В теме 3 858 сообщений

1 час назад, ramtop сказал:

Давай определимся с запрограммированным старением. Я понимаю это как исправное функционирование чего-либо за определенный срок, после которого происходит гарантированное прекращение функционирования. Это вообще-то нетривиальная инженерная задача и просто ухудшением здесь не обойтись. Нужно чтобы узел гарантированно функционировал, а потом гарантированно ломался.

На мой взгляд, ты определяешь чересчур узко. Я понимаю под словосочетанием "запрограммированное старение", "запрограммированная поломка" вот что. Во-первых, слово "запрограммированный" здесь равно "запланированный". Во-вторых, товар, в нашем случае двигатель, проектируется так, что его рабочие свойства значительно ухудшаются в плане надежности.

Про гарантированное прекращение функционирования речи здесь не идет. Скорее очень вероятное прекращение функционирования. Или очень вероятный ремонт. Или срок первого серьезного ремонта уменьшается. То есть, очень вероятно, что за небольшой или средний срок двигатель будет работать исправно, но затем очень вероятно выйдет из строя.

Исходя из этого, я не понимаю, почему запрограммированная поломка, запрограммированное старение - это нетривиальные задачи. Можно сделать компонент двигателя из другого сплава. Скажем, поршень. Можно изменить его конструкцию. Учитывая огромный опыт в автомобильном двигателестроении, для ведущих разработчиков это несложная задача, я думаю. Это сделает разработку ненамного дороже.

Ремонт двигателя - дорогое удовольствие. Очень вероятно, что поедут ремонтировать к официальным дилерам, которые связаны с автопроизводителями. Таким образом обеспечивают дополнительную прибыль.

1 час назад, ramtop сказал:

Действительно, сборочные линии, которые первыми появились именно в автопроме - просто прихоть. И роботов туда вставляют от скуки. Дурачье! Вот грамотеи слесари - все правильно понимают: лох не мамонт, он не вымрет.

Ты о чем? Раскрой свое сообщение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, a.klykov1990 сказал:

Серьезно думаешь, что там кому угодно и что угодно разрешат говорить? Кедми там был не раз и вполне свой.

Тем более. Какая тут левизна, если говорят там в строго определённых и заранее известных рамках.
Это ничего не меняет, и никак не делает хоть сколько-нибудь левыми ни шоу Соловьёва, ни весь канал. На котором, если вспомнить, старик Курги даже успел побыть ведущим, а уж гостем — многократно. Но рупор пропагандонства и охранительства чот не полевел, скорее наоборот.

1 час назад, a.klykov1990 сказал:

Так что в плане пропаганды и охранительства, Гоблин в последнее время не только догнал, но и перегнал Соловьева и его программы.

То, что Гоблин стал бо́льшим охранителем, чем раньше, никакой «левизны» не добавляет Соловьёву и его шоу, вот в чём моя претензия. Именно поэтому я написал про натягивание совы на глобус.
А если брать не лично Гоблина, с его интервью, а именно Тупичок — то там до сих пор много каких видео подвешивается, от того же Иванова, например, или Сёмина.

1 час назад, a.klykov1990 сказал:

Но если от соловья это ожидаемая позиция, то от Гоблина и тупичка пока еще не для всех.

И это снова не про натянутую на глобус «левизну» у Соловьёва, а про охранительство ДЮ.
В остальном не спорю. И да, без КА плохо. И без БВ.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Tachkin сказал:

Это называется ремонтопригодность.

Нет. Ремонтопригодность - это возможность починить узел/агрегат в имеющихся условиях. У меня складывается впечатление что ты специально хочешь запутать. Либо формулируй яснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, ramtop сказал:

Ремонтопригодность - это возможность починить узел/агрегат в имеющихся условиях.

Ремонтопригодность - это степень удобства проведения ремонта. Так вот если ремонтопригодность = 0, т.е. не предполагается ремонт какого либо узла, а предполагается его замена, то это вот оно.

2 минуты назад, ramtop сказал:

У меня складывается впечатление что ты специально хочешь запутать.

У меня складывается впечатление, что ты уходишь от признания своей неправоты в данном вопросе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Tachkin сказал:

У меня складывается впечатление, что ты уходишь от признания своей неправоты в данном вопросе.

Для признания правоты нужно сначала понять в чем ты прав. Пока я вижу постоянное передергивание. Ответа на вопрос почему снижение себестоимости не так влияет на прибыль, как дополнительные продажи по существу дано не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, ramtop сказал:

Ответа на вопрос почему снижение себестоимости не так влияет на прибыль, как дополнительные продажи по существу дано не было.

а по существу или нет это кто определил?

Потому что получение прибыли от снижения себестоимости подразумевает под собой необходимость продажи. Т.е. одно является необходимым условием для другого.

Во-вотрых, буквально 2 сообщения назад ты сам говорил сколь много дополнительных затрат несет на себе изменение тех процесса, а это повышение себестоимости в процессе снижения себестоимости.

Вот представь себя на месте директора завода, у тебя два стула: на одном снижение себестоимости маловероятное, когда основной вопрос в перепроизводстве, на другом ты сам себе организуешь рынок продажи на еще существующем рынке.

Ну, блиин, парни, реально такая сложная задача?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.07.2020 в 14:42, ramtop сказал:

Это вообще-то нетривиальная инженерная задача

она простая до безрбразия.

В 14.07.2020 в 14:42, ramtop сказал:

В нашем случае нужно также чтобы этот узел был критичен, приводил к замене товара целиком или к дорогостоящему ремонту, а то это будет просто расходная запчасть.

это всё большей частью в области политики компании. вот решат что данный узел\агрегат не подлежит ремонту а только замене и всё, запчасти не поставляют. таких примеров вокруг вагон.

В 14.07.2020 в 14:42, ramtop сказал:

Это еще повышает расходы на разработку, и причем существенно.

нет никаких повышений расходов, совсем. это всё наработки из опыта производства и знаний физики\химии. что и как долго может проработать и в каких режимах.

аналогия\пример.

у условного тебя сломалась петля на входной двери. ты хорошую не нашёл быстро и пока дабы закрыть вопрос купил неказистую на ближайшем рынке. через какой-то промежуток времени она сломалась, ты это запомнил и обогатился знанием что вот такая петля при твоей  нагрузке служит в среднем вот такой срок. в следующий раз ты уже можешь прогнозировать итог её работы.

В 14.07.2020 в 16:11, Tachkin сказал:

Это называется ремонтопригодность

нет, оно так не называется. 

ты можешь купить двигатель в сборе, в различной комплектности а можешь по отдельным запчастям.

производитель может официально не поставлять запчасти, но это опять не говорит о ремонтопригодности, ты можешь купить аналог или с донора снять деталь.

 

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.07.2020 в 16:46, Алекс Невски сказал:

Ремонт двигателя - дорогое удовольствие.

оно двояко.  

по сути, оно дёшево, но производителю важнее продавать новые машины.

В 14.07.2020 в 17:34, Tachkin сказал:

Ремонтопригодность - это степень удобства проведения ремонта.

ты не прав.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Щербина307 сказал:

по сути, оно дёшево, но производителю важнее продавать новые машины.

Я имею в виду, для владельца автомобиля, если ремонтировать у официалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Щербина307 сказал:

производитель может официально не поставлять запчасти, но это опять не говорит о ремонтопригодности, ты можешь купить аналог или с донора снять деталь.

Я говорил про невозможность замены детали. Конструктивную. Некий обобщенный неразборный узел, который меняется целиком, а его исправность может определяться одной деталью в его составе. Т.е. запрограммированный срок службы уплотнительного кольца за 5коп будет тянуть за собой замену узла в пару сотен тысяч.

 

Если рассматривать машину, то ее ремонтопригодность определяется возможностью ее отремонтировать, а если говорить о неразборном узле машины, то его ремонтопригодность предполагается = 0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Алекс Невски сказал:

Замечательная "фича", от которой твой телефон начинает тормозить. Заголовки были правдивыми: Новое обновление iOS занижает производительность старого смартфона. Где тут ложь?

А ты не видишь? Не "старого смартфона", а любого с деградировавшим аккумулятором. Соответственно, цели этой фичи (якобы "принудительно всех заставить покупать новые айфоны") также обозначены ложно.

Изменено пользователем BadBlock

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, BadBlock сказал:

А ты не видишь? Не "старого смартфона", а любого с деградировавшим аккумулятором. Соответственно, цели этой фичи (якобы "принудительно всех заставить покупать новые айфоны") также обозначены ложно.

А был вариант, что яблочники могли выпустить фичу другого вида для борьбы с устареванием аккумулятора?
Например, написать уведомление "критическая деградация батареи, предлагается снизить производительность телефона, либо замените батарею".... 

Или еще как? Не втихоря, глубоко в настройках, с тупым названием, которую надо ручками отключить, а открыто и юзерфрендли?

Потому что по итогу прибыль, а про нее речь в капиталистическом мире, с этой фичи очевидно видна именно в том, что какая то часть, заметив падение производительности, купит новый телефон.

Да, мы не можем со 100% уверенностью говорить, что сделано было именно с такой целью. Ну и? Помнишь: Мы будем вечно обманываться и самообманываться, пока не будем искать в интересах какого класса делаются те или иные вещи (да простится мне кривая цитата)... Интересы капиталиста - прибыль. Любое изменение должно повышать прибыль.

Где в этой фиче прибыль? Очевидно, что в покупке новых аппаратов.

Где нарушение в логике, ткни пальцем, плз?

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, BadBlock сказал:

А ты не видишь? Не "старого смартфона", а любого с деградировавшим аккумулятором. Соответственно, цели этой фичи (якобы "принудительно всех заставить покупать новые айфоны") также обозначены ложно.

И я не вижу. Скандал был известный. И Эппл сначала отрицала сам факт снижения скорости, а потом придумала эту отмазку про аккумуляторы.

Скорость снижалась у всех старых устройств независимо от состояния аккумулятора.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Sha-Yulin сказал:

И я не вижу. Скандал был известный. И Эппл сначала отрицала сам факт снижения скорости, а потом придумала эту отмазку про аккумуляторы.

На каком основании ты называешь это "отмазкой"? Для любого заявления должны быть основания.

1 час назад, Sha-Yulin сказал:

Скорость снижалась у всех старых устройств независимо от состояния аккумулятора.

Слушайте, граждане, прежде чем рассказывать, как всё было "на самом деле", ну изучите вопрос-то. Лучше в оригинале. Можно начать с поиска по "batterygate". Всё ж есть, всё запротоколировано — на английском, со ссылками.

2 часа назад, Tachkin сказал:

Или еще как? Не втихоря, глубоко в настройках, с тупым названием, которую надо ручками отключить, а открыто и юзерфрендли?

Прямо на главном экране, ага. Лучше вместо всех иконок. Вот тогда ты поверишь. Хотя и то не факт - скажешь, "могли бы ещё и на заблокированном экране показывать, а значит, не считова, это заговор". Когда человек придумывает теорию и подгоняет всё под неё, дискутировать с этим невозможно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, BadBlock сказал:

На каком основании ты называешь это "отмазкой"? Для любого заявления должны быть основания.

На основании того, что с выходом каждого нового устройства старые, с накатыванием обновлений, работали медленнее. А объяснение про батареи появилось только тогда, когда разгорелся скандал. На первоначальные претензии, до показательного эксперимента, компания не реагировала.

Удивительна также забота о устройствах, на которые уже истёк гарантийный срок.

Ну и личный опыт, когда после скандала тормозящий планшет сына тормозить стал ощутимо меньше.

 

То есть доказательств у меня нет, а вот основания - есть. И это никак не отменяет того факта, что при меньшей скорости работы устройства аккумулятор разряжается медленнее (хотя всё равно разряжается).

А оправдания (объяснения) - они есть у каждого.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, BadBlock сказал:

Прямо на главном экране, ага. Лучше вместо всех иконок. Вот тогда ты поверишь. Хотя и то не факт - скажешь, "могли бы ещё и на заблокированном экране показывать, а значит, не считова, это заговор".

Айфонами торгуешь чтоль?

я тебе говорю как раз о том, что бы ты не опирался на официальные заявления заинтересованных лиц, а ты мне про то, что я теорию заговора возвожу. Так это как раз к тебе больше относится про "теорию заговора", чем к нам: ты же на веру воспринимаешь слова маркетологов.

Опирайся на факты, посмотри кому выгодно, сделай предположение, проверь предсказательную возможность данного предположения. 

Смотри: мне сказали, что они позаботились обо мне, предоставив фичу снижения производительности при деграднувшем аккумуляторе?

Ок. Как должна действовать компания, которая заботится обо мне, предоставляя новые фичи? Самые логичные и самые распространенные шаги?

Давай проверим предсказательную возможность твоей теории?

По мне так маркетологи должны на каждом углу кричать, что вот мы какие крутые, так заботимся о старых аппаратах, что аж есть не можем, поддержку выпускаем, облизываем вас. дармоедов, со всех сторон.

Было такое? Нет. Наоборот, отмалчивались до упора. Как по мне, то это довольно сильный аргумент.

Возможно, я не правильно делаю предположение, опираясь на твою теорию, ибо предвзят. Расскажи корректное предположение?

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, BadBlock сказал:

А ты не видишь? Не "старого смартфона", а любого с деградировавшим аккумулятором. Соответственно, цели этой фичи (якобы "принудительно всех заставить покупать новые айфоны") также обозначены ложно.

Не надо ля-ля. Именно старых айфонов, Эппл выпустило письмо, в котором перечислило старые модели:

Аккумулятор и производительность iPhone - Служба поддержки Apple

И Эппл действовало в своей излюбленной пидорской манере. Вместо того, чтобы открыто предупредить владельца "Ваша батарея деградировала. Пожалуйста, замените батарею", они тайком ухудшили производительность процессора. То есть, вместо одной проблемы владельцы получили другую. А для чего это? Чтобы владельцы стремились заменить целый телефон вместо одной лишь батареи. Я не писал "принудительно всех заставить покупать новые айфоны", не придумывай. Вот мои слова:

У Эппл был выбор, как решить этот вопрос. Из всех возможных вариантов Эппл выбрал уебанский: пытались решить проблему с батареей и одновременно подтолкнуть владельцев купить новые модели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, BadBlock сказал:

Прямо на главном экране, ага. Лучше вместо всех иконок.

Да, прямо на экране вывести диалоговое окно: "Ваша батарея деградировала. Мы замедлили частоту процессора. Пожалуйста, замените батарею".

Эппл всегда заботится о своих пользователях!

apple-airpod-subwoofer-d91b.jpg?quality=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Sha-Yulin сказал:

На основании того, что с выходом каждого нового устройства старые, с накатыванием обновлений, работали медленнее.

Это не так. Гики замеряют производительность устройств.  и заметили просаживание только начиная с айфонов 6 и 6s, начиная с которых Эппл и накатила обновление, ограничивающее производительность у плохой батареи. На момент выхода изменений эти телефоны не были "старыми", это были вполне актуальные модели.

Измерить производительность не трудно. Трудно, наоборот, спрятать просаживание производительности, т. к. его хорошо заметно. 

Производительность с обновлениями у старых телефонов падает не потому что их намеренно замедляют, а потому что новые версии ОС нагружены фичами и требуют больше памяти и процессора. В мире больших компьютеров всё точно так же, и точно так же Микрософт в 90-х обвиняли в том, что каждый новая винда требует более мощного компьютера. Проблема только в том, что Микрософт не делает компьютеры, так что, казалось бы, зачем ей? Однако я прекрасно помню теории заговора о том, что Микрософт подписала тайные соглашения с крупными производителями компьютеров — с HP, Dell, Packard Bell, IBM и пр. — чтобы специально замедлять операционные системы, чтобы юзеры покупали новые, более мощные компьютеры. Эта бодяга тянется уже лет 30, и вот смартфоны опять всё та же теория заговора.

Цитата

А объяснение про батареи появилось только тогда, когда разгорелся скандал.

Товарищи, ну почитайте, говорю же. Я серьёзно, напишите в гугле: batterygate. К внедрению фичи подтолкнул массовый производственный брак в батареях 6 и 6s, из-за которого аккумулятор деградировал быстрее обычного, и проблема с самопроизвольным выключением телефона под нагрузкой проявлялась даже у устройств возрастом 1 год и менее. Видимо, поэтому Эппл и не объявляла громко — кому охота признавать производственный брак и попадать на массовую замену аккумов? По итогам Эппл этим обновлением ограничивала производительность устройств, которым было всего-то около года, и не трогала более старые устройства. Факты рушат ваши теории заговора под ноль.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, BadBlock сказал:

Факты рушат ваши теории заговора под ноль.

какие факты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, Алекс Невски сказал:

На мой взгляд, ты определяешь чересчур узко. Я понимаю под словосочетанием "запрограммированное старение", "запрограммированная поломка" вот что. Во-первых, слово "запрограммированный" здесь равно "запланированный". Во-вторых, товар, в нашем случае двигатель, проектируется так, что его рабочие свойства значительно ухудшаются в плане надежности.

Про гарантированное прекращение функционирования речи здесь не идет. Скорее очень вероятное прекращение функционирования. Или очень вероятный ремонт. Или срок первого серьезного ремонта уменьшается. То есть, очень вероятно, что за небольшой или средний срок двигатель будет работать исправно, но затем очень вероятно выйдет из строя.

Почему-то ты начал с того, что "двигатель, проектируется так, что его рабочие свойства значительно ухудшаются в плане надежности". А закончил моим пониманием запрограммированного старения: "очень вероятно, что за небольшой или средний срок двигатель будет работать исправно, но затем очень вероятно выйдет из строя". О гарантированной поломке двигателей заговорил не я, и для меня что гарантированно, что очень вероятно - один хрен.

Надежность - это и есть вероятность исправной работы за определенный срок. Снижение надежности - сокращение срока исправной работы или рост вероятности отказа за определенный срок. Ничего про то что будет с товаром после этого срока не говорится. Надежность может быть 99% а после этого срока упасть до 98 %. Раньше рост надежности приводил к росту сроков "постгарантийной" эксплуатации. Сейчас идет процесс сокращения "гарантийного" срока эксплуатации, что приводит и к снижению "постгарантийного" срока эксплуатации.

Почему в этом процессе видится заговор и злой умысел якобы кто-то еще специально придумывает поломки - непонятно. Это очень эффективно делается с помощью образа товара, когда на исправных машинах никто ездить не хочет, а хочет новое авто с последним рестайлингом.

В 14.07.2020 в 16:46, Алекс Невски сказал:

Ты о чем?

О том, что твой воображаемый пример о прямом обмане и мошенничестве автодилеров никак не учитывает то что автопром - один из лидеров автоматизации производства, т.е. снижения издержек на производство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, ramtop сказал:

Почему-то ты начал с того, что "двигатель, проектируется так, что его рабочие свойства значительно ухудшаются в плане надежности".

Здесь речь идет об общем случае, а не о том, что все до единого двигатели поломаются или станут работать гораздо хуже. Гарантированно - это значит достоверно. Вероятность равна 1.

Идем дальше. Сначала ты пишешь:

17 минут назад, ramtop сказал:

Надежность - это и есть вероятность исправной работы за определенный срок. Снижение надежности - сокращение срока исправной работы или рост вероятности отказа за определенный срок. Ничего про то что будет с товаром после этого срока не говорится. Надежность может быть 99% а после этого срока упасть до 98 %. Раньше рост надежности приводил к росту сроков "постгарантийной" эксплуатации.

А потом это:

23 минуты назад, ramtop сказал:

Сейчас идет процесс сокращения "гарантийного" срока эксплуатации, что приводит и к снижению "постгарантийного" срока эксплуатации.

Ну и что? Как это противоречит тому, что написал я?

24 минуты назад, ramtop сказал:

Почему в этом процессе видится заговор и злой умысел якобы кто-то еще специально придумывает поломки - непонятно. Это очень эффективно делается с помощью образа товара, когда на исправных машинах никто ездить не хочет, а хочет новое авто с последним рестайлингом.

Не перегибай палку. Множество людей ездят на старых, но исправных машинах. Во-вторых, почему маркетинг должен противоречить намеренному проектированию? Это лишь два способа усилить продажи, как они мешают друг другу?

26 минут назад, ramtop сказал:

О том, что твой воображаемый пример о прямом обмане и мошенничестве автодилеров никак не учитывает то что автопром - один из лидеров автоматизации производства, т.е. снижения издержек на производство.

Почему не учитывает?

1 час назад, BadBlock сказал:

К внедрению фичи подтолкнул массовый производственный брак в батареях 6 и 6s, из-за которого аккумулятор деградировал быстрее обычного, и проблема с самопроизвольным выключением телефона под нагрузкой проявлялась даже у устройств возрастом 1 год и менее.

Ну опять. Какая же это "фича"? Это обыкновенная наебка, чтобы не признавать свой косяк и не рушить продажи, а также мотивировать владельцев купить более новую модель вместо того, чтобы купить просто батарею. Нужно называть вещи своими именами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное пока новую тему создавать о тенденциях в машиностроении и прочей электронике.
Если спор о нациях и Яковлеве имел отношение к теме. То остальное явно мимо)

В 14.07.2020 в 19:57, Sluggard сказал:

То, что Гоблин стал бо́льшим охранителем, чем раньше, никакой «левизны» не добавляет Соловьёву и его шоу, вот в чём моя претензия. Именно поэтому я написал про натягивание совы на глобус.

Да. Теперь понял тебя. Даже соглашусь, просто на мой взгляд "натянул сову" это про более жесткие случаи. А тут скорей ради заголовка. Ну да хрен с ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 15.07.2020 в 00:20, Tachkin сказал:

Я говорил про невозможность замены детали. Конструктивную. Некий обобщенный неразборный узел, который меняется целиком, а его исправность может определяться одной деталью в его составе.

пример вымышленный.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
39 минут назад, Щербина307 сказал:

пример вымышленный.

 

Не обязательно. Пример тут как раз смартфоны, в которых, порой, из-за треснувшего стекла приходится менять весь дисплейный блок — экран, тач и стекло, потому что это склеенный неразборный блок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти