Joseph Sveik

Про поездки

В теме 34 сообщения

В данной теме будут обсуждаться  поездки, экскурсии, походы и прочее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неделю назад  вернулся из Воронежа. 

Вот материал с это поездки.

В городе Воронеже был впервые, ехал на двухэтажном поезде из Москвы.

Название города.  Тут  на самом деле загадка.

1-я версия. От древнерусского имени Воронег по легенде так звали былинного героя, но самой былины не сохранилось.

2-я версия. От слова "вороной", что означает чёрный, которое происходит от названия почвы(чернозём). Мол, очень плодородная земля.

Город большой, с транспортом проблема есть только автобусы и маршрутки, но нет трамваев и троллейбусов.

Но раз город растет было решено через 5 лет строить метро. Все таки более миллиона проживает.

Кстати, правительство Воронежа тоже проводит программу реновации, расселяют старые двухэтажные дома на левом берегу водохранилища .

Город стоит на реке Воронеж и на водохранилище. Вода в водохранилище грязная, так что там мало кто купается( даже не знаю кто в здравом уме будет там купаться).

Несмотря на то,что водохранилище чистят, но воду из под крана местные пить не рекомендуют.

А теперь об истории города.

Самое первое адмиралтейство в Российской империи было именно в Воронеже на верфях которого в 1696—1711 годах было построено около 215 кораблей 

 для первого в истории России регулярного Военно-Морского флота, благодаря которому удалось завоевать крепость Азов, а впоследствии подписать мирный договор с Турцией для начала войны со Швецией.

В частности был построен "Гото Предестинация" первый российский линейный корабль, участие в  строительстве  которого принимал Петр 1

Макет и рисунок корабля и портрет русского кораблестроителя Федора Моисеевича Скляева.

Если интересно будет интересно продолжу.

 

 

IMG_20170815_163311.jpg

IMG_20170815_163341.jpg

IMG_20170815_163608.jpg

 

 

IMG_20170815_163554.jpg

Изменено пользователем Joseph Sveik
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давай, рассказывай дальше. :)

 

Изменено пользователем Майкл_С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжим.

Итак, продолжим.

Те фотографии выше они сделаны в воронежском музее-диораме, который кстати работает бесплатно, но можно положить пожертвование, что я и сделал.

В Воронеже стоит памятник Петру 1, установленный в Воронеже XIX веке  был одним из первых памятников императору в России.

Во время войны памятник был вывезен немцами, остался лишь постамент. После войны было решено восстановить памятник и его восстановили в 1956 году.

Это единственный памятник в СССР поставленный царю советской властью.

Сам город очень сильно пострадал во время войны около 8% построек уцелело как и в Минске.

 

 

 

п 1.jpg

 

Изменено пользователем Joseph Sveik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересный факт. Немцы захватили большую часть Воронежа, но только правый берег реки Воронеж, левобережную часть(меньшая часть города) так и не смогли.

В штурме города приняли участие венгры,итальянцы и румыны. Венгры вообще  практически потеряли всю свою наиболее боеспособную армию,  а всего на воронежском направлении было уничтожено 26 немецких дивизий.

Сама-диорама битвы за Воронеж:

IMG_20170815_162613.jpg

Немного непонятно что на диораме делают "тигр" и т 34 85. Кстати танки двигаются, даже стреляют. Местный мастер сделал эти действующие модели

Изменено пользователем Joseph Sveik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжай, камрад, познавательно!

А у нас есть камрад - Морпех, он же тоже из Воронежа?

 

Изменено пользователем Майкл_С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Майкл_С сказал:

Продолжай, камрад, познавательно!

А у нас есть камрад - Морпех, он же тоже из Воронежа?

 

не знаю. Может появится расскажет.

Изменено пользователем Joseph Sveik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Сам город связан с историей авиации.

Начну с того, что в городе был создан Воронежский авиационный завод, который был введен в строй в 1932 -м году. В 1930-е годы завод освоил 11 типов самолётов, в частности, завод выпускал ТБ 3 и АНТ 25.

Во время Великой Отечественной войны история завода связана с выпуском самолета "ИЛ-2" - лучшего фронтового штурмовика того времени.

 

С середины 1960-х годов на заводе приступили к созданию уникального пассажирского самолета "ТУ-144". 

Выпускался он до 1984 года.

Также Воронеж славится своим аэроклубом. Воронежский аэроклуб ДОСААФ России имеет давнюю историю – он был создан 2 августа 1933 года и с момента основания подготовил более 7 тысяч летчиков и свыше 70 тысяч парашютистов для воздушно-десантных войск.  Воронеж считается Родиной ВДВ.

С парашютом я не прыгал, так как я скажу честно просто боюсь. Но скорее не самого прыжка а приземления. Плюс ещё вес не маленький.

Внизу фото парка патриотов.

 

IMG_20170815_164324.jpg

IMG_20170815_164248.jpg

1502827349412.jpg

 

Изменено пользователем Joseph Sveik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заключительная часть статьи про Воронеж.

Город мне очень понравился. Много фонтанов, парков скверов, пешеходных зон.

А также в Воронеже есть свой зоопарк, где есть и большие кошки,и  рептилии, птицы (правда большая часть из-за птичьего гриппа погибла, что очень печально ведь погибли совы  и другие хищиные птицы) в основном попугаи, волчьи, рыси, верблюды,говорят скоро лигра привезут.  Также есть аквариумы с рыбами, особенно понравились сомы. Рекомендую посетить зоопарк.

Другую часть зоопарка не видел так как он находится за городом,а просить кого -то из друзей чтобы отвезли я не стал.

В--общем, для любителей поездок  по России посетить Воронеж стоит. Гостинец много, едален тоже. Правда с общественным транспортом проблемы в виду того что очень сложно понять какие автобусы и маршрутки куда идут.

Неплохое место литературный клуб в петровском пассаже, там можно и книжку почитать и перекусить, и иногда там спектакли показывают.

В сентябре будет день города Так что можно посетить город. 16-17 сентября вроде бы( надо проверять).

Внизу фотографии города сделанные в разных районах:

 

 

 

IMG_20170814_165922.jpg

IMG_20170815_125235.jpg

IMG_20170814_184922.jpgIMG_20170814_184922.jpg

Изменено пользователем Joseph Sveik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за опечатки в статье. Пишу с телефона не успеваю исправить. Да и к тому же почему-то дублируется сообщение приходится удалять.

 

 

Изменено пользователем Joseph Sveik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Joseph Sveik сказал:

Город мне очень понравился. Много фонтанов, парков скверов, пешеходных зон.

Очень интересно, камрад.

П.С. А что это за строение на последних двух фотографиях? Храм какой?

 

Изменено пользователем Maxim 94

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Maxim 94 сказал:

Очень интересно, камрад.

П.С. А что это за строение на последних двух фотографиях? Храм какой?

 

Храм армянской церкви, новодел на Донбасской улице. Местные говорят что он поставлен незаконно.

Ещё не открыт.

2 часа назад, Maxim 94 сказал:

Очень интересно, камрад.

П.С. А что это за строение на последних двух фотографиях? Храм какой?

 

Храм армянской церкви, новодел на Донбасской улице. Местные говорят что он поставлен незаконно.

Ещё не открыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Joseph Sveik сказал:

Храм армянской церкви, новодел на Донбасской улице. Местные говорят что он поставлен незаконно.

Понял.

 

Изменено пользователем Maxim 94

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Maxim 94 сказал:

Понял.

 

Если что нибудь есть по этой  теме поделись!!!!

Камрады!!!! это вас тоже касается))))

10 минут назад, Maxim 94 сказал:

Понял.

 

Если что нибудь есть по этой  теме поделись!!!!

Камрады!!!! это вас тоже касается))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, Joseph Sveik сказал:

Если что нибудь есть по этой  теме поделись

Пока что рассказать особо нечего, камрад.

 

Изменено пользователем Maxim 94

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Камрады. Как вам эта идея с созданием данной темы?

 

Изменено пользователем Joseph Sveik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема хорошая.

На мой взгляд (как туриста-практика) не хватает бытовых деталей: цена проезда, размещение, доступность и цена гостиниц, стоимость и доступность пропитания, общественный транспорт, пешеходная (или транспортная) доступность достопримечательностей, стоимость билетов.

Для автомобилистов может быть полезна информация о дорогах (качество, загруженность, заправки, цена бензина), въезды в город, наличие и удобство объездных, наличие гостиниц или стоянок под городом, особенности городского движения и проч.

Но на это, конечно, требуется масса времени (знаю по личному опыту), поэтому прошу не рассматривать, как указание, а просто как мнение, какая дополнительная информация может быть полезной желающим повторить маршрут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот например, маршрут СПб-Вытегра-Вологда. Продолжительность 6-8 дней (по обстоятельствам). Естественно, летний. В иной год (например в текущий, 2017), в жаркую погоду на маршруте немеряно слепней (это не считая комаров и мошки). Поэтому что-нибудь антикомариное надо иметь обязательно. С детьми туристов видели немало, на Киваче чуть не с грудничком была семья, но это, пожалуй, рановато. В общем, первая часть:

Для начала главное — уехать километров на 200 от С-Пб. Движение на Мурманской трассе на этом участке чрезвычайно плотное практически в любое время года и суток. Как пример — в наших "северных" путешествиях за 3—4 тыс. км. можно не встретить ни одной аварии, а на этом участке, к сожалению, они есть практически всегда.

teriberka_002.jpg

Поэтому будьте внимательны. Главное для автотуриста — проехать из пункта А в пункт Б, а не показывать чудеса ловкости, обходя очередной "паровозик". В качестве рекомендации — весьма старая, но по сию пору актуальная статья "Без тормоза".

Километров за 50 до Лодейного поля, за Пашой, с правой стороны заправка Лукойл (41.34 — 07.2017). Вокруг Лодейного Поля есть объездная, с которой и можно повернуть прямо на Вытегру. Владельцам низкосидящих машин следует учесть следующее. Дорога от поворота на Вознесенье и до Вытегры (за исключением пары асфальтированных участков в деревнях) ничуть не изменилась за 30 лет. Стала, пожалуй, только хуже — гравийное шоссе превратилось местами в разбитый проселок. Поэтому в дождливые периоды там лучше не ехать — во избежание. Раньше в Вознесенье ходил паром с выходом на старую Петрозаводскую трассу по берегу Онеги. Сейчас, наверное, тоже ходит, но режим работы лучше проверять заранее. Я в "новые" времена там не бывал.

Поэтому лучше сделать круг Лодейное Поле — Медвежегорск — Пудож — Вытегра, тем более, что участок Пудож — Вытегра, который 30 лет назад можно было пройти разве что на "Урале", сейчас представляет из себя отличное шоссе.

Итак с объездной Лодейного Поля двигаемся в направлении Мурманска через мост. Перед мостом кольцевое движение, и перед поворотом на мост есть кафе, где можно отдохнуть и выпить кофею.

Километров через 15 справа будет стоянка у озера.

lodeinoe-01.jpg

На ней можно было отдохнуть и переночевать.

lodeinoe-03.jpg

Пишу "было", потому что в прошлом году, когда вели ремонт Мурманской трассы, она была заставлена техникой и даже заехать на нее было, в общем, невозможно. В этом году там пока не был. Еще километров через 15 с левой стороны будет заправка ПТК (34.40 — 07.2014) с летней кафешкой.

Далее пересекаем границу Карелии (на границе пост ДПС) и можно заехать в Олонец.

olonec-01.jpg

Дорог туда две: одна напрямую через Мегрегу, но там не очень хорошее шоссе, другая через Верховье. Это небольшой крюк, но дорога лучше.

При подъезде к Пряже будет поворот на Сортавалу. Если повернуть, то почти сразу за поворотом кафешка (500 руб на двоих 08.2016) с номерами. Можно переночевать (900 руб. на двоих), но сам там не останавливался. Если двигаться на Петрозаводск, то в Пряже слева будет заправка (38.10 — 08.2016). Двигаемся мимо Петрозаводска, потому что если заезжать — будет совсем отдельная история. Тут и отличная набережная

petrozavodsk-01.jpg

и краеведческий музей и, конечно, "Ракета" на Кижи и проч., в общем задержаться надо будет дня на 2—3.

За Петрозаводском, после Шуи, дорога раздваивается: старое мурманское шоссе уходит влево — на Марциальные воды и Гирвас, а новое мурманское шоссе идет через Кондопогу на Медвежьегорск. Каждый путь имеет свои достопримечательности.

Старая дорога, которая, похоже, не ремонтировалась лет 30, тем не менее вполне удовлетворительная, проходит мимо красивых озер, и курорта Марциальные воды.

marcip-01.jpg

Останавливаться там можно на специально отведенной стоянке и прогуляться по парку с источниками, посетить музей, пройти наверх мимо корпусов санаториев.

marcip-02.jpg

Далее будет водопад Гирвас,

girvas-01.jpg

который, собственно, есть старая плотина.

girvas-02.jpg

При подъезде, у самой плотины слева будет небольшая площадка для пары машин, где можно остановиться, выйти на берег разлива реки Суна,

girvas-03.jpg

если прихватить резиновую лодку, то можно и пройти по воде, только аккуратно — плотина все-таки. Чтобы выйти на новое мурманское шоссе в Гирвасе надо повернуть направо. Есть дорога и прямо, которая, пройдя по глуши, выведет прямо на Медвежьегорск, но я по ней не проезжал, поэтому ничего сказать не могу.

Новая дорога идет через Кондопогу, в которой тоже есть что посмотреть, в частности памятник деревянного зодчества, но в "новое" время я там не был, поэтому схему проезда не подскажу. В Кондопоге слева заправка (36.00 — 06.2014). За Кондопогой слева памятник дорожным строителям.

kondopoga-01.jpg

Далее, двигаясь на Мурманск, можно доехать до поворота на водопад Кивач (налево).

kivach-01.jpg

Проезд к водопаду платный. Можно осмотреть как сам водопад, так и местный краеведческий музей (летом с 09:00 до 21:00) и ботанический сад. Есть кафешка. Вернувшись на Мурманское шоссе и двигаясь в направлении Медвежегорска, доезжаем до поворота на Гирвас, где и соединяемся с предыдущим маршрутом.

На этом перекрестке слева стоянка (ночевка легковушки 21:00—09:00 50 руб.), кафе (с детским залом), гостиница (не ночевал, как и почем не знаю), платный туалет, душ, заправка. Года два назад заправлялось много машин. Сейчас стало мало, поэтому уже в прошлом году мы заправляться там не рискнули. Однако можно поесть, переночевать хоть в машине.

Далее — поворот направо на Медвежегорск. Перед поворотом дорога прорублена в скалах, очень красивые места.

medveg-01.jpg

Непосредственно перед поворотом на Медвежегорск можно было остановиться за мостом через реку Кумса, которая протекает в красивом ущелье.

medveg-02.jpg

Сейчас там поставили и огородили стойки с камерами (вообще огораживание — это сейчас, похоже, наше все). На повороте, естественно, медведь.

medveg-03.jpg

Те, кто едет первый раз, да еще, не дай бог с боязнью высоты — будьте внимательны на повороте! Поворот крутой, с левой стороны открывается обрыв.

Сразу за поворотом с левой стороны заправка (39.50 — 07.2017), туалет. В Медвежегорске почти везде ограничение 40 км. Светофор на пересечении с Советской налево — в Пудож, мимо краеведческого музея и тридцатьчетверки на постаменте, направо — к вокзалу, который также можно осмотреть.

medveg-04.jpg

Далее проезжаем Повенец, где начинается Беломоро—Балтийский канал. Сразу за шлюзом слева стоянка, можно выйти и попробовать осмотреть шлюз.

Двигаясь в направлении Пудожи проезжаем поворот налево на Куганаволок. Это поселок на берегу Водлозера. В далекие времена можно было, бросив машину в деревне, договориться с местными и они доставляли на лодке к Ильинскому погосту — памятнику деревянного зодчества,

vodloz-01.jpg

отличающегося от Кижей тем, что это не специально собранное в одно место, а так оно и было — на острове, с оградой, кладбищем и церковью.

vodloz-04.jpg

Для ночевки была рыбизба с продуктами и пологами над лавками, а также лодка, снегоход "Буран" (на котором, как выяснилось, можно передвигаться и летом).

vodloz-02.jpg

Через день-два, по договоренности, заходил рыбкатер и отвозил обратно.

vodloz-03.jpg

Как это простое когда-то действие (и почем) происходит сейчас — не знаю.

Въезжаем в Пудож. Остановиться можно, например, в гостинице "Онего", не доезжая до моста, справа (1400 руб. 07.2017). Там же ресторан (работает с 7:00). Кормят нормально и пока, на удивление, не очень дорого (560 руб. ужин на двоих 07.2017).

Теперь идем на Вытегру. Проезжая Красноборский, обратите внимание на речку Черная. Опять-таки, в далекие времена, можно было, бросив машину в деревне, договориться, и на катере вас по Черной довозили до петроглифов у маяка на Бесовом носе. Там есть совершенно чудесный песчаный залив,

besov-01.jpg

ну и, конечно, собственно петроглифы.

besov-02.jpg

Что характерно — вносить изменения в исторические документы, даже на камне, пытались уже давно.

besov-03.jpg

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный материал!!! Лучше чем у меня получилось. Спасибо камрад!

 

Изменено пользователем Joseph Sveik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, хороший материал. Спасибо!

А как нынче на дорогах - с криминалом?

 

 

Изменено пользователем Майкл_С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, Joseph Sveik сказал:

Отличный материал!!! Лучше чем у меня получилось. Спасибо камрад!

Да это просто хоть какой-то результат многих десятков поездок и походов за несколько десятков лет.

 

7 часов назад, Майкл_С сказал:

А как нынче на дорогах - с криминалом?

Все наши поездки в северном регионе. Сталкиваться с криминалом пока не приходилось.  В общем, на трассе, где на протяжении сотни километров порой можно не встретить практически ни одной живой души, дорожному криминалу, наверное, делать нечего. Жена, конечно, опасается ночевать на пустых стоянках, — и это, пожалуй, правильно — на всякий случай. Конечно, когда как-то ночью возвращались из Мурманска, были неприятные ощущения, если на совершенно пустой дороге начинает сзади догонять свет фар, но это, возможно, уже результаты цивилизации.

Как-то на ночевке в лесу, ночевавшие рядом бичи попросили бензина — за ними должен был утром кто-то заехать, и его надо было заправить. Утром за ними действительно заехал мужик на мотоцикле, и, залив эти несколько литров в свой драндулет, предложив нам ягод и помахав руками они отбыли.

Помощь предлагают. Этим летом под Печенгой я полез фотографировать летний снег у дороги, так первая же машина остановилась с вопросом — что случилось и не надо-ли помочь. Узнав, что это просто дикие люди из Питера, которые летом снега не видели, посмеялся и поехал дальше.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжу очень краткое описание маршрута.

Итак, покинув Пудож

pudoj-01.jpg

двигаемся дальше на юг. Прежде всего, покидаем Карелию. Поста ДПС здесь нет, зато есть небольшая стоянка, где можно остановиться, выйти и осмотреться.

pudoj-02.jpg

Не доезжая до Вытегры есть возможность выехать на берег Онежского озера. Для этого необходимо, не доезжая до р. Илекса, повернуть направо на Исаково — Паньшино — Щекино — Устье. Дорога — асфальт, причем в Щекино асфальт резко уходит вправо. Не беспокойтесь, проселок, идущий по деревне и асфальт сойдутся дальше. В поселках, которые вы проезжаете, есть кемпинги, и вроде недорогие (900 руб.), но нам показалось, что слишком "кучно" все это расположено, и останавливаться не стали.

В далекие времена проезд к берегу шел по достаточно глухим местам, где можно было встретить таких местных жителей:

vitegra-03.jpg

Сейчас там — учебный центр МЧС, и пара аквалангистов делала вид, что пытается утонуть в нескольких метрах от берега. Километра 4 дорога идет прямо по берегу, где есть места для стоянки, однако спуск к воде достаточно крутой.

vitegra-04.jpg

В начале и в конце этого участка есть пологие песчаные спуски. Далее дорога сворачивает в сторону от озера. Часть мест у берега явно куплена, и там организовано что-то вроде кемпингов, но мы туда не совались. Дорога идет в сторону Андомской горы,

vitegra-05.jpg

но чтобы туда доехать, желательно иметь колеса, как у местного духовенства:

vitegra-06.jpg

Отдохнув на берегу Онеги, двигаемся назад к дороге Медвежегорск-Вологда. Итак, впереди Вытегра.

vitegra-07.jpg

Останавливались не в городе, а километрах в 30 по направлению на Вологду, за пос. Белый Ручей-Депо, сразу за узкоколейкой справа.

vitegra-08.jpg

За 1000 руб., в комплекте с избушкой,

vitegra-09.jpg

и удобствами на улице,

vitegra-10.jpg

шел дежурный лисенок

vitegra-11.jpg

Кафешка на ночь закрывается, хотя мы и днем там не питались — народу маловато, а как правило, где мало посетителей — кормят неважно. К сожалению, хозяева не догадались повесить на улице рукомойник (или его свистнули), так что, если умыться, то надо ждать открытия кафе (9:00).

Однако вернемся в Вытегру. По дороге можно наблюдать проходящие, или ожидающие прохода через Волго-Балтийский канал суда:

vitegra-12.jpg

В Вытегре заправлялись на Лукойле, проехав город в направлении на С—Пб, пересекая шлюз Волго-Донского канала.

vitegra-01.jpg

Затем, дождавшись появления с левой стороны "Москвичка" на постаменте:

vitegra-13.jpg

продолжаем посматривать налево, и увидим заправку (39.72 — 07.2017). В городе есть, как минимум, еще одна заправка — "Ярки", на выезде в сторону Вологды. Но там мы не заправлялись, а, т. к. на "Ярках" есть кафе (туалет) питались (350 — 500 руб. на двоих). Кормят вкусно, но, судя по отзывам, годом ранее кормили еще лучше.

Теперь о городе. Вообще, попадая в иной город с интервалом в три десятка лет, порой кажется, что время почти остановилось. В некотором смысле Вытегра как раз к таким относится.

vitegra-14.jpg

Как шли через шлюз пароходы,

vitegra-15.jpg

так и идут:

vitegra-02.jpg

Только раньше у шлюза можно было встать на обочине, и пройтись над воротами, а сейчас придется оставить машину где-нибудь подальше. Также не смог я найти проход в грузовой порт, с которым связана следующая история.

Когда в давней поездке мы выяснили, что от Вытегры до Пудожи на "Запорожце" можно добраться, только если нести его на вытянутых руках, то поделились своей бедой с дежурной на вытегорской заправке. Она направила нас в порт, где, как сказала, должен придти пароход на разгрузку (номерной пароход "ГТ-709"), который потом идет в Пудож.

Мы приехали в порт, нашли капитана, и, пока мы орудовали стропальщиками на разгрузке с парохода поддонов с шифером, нашу машину подготовили к погрузке на палубу и мы, с одиноко стоящим на палубе "Запорожцем", гордо двинулись через шлюз под изумленными взглядами туристов с экскурсионного лайнера, ожидавших выхода.

Вот так, расположившись в отдельной каюте, предоставленной нам экипажем, воспользовавшись корабельной баней и, естественно, кают-компанией, мы и пересекли Онегу, наблюдая ночное солнце из кабины машины.

vitegra-16.jpg

А утром, когда мы проснулись, наша машина уже стояла на причале пудожского порта, готовая к дальнейшему пути. Что характерно, ни паспортов, ни оформления каких-бы то ни было документов не потребовалось, даже при осмотре судна на выходе из шлюза.

Впрочем, все это было давно. Сейчас в Пудожи есть музей "Подводная лодка". Чтобы попасть в него, возвращаясь с Лукойловской заправки (т. е. со стороны СПб) надо, проехав шлюз, смотреть направо, и свернуть направо же по стрелке-указателю с силуэтом подводной лодки. Далее, двигаясь по довольно разбитой улице, добраться до речного вокзала, где и оставить машину на стоянке, после чего двинуться на осмотр.

vitegra-17.jpg

Цена билетов: 250 р. простой и 130 руб. пенсионеры. Фотографировать можно. Естественно, на лодке поражает не только теснота каюток, но и то, как тогда экипаж разбирался, какую, например, из этих десяток рукояток крутить, и в какую сторону:

vitegra-18.jpg

При фотографировании, особенно на верхней палубе обладателям телефонов следует быть осторожными. Палуба имеет набор отверстий достаточного рамера, чтобы туда провалился какой-нибудь смартфон, и как его достать из-под легкого корпуса? Как раз при нас девушка и уронила туда свой телефон.

 

Продолжу очень краткое описание маршрута.

Итак, покинув Пудож

pudoj-01.jpg

двигаемся дальше на юг. Прежде всего, покидаем Карелию. Поста ДПС здесь нет, зато есть небольшая стоянка, где можно остановиться, выйти и осмотреться.

pudoj-02.jpg

Не доезжая до Вытегры есть возможность выехать на берег Онежского озера. Для этого необходимо, не доезжая до р. Илекса, повернуть направо на Исаково — Паньшино — Щекино — Устье. Дорога — асфальт, причем в Щекино асфальт резко уходит вправо. Не беспокойтесь, проселок, идущий по деревне и асфальт сойдутся дальше. В поселках, которые вы проезжаете, есть кемпинги, и вроде недорогие (900 руб.), но нам показалось, что слишком "кучно" все это расположено, и останавливаться не стали.

В далекие времена проезд к берегу шел по достаточно глухим местам, где можно было встретить таких местных жителей:

vitegra-03.jpg

Сейчас там — учебный центр МЧС, и пара аквалангистов делала вид, что пытается утонуть в нескольких метрах от берега. Километра 4 дорога идет прямо по берегу, где есть места для стоянки, однако спуск к воде достаточно крутой.

vitegra-04.jpg

В начале и в конце этого участка есть пологие песчаные спуски. Далее дорога сворачивает в сторону от озера. Часть мест у берега явно куплена, и там организовано что-то вроде кемпингов, но мы туда не совались. Дорога идет в сторону Андомской горы,

vitegra-05.jpg

но чтобы туда доехать, желательно иметь колеса, как у местного духовенства:

vitegra-06.jpg

Отдохнув на берегу Онеги, двигаемся назад к дороге Медвежегорск-Вологда. Итак, впереди Вытегра.

vitegra-07.jpg

Останавливались не в городе, а километрах в 30 по направлению на Вологду, за пос. Белый Ручей-Депо, сразу за узкоколейкой справа.

vitegra-08.jpg

За 1000 руб., в комплекте с избушкой,

vitegra-09.jpg

и удобствами на улице,

vitegra-10.jpg

шел дежурный лисенок

vitegra-11.jpg

Кафешка на ночь закрывается, хотя мы и днем там не питались — народу маловато, а как правило, где мало посетителей — кормят неважно. К сожалению, хозяева не догадались повесить на улице рукомойник (или его свистнули), так что, если умыться, то надо ждать открытия кафе (9:00).

Однако вернемся в Вытегру. По дороге можно наблюдать проходящие, или ожидающие прохода через Волго-Балтийский канал суда:

vitegra-12.jpg

В Вытегре заправлялись на Лукойле, проехав город в направлении на С—Пб, пересекая шлюз Волго-Донского канала.

vitegra-01.jpg

Затем, дождавшись появления с левой стороны "Москвичка" на постаменте:

vitegra-13.jpg

продолжаем посматривать налево, и увидим заправку (39.72 — 07.2017). В городе есть, как минимум, еще одна заправка — "Ярки", на выезде в сторону Вологды. Но там мы не заправлялись, а, т. к. на "Ярках" есть кафе (туалет) питались (350 — 500 руб. на двоих). Кормят вкусно, но, судя по отзывам, годом ранее кормили еще лучше.

Теперь о городе. Вообще, попадая в иной город с интервалом в три десятка лет, порой кажется, что время почти остановилось. В некотором смысле Вытегра как раз к таким относится.

vitegra-14.jpg

Как шли через шлюз пароходы,

vitegra-15.jpg

так и идут:

vitegra-02.jpg

Только раньше у шлюза можно было встать на обочине, и пройтись над воротами, а сейчас придется оставить машину где-нибудь подальше. Также не смог я найти проход в грузовой порт, с которым связана следующая история.

Когда в давней поездке мы выяснили, что от Вытегры до Пудожи на "Запорожце" можно добраться, только если нести его на вытянутых руках, то поделились своей бедой с дежурной на вытегорской заправке. Она направила нас в порт, где, как сказала, должен придти пароход на разгрузку (номерной пароход "ГТ-709"), который потом идет в Пудож.

Мы приехали в порт, нашли капитана, и, пока мы орудовали стропальщиками на разгрузке с парохода поддонов с шифером, нашу машину подготовили к погрузке на палубу и мы, с одиноко стоящим на палубе "Запорожцем", гордо двинулись через шлюз под изумленными взглядами туристов с экскурсионного лайнера, ожидавших выхода.

Вот так, расположившись в отдельной каюте, предоставленной нам экипажем, воспользовавшись корабельной баней и, естественно, кают-компанией, мы и пересекли Онегу, наблюдая ночное солнце из кабины машины.

vitegra-16.jpg

А утром, когда мы проснулись, наша машина уже стояла на причале пудожского порта, готовая к дальнейшему пути. Что характерно, ни паспортов, ни оформления каких-бы то ни было документов не потребовалось, даже при осмотре судна на выходе из шлюза.

Впрочем, все это было давно. Сейчас в Пудожи есть музей "Подводная лодка". Чтобы попасть в него, возвращаясь с Лукойловской заправки (т. е. со стороны СПб) надо, проехав шлюз, смотреть направо, и свернуть направо же по стрелке-указателю с силуэтом подводной лодки. Далее, двигаясь по довольно разбитой улице, добраться до речного вокзала, где и оставить машину на стоянке, после чего двинуться на осмотр.

vitegra-17.jpg

Цена билетов: 250 р. простой и 130 руб. пенсионеры. Фотографировать можно. Естественно, на лодке поражает не только теснота каюток, но и то, как тогда экипаж разбирался, какую, например, из этих десяток рукояток крутить, и в какую сторону:

vitegra-18.jpg

При фотографировании, особенно на верхней палубе обладателям телефонов следует быть осторожными. Палуба имеет набор отверстий достаточного рамера, чтобы туда провалился какой-нибудь смартфон, и как его достать из-под легкого корпуса? Как раз при нас девушка и уронила туда свой телефон.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Sergey-17 сказал:

В Вытегре заправлялись на Лукойле, проехав город в направлении на С—Пб, пересекая шлюз Волго-Донского канала.

Черт, Волго-Балтийского, конечно, а исправить мне не удалось.

Изменено пользователем Sergey-17
сдвоение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Sergey-17 сказал:

Сталкиваться с криминалом пока не приходилось. 

Помню время, когда колеса с машины снимали.

 

Изменено пользователем Майкл_С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Майкл_С сказал:

Помню время, когда колеса с машины снимали.

Ах вы про этот криминал. Так для встречи с таковым не надо никуда уезжать.

Вот в нашей семъе машина присутствует в общем лет 70. И только с последней (т.е. в последние 5-7 лет) мы с таким криминалом столкнулись. Сначала ее попытались угнать, сняв заднее стекло, но оно треснуло (спасибо китайцам) и они бросили это дело, угнали машину у соседа. Кстати, после этого стало понятно изрядное количество машин с битыми задними стеклами. А потом как-то свистнули заглушку буксировочного отверстия.

Но, повторюсь, для встречи с таким криминалом не надо никуда уезжать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти