Майкл_С

Военные технологии

В теме 22 сообщения

Попались фотоматериалы:

Изготовление артиллерийских орудий на заводе в Ковентри, Англия, 1918 год.

53155_900.jpg

53391_900.jpg

53738_900.jpg

54524_900.jpg

А как их вообще изготовляют, такие стволы?

Где-то было даже, что их чуть ли не сверлением делают, и что высверлить ствол крупного калибра - работа на несколько лет.

Кто-нибудь в курсе технологий таких производств?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я попробую предположить, что их изготовляют отливкой и далее двусторонней ковкой на спецстанке. Сверление и растачивание большего диаматера еще применяют. Но не для всех длин и диаметров стволов это применяется.

Это раньше сверлили пушки... тогда же и открыл откуда берется тепло Румфорд, знаменитый рецептом пролетарской похлебки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Попались фотоматериалы:

А как их вообще изготовляют, такие стволы?

Где-то было даже, что их чуть ли не сверлением делают, и что высверлить ствол крупного калибра - работа на несколько лет.

Кто-нибудь в курсе технологий таких производств?

В период, что на фото сверлили. Для больших калибров скрепляли высверленную кованную трубу кольцами или проволокой.

Время ствол орудия для линейного крейсера "Измаил" вот:

Таблица 3.1. Расчет времени на изготовление одного 14"/52 орудия, час

Установка поковки трубы в центра, проверка кривизны, обдирка нагрубо, заточка грубого сверления, обрезка концов 124

Сверление трубы нагрубо 170

Предварительное сверление канала 162

Сверление канала начисто 220

Расточка каморы 120

Обточка трубы под цилиндры первого ряда 300

Скрепление цилиндров первого ряда 38

Проверка кривизны трубы, чеканка стыков цилиндров 120

Обточка трубы под цилиндры второго ряда 244

Скрепление цилиндров второго ряда 29

Обточка трубы под цилиндры третьего ряда 184

Скрепление цилиндров третьего ряда 20

Обточка под кожух 218

Скрепление кожухом 18

Обточка поверху, обрезка дула, заточка фаски для нарезки канала 416

Нарезка под казенник, обточка под перекрывающие кольца 176

Полировка кожуха 50

Полировка орудия под нарезку канала 60

Нарезка канала орудия 207

Расточка кожуха 139

Обмер канала после нарезки 18

Зачистка и подготовка орудия к сдаче на стрельбу 7

Определение перевеса 3

Исправление перевеса подточкой 25

Полировка орудия для стрельбы 30

Шлифовка нарезов до стрельбы 81

Сдача на стрельбу 45

Шлифовка нарезов после стрельбы 117

Полировка орудия для сдачи, окончательная сдача орудия 45

Всего: 3386

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Попались фотоматериалы:

А как их вообще изготовляют, такие стволы?

В период, что на фото сверлили. Для больших калибров скрепляли высверленную кованную трубу кольцами или проволокой.

Время ствол орудия для линейного крейсера "Измаил" вот:

Таблица 3.1. Расчет времени на изготовление одного 14"/52 орудия, час

(...)

Всего: 3386

Спасибо!

Это, стало быть, 141 сутки.

В реале примерно полгода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага. Спасибо за ссылку, подписался на канал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странный и интересный эпизод из фильма "Бахубали"

https://www.facebook.com/www.alexarev.ru/videos/845146345617736/

Шелк (видимо) пропитанный горючей жидкостью (на самом деле мало какое вещество вспыхнет с такой скоростью) и два ядра доставившие полотно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Странный и интересный эпизод из фильма "Бахубали"

https://www.facebook.com/www.alexarev.ru/videos/845146345617736/

Шелк (видимо) пропитанный горючей жидкостью (на самом деле мало какое вещество вспыхнет с такой скоростью) и два ядра доставившие полотно.

Мне в этом фильме многое впечатлило.

Например, отрицательный герой, рассекающий по полю битвы на колеснице Леонардо да Винчи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрю тогда.

Кстати, по-моему если просто прочной тряпкой накрыть какую то часть войска, то они сами себя покалечат, а конницу тем более. Такая тактика в ближнем подступающем фронте могла бы быть использована, даже на 20-30 метров глубины строя противника. Тактическую эффективность в битве это имеет огромную на мой взгляд.

С 40 минуты испытание колесницы смерти. Правильнее было бы закрыть шестеренки от копий. Самое уязвимое звено - всадник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знал куда отнести, но по-моему близко.

Семин рассказывает о методологии розжига розни масс(религ., нац., и пр.) через спорт. Выступает в роли кресала какое либо событие. И под улюлюкающие толпы осуществляется разворот общественного сознания и принимаются нужные политические решения. :punish: Спорт я считаю частный случай, но он в видео об нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Профессор бредит?

Мне кажется, что развитие армии пойдет по пути создания оборонительных "роев".

Неважно: отдельные люди, управляемые людьми танки, самолеты, корабли или даже подводные лодки будут окружены синхронно перемещающимися роями сравнительно дешевых роботов, целью которых будет оборона "обитаемой" техники.

Вот только что в Сирии из ПЗРК был сбит вертолет. Но легко можно представить себе такой вертолет, окруженный, скажем, десятков дешевых дронов, способных перемещаться синхронно с вертолетом и при этом оснащенных системой сенсоров, а возможно, и средствами поражения или подавления тех же ПЗРК. Это будет похоже на организацию авианосных групп, только роль матки будет исполнять боец или обитаемая техника.Замечу: эта идеология годится практически для всех уровней вооружения - в принципе, даже для полицейских операций.

Так танковый рой может выглядеть так:

350184_600.jpg

Каждый из "сателлитов" может быть оборудовать чем-то вроде системы "Афганит" и, возможно, пулеметными установками (все, или некоторые).

121px-LTCC_Bluetooth_%D0%B8%D0%B7_%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0.png

В этом отношении дроны представляются почти идеальными инструментами. Другой вопрос, что дроны (и роботы) должны быть дешевы и их размеры должны быть при этом достаточно велики, чтобы иметь достаточный запас энергии, чтоб обеспечить их работоспособность на все время функционирования обитаемых объектов или их эффективную "перезарядку". В любом случае, совокупная цена роя не должна превышать первых процентов от цены защищаемого объекта.

Задача решаемая. Но это к слову.

http://sl-lopatnikov.livejournal.com/1492295.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новости стрелкового оружия.

https://life.ru/t/новости/1030375/patrony_dlia_oruzhiia_budut_dielat_iz_plastika

Ну, если действительно решили проблему деформации пластиковой гильзы, т.е. не наброс новостной субстанции, тогда ждем дальнейших новостей.

[скручивает самокрутку из газеты "КоммерсантЪ"]

А то вот помнится, столько крику было по поводу безгильзового стрелкового... Туману понапустили... Прям не сегодня-завтра!!! Массово!!! Угу.

Изменено пользователем Магистр Брома

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новости о "Курганце 25" (или "рука рынка" опять на высоте):

 ВЗГЛЯД / Появились данные о провале разработки новейшей российской БМП

Изменено пользователем Магистр Брома

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
29 минут назад, Магистр Брома сказал:

Эвон как оно... Чем же печенежских половцев крыть будем?

Ну так и есть. Сейчас штучные дроны на импортной электронной начинке - они ни о чём.

Сейчас рулит преодоление вражеских средств РЭБ, что без своей электроники не реально и массовость в стиле "и тут мы долбанем 100 тысячами дронов".

А у нас сейчас вся оборонка - похвальба перед своими обывателями в стиле "у нас есть такие приборы! но мы вам о них не расскажем".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Sha-Yulin сказал:

"у нас есть такие приборы! но мы вам о них не расскажем"

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

QBZ-191: новый автомат НОАК? | Warspot.ru

Если так будет, то можно считать, что время булл-пап как массового огнестрела ушло. Прошла мода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
30 минут назад, Магистр Брома сказал:

Если так будет, то можно считать, что время булл-пап как массового огнестрела ушло. Прошла мода.

Хороший автомат по конструкции. Китайцы уже второй автомат приняли на вооружение под новый патрон. У нас "не шмогли" ((

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Sha-Yulin сказал:

Хороший автомат по конструкции

Если мне не изменяет память, то недавно Ден Сяопин на Всекитайском собрании народных представителей 2019 провозгласил переход китайской промышленности к выпуску в первую очередь качественных товаров. Так что, думается, он (автомат) вполне может стать еще и качественным.

9 минут назад, Sha-Yulin сказал:

У нас "не шмогли" ((

Кроме мата - ничего, хотя... а чего другого стоило ожидать? Мерчандайзерский мэнэджмэнт - он об имплементации компэтэнций и эксперации спотов, мля.

 

 

Изменено пользователем Магистр Брома

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про еще недавние технологии.

Спойлер
 
 
scale_1200
 
 

Когда говорят "наклепать" чего-либо, то обычно имеют в виду изготовить в массовом количестве. Как будто это такое простое дело. А давайте посмотрим:)

Вообще-то соединение с помощью заклёпок было известно очень давно, но расцвело, когда металл стал основным конструкционным материалом. И клепали всё, что из него изготовлялось. Вот пара моих снимков. Цистерна из ростовского железнодорожного музея:

 
scale_1200
 
 

Кстати, обратите внимание, сколько у неё осей :)

А эту бочку откопали при земляных работах в Севастополе. Я думать не думал, что было время, когда металлические бочки тоже клепали:

scale_1200
 
 

Но давайте вернёмся к морю. Когда паровые машины уверенно шагнули на борт кораблей, стало ясно, что дерево как материал уже не подходит. Постоянная вибрация машин расшатывала конструкцию корпуса и пытаясь её упрочить дошли до того, что чуть не половину водоизмещения стал составлять его собственный вес.

После изобретения прокатного стана препятствий к постройке кораблей из железных листов не стало. И, кстати, вес металлических корпусов составлял лишь 30-35% водоизмещения. А опыт сшивания металла заклёпками уже был, те же паровые котлы тоже клепали, ещё из кованых листов. И дело пошло, на один "Титаник" больше трёх миллионов заклёпок потратили.

Первый вопрос - а как сделать отверстия под клёпки? Электрических или пневматических сверлильных устройств ещё не было. А их попросту пробивали! В 1805 году английский изобретатель и промышленник Модсли запатентовал дыропробивную паровую машину. Основной проблемой стало пробить эти дыры в листах металла всевозможной формы, чтобы они точно совпадали. В цеху по чертежам с помощью тщательной разметки пробивали отверстия, но несколько меньшего диаметра.

Потом на месте сборки листы точно совмещали, фиксировали болтами и с помощью специального инструмента прогоняли отверстия до нужного диаметра, устраняя при этом их несоосности .

Теперь сама заклёпка. Она должна быть из того же материала, что и листы, чтобы не получалось гальванических пар, особенно это опасно в морской воде. Заклёпка должна не только скрепить детали, но и заполнить собой всё отверстие, в которое она вставлена. Для этого её нагревают в среднем до 1000 градусов. С той стороны, где уже есть головка, её поддерживают каким -нибудь массивным упором, а с другой стороны лупят молотом.

Вот так примерно:

scale_1200
 
 

Но не по самой заклёпке, а по так называемой обжимке, которую держит второй рабочий. Обычно это металлический цилиндр, в одном торце которого есть полукруглое углубление, которое сформирует вторую головку. Делать это надо очень быстро, чтобы заклёпка не успела остыть ниже 600-500 градусов.

Греют их в специальных переносных коксовых печах обычно подростки:

scale_1200
 
 

А дело это ответственное. Перегреешь - при остывании заклёпку может попросту порвать. Недогреешь - на завершающей стадии расклёпывания температура может упасть ниже установленного предела, сталь станет синей и ломкой, могут появиться трещины.

Клёпаные швы могут быть прочными , это обычно несущие конструкции, где не требуется герметичность. А могут быть плотными, где особенно важна герметичность, вот как раз корабельные корпуса. И могут быть прочноплотными, ну, вы поняли:)

Плотные швы предварительно накрепко стягивались болтами. Заклёпка по ходу процесса должна полностью заполнить собой отверстие и обе головки плотнейшим образом прилегать к поверхности. И потом ещё может производиться дополнительная уплотняющая операция:

scale_1200
 
 

Так называемая чеканка шва. Кроме того, между листами по шву прокладывались ленты из прочной ткани, пропитанные водоотталкивающим веществом. Всё это давало желаемый результат, что подтверждает герметичность клёпаных корпусов подводных лодок во время Второй мировой войны, а уж что над ними не вытворяли - и бомбили, и ныряли на 200 с лишним метров.

А в заключение ещё два снимка. Вот мальчишки разогревают заклёпки. И что же, они потом носятся по этим балкам с каждой, рискуя переломать себе ноги?

scale_1200
 
 

Да нет, она ловко бросается клепальщикам. Вот снимок со строительства небоскрёба, с судоверфи не нашёл. Замучаешься таскать печь с место на место по балкам и этажам, или бегать по ним с заклёпкой, проще перекинуть её. Пишут, что кидали до 30 метров.

scale_1200
 
 

Тут уже видно, что клёпка ведётся с помощью пневмоинструмента. Но нам интересен правый рабочий. Что за ведро у него в руке? А вот он им как раз и ловил летящие раскалённые заклёпки, хватал клещами в другой руке и вставлял в отверстие.

Исчезла ли клёпка сейчас? Отнюдь. Есть ряд конструкций, где сварка заменить её не может. А уж что касается авиации, то и говорить нечего :)

https://zen.yandex.ru/media/amico/kak-klepali-korabli-i-ne-tolko-ih-5b34a36f25800d00a82cf5ba

 

Не понял только в конце. Где в современной авиации применяется клепка?

Изменено пользователем Майкл_С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
30 минут назад, Майкл_С сказал:

Где в современной авиации применяется клепка?

Там, где сварка неприменима?

Сварка, как меня учил дядя-сварщик, всегда ослабляет металл вдоль шва. Просверленное отверстие для клёпки - а то и специально обученное с какими-нибудь наплывами, - не даёт таких напряжений. Другие прибавляются, конечно, но гораздо локальнее.

А некоторые металлы ещё и достаточно сложно варятся. Титан, алюминий.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, ещё забыл написать (хотя подумал) - места стыка разнородных металлов и сплавов. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минут назад, Майкл_С сказал:

Не понял только в конце. Где в современной авиации применяется клепка?

При изготовлении фюзеляжей, крыльев, силового набора.

Вот Су-27. Нужно показывать, где именно клёпанный шов?

su-27-013.JPG

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти