Я извиняюсь, но мне кажется, ты смешиваешь значение термина с эмоциональными коннотациями, которые у слова есть в языке. Не думаю, что ты это специально, хотя, конечно, это мощный демагогический приём. Типа, такой диктатуры пролетариата вы хотите -- диктатуры проституток и наркоторговцев!???? Короче, не надо так :)

Касаемо люмпенов -- то это просто из классификации на слегка другом основании, по роду деятельности. Т.е. у него положение относительно средств производства такое же (нет их), а вот занятия совершенно другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Varjag сказал:

Варщик метамфетамина, получается, тоже пролетарий?

Конечно. Пока мистер Уайт варил и пытался сам продавать - он был мелкий буржуа. Работая на Фринга был чистый пролетарий. У него там даже контракт был)
В последнем сезоне уже с претензией на капиталиста стал, так-как сеть сбыта уже стала по всему миру и работало по факту на него дохера людей. Хотя и продолжал лично варить.
А вот деклассировали наверное Пинкмана. Когда его до уровня раба опустили, посадили на цепь и он тупо за еду работал. Т.е. перевели в другую формацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, a.klykov1990 сказал:

А вот деклассировали наверное Пинкмана. Когда его до уровня раба опустили, посадили на цепь и он тупо за еду работал.

Рабы, кстати, это тоже общественный класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
38 минут назад, Shnyrik сказал:

Я извиняюсь, но мне кажется, ты смешиваешь значение термина с эмоциональными коннотациями, которые у слова есть в языке. 

Нет, в данном случае речь идёт не об эмоциональном окрасе, а о нормах и правилах общества, в котором это лицо живёт. Классы ведь общественные, верно? Не бывает ли так, что человек, сознательно ведущий антиобщественный образ жизни, добровольно становится деклассированным элементом, пускай хоть что-то и делает? Недаром в репрессивных документах СССР такой термин как "деклассированным элемент" значился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Varjag сказал:

Не бывает ли так, что человек, сознательно ведущий антиобщественный образ жизни, добровольно становится деклассированным элементом, пускай хоть что-то и делает?

Нет, не бывает.

Ты ещё расскажи, как человек купаясь, превращается из человека в рыбу. Блин, дай определение классов по Марксу!!! А то ты чем дальше, тем больше себя идиотом выставляешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
44 минуты назад, a.klykov1990 сказал:

Хорошая проститутка же дарит радость, облегчение и кучу здоровых ништяков для здорового мужчины (ну мы считаем что она здоровая, со справками и т.п.).
После хорошей попойки или приема веществ, человек плохой работник или вообще не работник. После проститутки - он более лучший работник.

Ну так и проституция убивает - ибо "хорошая проститутка" помимо разноса венерических болезней - может быть чьей-то дочерью, сестрой, и т. д. Отрицать разлагающее влияние этого явления может только слепой.

Только что, Sha-Yulin сказал:

Нет, не бывает.

Почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Varjag сказал:

Почему?

Дружище, тебе стараются объяснить, что если мы говорим о классовой теории Маркса, то классы определяются по отношению к средствам производства. Рабочий не имеет средств производства, но работает на чужих. Люмпен не имеет средств производства и не работает на них. Нормы и правила общества к этой классификации не имеют отношения. Деклассированный элемент по определению безработный.

О чём тут спорить?

П.С. Википедия: "Следует подчеркнуть то, что занятие «нравственно сомнительными» профессиями: такими как проституция, участие в ОПГ, исполнение заказных краж или убийств, торговля людьми или наркотиками и так далее не означает достижение люмпенизованного состояния."

Изменено пользователем Данжеон Хантер
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Данжеон Хантер сказал:

Дружище, тебе стараются объяснить, что если мы говорим о классовой теории Маркса, то классы определяются по отношению к средствам производства. Рабочий не имеет средств производства, но работает на чужих. Люмпен не имеет средств производства и не работает на них. Нормы и правила общества к этой классификации не имеют отношения. Деклассированный элемент по определению безработный.

По мимо отношений к средствам производства класс определяется отношением к труду. И тут возникают вопросы - что есть труд, где наши позиции различаются.

Изменено пользователем Varjag

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Varjag сказал:

Нет, в данном случае речь идёт не об эмоциональном окрасе, а о нормах и правилах общества, в котором это лицо живёт. Классы ведь общественные, верно?

Тогда у тебя получится, что даже в рамках одного континента Евразия классовая теория работает по разному для одного и того же вида деятельности. Потому что где-то проституция нелегальна, где-то легальна в любом виде, а где-то легальна, но запрещены публичные дома.
И перевод из деклассированного элемента в один из классов вообще осуществляет правительство, принимая законы о (де)легализации той или иной деятельности.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Sluggard сказал:

Тогда у тебя получится, что даже в рамках одного континента Евразия классовая теория работает по разному для одного и того же вида деятельности. Потому что где-то проституция нелегальна, где-то легальна в любом виде, а где-то легальна, но запрещены публичные дома.
И перевод из деклассированного элемента в один из классов вообще осуществляет правительство, принимая законы о (де)легализации той или иной деятельности.

Вполне возможно, что это недалеко от истины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, Varjag сказал:

Нет, в данном случае речь идёт не об эмоциональном окрасе, а о нормах и правилах общества, в котором это лицо живёт

Дело в том, что в разных обществах, в т.ч. существующих в рамках одной формации, нормы и правила бывают разными.

Например, у нас наркоторговля как бы нелегальна, поэтому занимающиеся ею ведут антиобщественный образ жизни. А завтра их частично легализуют, как сделано в тех же США -- и они внезапно станут нормальными членами общества с уважаемой профессией.

Какая-то странная у этого вашего Маркса теория, если правительство может одним росчерком пера её переколбасить! Ой, или, может, не в теории дело? ;)

36 минут назад, Varjag сказал:

Классы ведь общественные, верно?

Блин. А поездка в троллейбусе -- тоже общественное дело. А марксова классовая теория о ней позорно молчит! Не зря, ой не зря этот ваш Маркс устарел! %)

Изменено пользователем Shnyrik
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Shnyrik сказал:

Дело в том, что в разных обществах, в т.ч. существующих в рамках одной формации, нормы и правила бывают разными.

Например, у нас наркоторговля как бы нелегальна, поэтому занимающиеся ею ведут антиобщественный образ жизни. А завтра их частично легализуют, как сделано в тех же США -- и они внезапно станут нормальными членами общества с уважаемой профессией.

Какая-то странная у этого вашего Маркса теория, если правительство может одним росчерком пера её переколбасить! Ой, или, может, не в теории дело? ;)

Действительно, не в теории. Может в попытках натянуть ее как догму на любой глобус? Законы физики везде (вроде как) равны, но тем не менее, самолёт не летает под водой, а свет и радиоволны в разных средах ведут себя по-разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Varjag сказал:

Действительно, не в теории. Может в попытках натянуть ее как догму на любой глобус?

Проблема в том, что притянуть в классификацию по отношению к собственности на средства производства ещё и общественные "нормы и правила" пытаешься как раз ты. А я по мере сил как раз пытаюсь показать, что, возможно, это хоть и косвенно связанные, но слегка разные вещи.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Varjag сказал:

Действительно, не в теории. Может в попытках натянуть ее как догму на любой глобус?

А может в тупых попытках рассуждать о ней, даже не зная определения терминов, которые ты используешь.

В очередной раз спрашиваю - ты способен привести определение класса по Марксу? Пока именно ты натягиваешь теорию на глобус, применяя понятия из неё не к месту и не по делу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Varjag сказал:

Хватит огород городить, проститутка - это деклассированный элемент. Продажа своего тела никаким трудом в нормальном его понимании не является.

так она же не бревном лежит

поговорит, отсосет, массаж исполнит

это все услуги

да, при наличии встроенного в тело "рабочего инструмента", но услуги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
29 минут назад, Varjag сказал:

Законы физики везде (вроде как) равны, но тем не менее, самолёт не летает под водой, а свет и радиоволны в разных средах ведут себя по-разному.

законы физики везде равны и именно по этому самолёт не летает под водой, а свет и радиоволны в разных средах ведут себя по-разному

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Sha-Yulin сказал:

Рабы, кстати, это тоже общественный класс.

Непонятно, а куда их при капитализме относить? По идее они тоже пролетариат получается. Причем максимально эксплуатируемый и бесправный.

Вообще, я правильно понимаю, что при разных формациях разные классы? при рабстве - раб и рабовладелец. при феодализме крепостной и феодал? или это просто разные названия, а суть одна и также владеет ли рабочий(раб или крепостной) средствами производства и распоряжается ли результатами своего труда?
Если разобраться, то раб отличается от крепостного и пролетария только уровнем жизни и разным объемом прав. И опять найдутся частные случаи, когда раб жил лучше сегодняшнего пролетария (ваш пример из Джанго про персонажа Джексона).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти