В теме 3 858 сообщений

 

7 часов назад, a.klykov1990 сказал:

Так все правильно. Если жизнь с каждым годом все лучше, благосостояние населения неуклонно растет (из свежего интервью Грэму).
Кто в таком случае может митинговать? только проплаченные враги страны. Так что тут ДЮ логичен и последователен.

А вот где он рост уровня жизни видит, когда даже по официальным данным, года с 2008 идет снижение, с 2014 падение, а что в 21м будет даже страшно подумать.

Интервью не видел, поэтому напишу о том, можно ли оценить благосостояние по личному автомобилю. Мне вспоминается как ДЮ в одном из роликов говорил, что едет он вдоль населённых пунктов и наблюдает массы легковых автомобилей, значит благосостояние растёт. Если в СССР автомобилем владели около 16% семей, то сейчас примерно 50%. Достаток семьи по машине определить крайне сложно, так как подержанный автомобиль на хорошем ходу может стоить от 150 тысяч рублей, то есть около 10-12 МРОТ. В доказательство можно привести статистику автопарка, в котором большая часть машин старше 7 лет (около 60% автомобилей), причём сроки владения более дешёвыми машинами выше, чем более дорогими (то есть богатые чаще меняют машину на новую). Мы наблюдаем, что доступность автомобиля повысилась существенно и потому число (именно количество, а не качество) машин в городах и деревнях не показатель достатка.

Старых машин в России завались, а что с новыми машинами? Так вот с 2015 года продажи легковых автомобилей упали примерно вдвое, а в 2020 по прогнозам упадут ещё примерно на 30%. В 2007 продавалось 200-220 тысяч штук в месяц, в 2009 - 115-120, в 2014 году 240-260, в 2015 году 120-150 тысяч в месяц. Весенние показатели дают понять, что при сохранении экономической обстановки будет спад по итогам года. С 2015 года кроме количественного падения наблюдается постоянное сужение ассортимента автомашин, что говорит о непрекращающемся кризисе на рынке. Если упомянуть грузовые и лёгкие коммерческие машины (типа Газели), то ожидаемое падение продаж в 2020 году составит порядка 50%.

Показатель продаж новых автомобилей важен, он позволяет понять какое количество граждан может приобрести товар имеющий длительный срок службы или товар длительного пользования, то есть косвенно позволяет нам судить о накоплениях и достаточно высоких и стабильных зарплатах, позволяющих выплачивать займы. Долгое время уровень продаж удавалось поддерживать примерно на одном уровне в периоды 2007-2008 и 2011-2014, но причина этого была в увеличении доли автомобилей продаваемых в кредит, чему способствовало: снижение ставок и требований к заёмщикам и прочие причины. В 2007 году в кредит покупали 47% авто, в 2009 - 24%, в 2013 - 50%, в 2015 - 37%, в 2018 - 50%. Видно, что в наиболее тяжёлые годы просаживались и продажи и количество выданных займов. Любопытно, что с каждым годом личное владение легковым автомобилем становится всё дороже и недоступнее. Особенно это было заметно в 2009 и 2015 годах, когда падение продаж было преимущественно среди автомобилей низкого и среднего ценового диапазона, в то время как машины премиум-класса продавались как обычно или даже с ростом. По этим данным выходит, что с достатком у большинства граждан не складывается.

Уже сейчас исследования рынка говорят о том, что молодёжь не в состоянии поддерживать свой уровень жизни достаточно высоким и предпочитает разовые траты на такси и каршеринг вместо покупки личного автомобиля, который после покупки надо обслуживать (бензин, ремонт, налоги, страхование и т.п.) и хранить. Если попытаться заглянуть в будущее, то в скором времени пользование услугами каршеринга может стать настолько дешёвым, а личный автомобиль настолько дорогим к покупке и накладным в использовании, что это приведёт к монополизации рынка легковых автомобилей, которыми будут владеть преимущественно крупные рыночные компании, предоставляющие автомобиль как с водителем (такси), так и без него (каршеринг). По данным исследования, эксплуатация личного автомобиля Hyundai Solaris в Москве обходится владельцу в 329 тыс. рублей в год, если брать 5 тыс. км. пробега. Проехать аналогичное расстояние на такси возможно за 142 тыс. руб в год, на каршеринговом автомобиле — за 102 тыс. рублей. Такой же порядок цифр наблюдается и при годовом пробеге порядка 10 тыс. км — 340, 293 и 211 тысяч рублей соответственно. Добавлю, что изоляция обошлась с каршерингом негуманно, так сказать подрезала ему чуток крылья, но это явление временное.

Итак, сведения по продажам и эксплуатации автомобилей дают нам достаточно сведений, чтобы утверждать, благосостояние граждан не растёт, а падает. Если мы обратимся к данным других рынков: недвижимости, крупной бытовой техники и прочим; то увидим в большинстве случаев точно такую же картину спада продаж, указывающего на потерю доходов у большинства населения и снижение накоплений.

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Borec сказал:

Интервью не видел, поэтому напишу о том, можно ли оценить благосостояние по личному автомобилю. Мне вспоминается как ДЮ в одном из роликов говорил, что едет он вдоль населённых пунктов и наблюдает массы легковых автомобилей, значит благосостояние растёт.

Благосостояние по наличию автомобилей оценить нельзя вообще.

Ещё полтора века назад даже у королей не было автомобилей, что не означает, что у них плохо было с благосостоянием.

Благосостояние определяется удовлетворением человека и его семьи в плане базовых и прочих значимых в обществе потребностей (питание, одежда, лечение, жильё, образование, транспорт и т.д.).

А уровень накоплений определяется тем, сколько человек сможет эти потребности удовлетворять, лишившись источника дохода.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По авто не всегда можно угадать даже статус. Так например соседи по даче, относительно молодая пара, у неё Лексус, у него БМВ (в обоих случаях кроссоверы). Она работает в банке не на денежной должности, он работает на мойке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Borec сказал:

По данным исследования, эксплуатация личного автомобиля Hyundai Solaris в Москве обходится владельцу в 329 тыс. рублей в год, если брать 5 тыс. км. пробега.

То есть, полцены новой Хёндай Солярис. Тот факт, что молодежь предпочитает каршеринг и такси, проистекает еще из того, что стратегии потребления со временем меняются. Личный автомобиль меньше воспринимается как показатель статуса. Это наблюдается во всем мире. Не оспариваю то, что доходы людей в нашей стране падают, но нужно делать поправки. Еще нужно учитывать, что ресурс современных автомобилей нарочно низкий. Производитель специально разрабатывает и изготавливает автомобили так, чтобы они гарантированно ломались. Это еще одна возможная причина того, что автомобили покупают реже.

Последнее явление немного уводит мои рассуждения в сторону от основной темы. Либеральная экономическая доктрина часто говорит о том, что на рынке будет побеждать тот, кто производит наиболее качественный товар. Но в реальности мы видим обратную картину. Побеждает тот, кто намеренно проектирует поломку своего товара и планирует зарабатывать на обслуживании и расходниках. А покупателя можно привлечь яркой рекламой и маркетинговыми манипуляциями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Borec сказал:

Уже сейчас исследования рынка говорят о том, что молодёжь не в состоянии поддерживать свой уровень жизни достаточно высоким и предпочитает разовые траты на такси и каршеринг вместо покупки личного автомобиля, который после покупки надо обслуживать (бензин, ремонт, налоги, страхование и т.п.) и хранить.

Вы уверены что уровень жизни связан с личным авто в собственности? Или приводите мнение автопродаванов?

Мне кажется, это плохой тон - подавать портянки текста своих мыслей вперемешку с данными, и без ссылок.

А вообще, любой прокат, в том числе и авто - это будущее. Хорошее или плохое. Это есть и в промышленности. В этом суть дальнейшего развития товарно-денежных отношений. Говорит ли этот отдельный факт об обеднении граждан - большой вопрос.

Аргумент Пучкова парируется не статистикой продаж автомобилей, а статистикой уровня доходов.

2 минуты назад, Алекс Невски сказал:

Побеждает тот, кто намеренно проектирует поломку своего товара и планирует зарабатывать на обслуживании и расходниках. А покупателя можно привлечь яркой рекламой и маркетинговыми манипуляциями.

Нет. Товар в современном представлении - это образ. Образ с помощью рекламы можно менять хоть каждый день. Нет смысла затрачивать на реальный представитель образа больше ресурсов чем срок жизни образа. Никто никакие поломки не планирует, т.к. это не лезет тогда в дорогостоящие отзывы автомобилей по замене педалей, ковриков и прочего. Об этом просто не подумали, т.к. не было смысла. Поэтому вместо того чтобы менять прикуриватель после возгорания пишут в инструкции что нельзя им пользоваться для зарядки - инструкция стоит дешевле чем новый вариант прикуривателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, ramtop сказал:

Говорит ли этот отдельный факт об обеднении граждан - большой вопрос.

Говорит, конечно. Как и возрастающая популярность новых коммуналок. Уровень доступных гражданам благ падает, несмотря на растущую производительность труда. А в случае РФ это ещё происходит и на фоне значительного сокращения населения. Ну, на случай аргументов из арсенала мальтузианцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, zibel сказал:

Говорит, конечно.

Тогда амстердамцы на своих велосипедах - нищеброды :) Ну а что - я лично видел сколько там народу на великах ездит. Видать, нет денег на 4 колеса, не то что у нас.

Вы аргументацию приводите уровня Пучкова.

Изменено пользователем ramtop
очепятка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, ramtop сказал:

Тогда амстердамцы на своих велосипедах - нищеброды

Может и так, кстати. Следует посмотреть на структуру и совокупное потребление рядовых граждан, включая доступность медицины, образования, жилья и сравнивать с той что была в недавнем прошлом. Я за Амстердам сказать не могу. А вот про РФ - могу. Если блага всё менее доступны, в т.ч. и личные авто, то это говорит об обеднении граждан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда приводят машины в пример растущего благосостояния, всегда вспоминаю два фото (загуглил за пару минут, это еще не самые выразительные).

Спойлер

Ketu-gridlock.jpg

 

northkorea-5things.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, zibel сказал:

Может и так, кстати. Следует посмотреть на структуру и совокупное потребление рядовых граждан, включая доступность медицины, образования, жилья и сравнивать с той что была в недавнем прошлом. Я за Амстердам сказать не могу. А вот про РФ - могу. Если блага всё менее доступны, в т.ч. и личные авто, то это говорит об обеднении граждан.

Да суть-то не в машинах. Пучков использует лишь яркий образ, в чем смысл пытаться этот образ забороть? Этих образов можно генерировать миллионами. Нужно возражать по существу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
46 минут назад, ramtop сказал:

Вы уверены что уровень жизни связан с личным авто в собственности? Или приводите мнение автопродаванов?

Я как раз не согласен с тем, что ПРОСТО владение автомобилем показывает уровень благосостояния. Молодёжь склоняется к аренде автомобиля, а не покупке, потому что ниже единовременные затраты, а значит можно приобрести другие блага. То же самое с недвижимостью, которую предпочитают арендовать, чтобы иметь возможность купить автомобиль, бытовую технику, электронику и съездить в отпуск.

52 минуты назад, ramtop сказал:

А вообще, любой прокат, в том числе и авто - это будущее. Хорошее или плохое. Это есть и в промышленности. В этом суть дальнейшего развития товарно-денежных отношений. Говорит ли этот отдельный факт об обеднении граждан - большой вопрос.

Прокат выходит дешевле, чем покупка нового автомобиля, с б/у машинами уже сложнее, нужно подсчитывать затраты. Обеднение (снижение доходов) выражается в снижении покупательной способности. Если человек не приобретает блага в виде товаров и услуг, то благосостояние снижается. Судить о снижении/повышении можно только по совокупности данных, то есть не только автомобилей. Сейчас данные статистики говорят об обеднении.

1 час назад, ramtop сказал:

Мне кажется, это плохой тон - подавать портянки текста своих мыслей вперемешку с данными, и без ссылок.

Ссылок столько же, сколько текста и куча графиков. Ещё слетела часть форматирования. Выложу в ЖЖ или ВК, если дооформлю статью. Мне нужно обсуждение, это возможно только на форуме и поможет в доработке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Borec сказал:

Прокат выходит дешевле, чем покупка нового автомобиля, с б/у машинами уже сложнее, нужно подсчитывать затраты.

Вопрос еще в том, что для покупки нужна единая масса свободных денег, что в тенденции снижения уровня благосостояния не такая простая задача, т.е. надо сравнивать не стоимость владения с арендой, а стоимость кредита + владения с ее арендой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Borec сказал:

Я как раз не согласен с тем, что ПРОСТО владение автомобилем показывает уровень благосостояния.

Ну вот, я так и думал что ошибся.

5 минут назад, Borec сказал:

Обеднение (снижение доходов) выражается в снижении покупательной способности. Если человек не приобретает блага в виде товаров и услуг, то благосостояние снижается.

Смотря о чьем благосостоянии идет речь. Если конкретного человека - то да. Но с точки зрения общества - нет. Благосостояние общества определяется в производимых благах всем обществом. Вполне может быть что сокращение общественного потребления не означает снижения благосостояния общества, и наоборот. Это может говорит о росте эксплуатации.

16 минут назад, Borec сказал:

Прокат выходит дешевле, чем покупка нового автомобиля, с б/у машинами уже сложнее, нужно подсчитывать затраты.

Суть проката не в том что он дешевле/дороже, а в том что он позволяет полнее использовать ресурсы за счет сокращения запасов. В целом экономика становится более эффективной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, ramtop сказал:

Нет. Товар в современном представлении - это образ. Образ с помощью рекламы можно менять хоть каждый день. Нет смысла затрачивать на реальный представитель образа больше ресурсов чем срок жизни образа. Никто никакие поломки не планирует, т.к. это не лезет тогда в дорогостоящие отзывы автомобилей по замене педалей, ковриков и прочего. Об этом просто не подумали, т.к. не было смысла. Поэтому вместо того чтобы менять прикуриватель после возгорания пишут в инструкции что нельзя им пользоваться для зарядки - инструкция стоит дешевле чем новый вариант прикуривателя.

Ты ошибаешься. Двигатели сегодня делают так, чтобы они гарантированно ломались. Если раньше двигатели могли проходить миллионы километров, то сегодня их "разучились" делать. На Ютюбе есть видео, где двигатель разбирают и показывают, что отдельные детали нарочно сделаны так, чтобы прослужить мало. Двигатели выходят из строя после сотни тысяч километров, и никто ничего не отзывает.

Другой пример - Айфоны. Недавно Эппл словили на том, что обновление iOS заставляет старые Айфоны работать медленнее. Это делалось для того, чтобы потребители пошли в магазин и купили новый Айфон.

Там, где это возможно, намеренно ухудшают свойства продукта, чтобы ты не перестал покупать.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Алекс Невски сказал:
2 часа назад, ramtop сказал:

Нет. Товар в современном представлении - это образ. Образ с помощью рекламы можно менять хоть каждый день. Нет смысла затрачивать на реальный представитель образа больше ресурсов чем срок жизни образа. Никто никакие поломки не планирует, т.к. это не лезет тогда в дорогостоящие отзывы автомобилей по замене педалей, ковриков и прочего. Об этом просто не подумали, т.к. не было смысла. Поэтому вместо того чтобы менять прикуриватель после возгорания пишут в инструкции что нельзя им пользоваться для зарядки - инструкция стоит дешевле чем новый вариант прикуривателя.

Ты ошибаешься. Двигатели сегодня делают так, чтобы они гарантированно ломались

На мой взгляд он скорее не точен. Специально никто не делает двигатели (условно) чтобы они гарантированно ломались. Другое дело, что оптимизируют расходы на их производство и дают гарантию такую сколько они могут выдержать (запаса прочности нет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Van-Weyden сказал:

Специально никто не делает двигатели (условно) чтобы они гарантированно ломались. Другое дело, что оптимизируют расходы на их производство и дают гарантию такую сколько они могут выдержать (запаса прочности нет)

Это сложно объяснить оптимизацией. Раньше фирма-автопроизводитель владела технологией производства надежных и долговечных двигателей, а потом вдруг "забыла" ее. Так не бывает. Например, меняется конструкция поршня. Там особо расходов не наоптимизируешь. А двигатель при новой конструкции поршня скорее всего не проработает долго.

Там именно намеренное ухудшение конструкции и надежности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Borec сказал:

Интервью не видел, поэтому напишу о том, можно ли оценить благосостояние по личному автомобилю. Мне вспоминается как ДЮ в одном из роликов говорил, что едет он вдоль населённых пунктов и наблюдает массы легковых автомобилей, значит благосостояние растёт.

Я тоже такое помню. А еще историю, как он поесть заходил стейк за 1500 и там очередь была. И что еду выбрасывают(хотя я такое никогда не видел в своей сибири). Все это из одной серии.
Есть объективные показатели, и если само государство говорит, что жопа (а ему напомню разведсводки кладут, в отличии от нас), то причем тут автомобили и стейки.
Ну и есть окружение - это разваливающиеся школы, больницы со старым оборудованием, регулярные прорывыв труб, обвалы дорог и прочий бардак. Можно получать хорошую ЗП, но один хрен ты будешь в этой разрухе жить продолжать и стоять в пробке на мерсе, рядом с ВАЗ тонированным и грязным.
А на загородный домик в элитном районе не только лишь все могут позволить.

34 минуты назад, Алекс Невски сказал:

Другой пример - Айфоны.

Они говорили, чтоб батарею экономить старую. Вот на старом планшете от 13 года сменил аккумулятор и что-то как все тормозило, так и тормозит. Хотя раньше интернет на нем, чуть не шустрей ПК летал. Вот на телефоне думаю акк менять идти скоро придется. А то сдыхает сразу почти. Правда это не только Эпл, у других тоже самое.
Кстати был ролик на Тупичке с Борисом Витальевичем, как раз эту тему обсуждали. Запомнил шутку, что раньше чтоб джинсы порвать, надо было жопой на мину сесть - а теперь они просто протираются за год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, a.klykov1990 сказал:

А то сдыхает сразу почти. Правда это не только Эпл, у других тоже самое.

Если уж приводить в пример кремниевые технологии, то самое показательное на чипах памяти и самих процессорах: когда из за отработанной технологии выпускается слишком много мощных процессоров. Основное решение - программно (так как аппаратно не реализуемо из-за размеров) ухудшить его свойства и продать по меньшей цене. Т.е. затаратить еще денег на ухудшение свойств готового продукта, что бы его можно было его продать дешевле.

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Алекс Невски сказал:

Двигатели сегодня делают так, чтобы они гарантированно ломались. Если раньше двигатели могли проходить миллионы километров, то сегодня их "разучились" делать. На Ютюбе есть видео, где двигатель разбирают и показывают, что отдельные детали нарочно сделаны так, чтобы прослужить мало. Двигатели выходят из строя после сотни тысяч километров, и никто ничего не отзывает.

Я так понимаю путается запрограммированное старение и сокращение ресурса двигателя за счет его удешевления. Главная задача - сократить издержки на производство, а для программирования чего-либо нужны дополнительные издержки. Сейчас для увеличения сбыта ресурс товара становится менее важен.

Ситуация с айфонами - а зачем тогда выпускать специальный патч, если можно было еще на заводе прошить его бракованным? Это говорит о том что эппл решила вывести из конкурентной игры свой продукт самым дешевым и доступным способом, изначально таких планов не ставилось, так как точно не был известен срок жизни товара на рынке.

То же самое отключение ядер - при разработке нового процессора никто не делал бракованные ядра. А потом уже решили для окучивания рынка выпустить процессоры с заблокированными ядрами потому что это было дешевле чем запускать новые процессоры.

Я не говорю что запланированного старения не может быть, а то что это дорого, и устаревание диктуется сроком жизни товара как образа, а не физическими характеристиками. По утилизации сдают полностью исправные автомобили, моральное устаревание работает не хуже чем запрограммированное старение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, Tachkin сказал:

Основное решение - программно (так как аппаратно не реализуемо из-за размеров) ухудшить его свойства и продать по меньшей цене.

Сейчас такого вроде уже нет? Раньше я читал, что можно было ограничение на частоты убрать, ядра дополнительные включить и т.п.

39 минут назад, Tachkin сказал:

Т.е. затаратить еще денег на ухудшение свойств готового продукта, что бы его можно было его продать дешевле.

Ну так чтоб все сегменты охватить. Они и не скрывают, вот видеокарта новая у нее чип такой-то. А потом они урезают кол-во блоков, памяти, частоты и на любой бюджет карты становятся. При этом штампуют их, чуть ли не на одной и той же линии. Что возвращает нас к любимой теме, что при социализме легко бы можно было всем топ-компы собрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, a.klykov1990 сказал:

Сейчас такого вроде уже нет? Раньше я читал, что можно было ограничение на частоты убрать, ядра дополнительные включить и т.п.

Не изучал специально вопрос, но, вроде, включили логику блокировки ядер в аппартаную часть процессора. Т.е. испортить можно, а восстановить нет.
Вполне возможно, что тут вру.

2 минуты назад, a.klykov1990 сказал:

Ну так чтоб все сегменты охватить. Они и не скрывают, вот видеокарта новая у нее чип такой-то. А потом они урезают кол-во блоков, памяти, частоты и на любой бюджет карты становятся. При этом штампуют их, чуть ли не на одной и той же линии. Что возвращает нас к любимой теме, что при социализме легко бы можно было всем топ-компы собрать.

Ну дык либералы то об обратном кричат, что как только будет переизбыток товаров, то цены снизятся.... кривые спросов-предложений рисуют всякие.

А нормальные пацаны просто портят товары, что бы дешевле можно было продать и цены не снижать... или устраивают затопление заводов чипов памяти для ssd... или выливают молоко в канавы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Tachkin сказал:

А нормальные пацаны просто портят товары, что бы дешевле можно было продать и цены не снижать... или устраивают затопление заводов чипов памяти для ssd... или выливают молоко в канавы....

В пору "байты гнева" писать:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ramtop сказал:

Я так понимаю путается запрограммированное старение и сокращение ресурса двигателя за счет его удешевления. Главная задача - сократить издержки на производство, а для программирования чего-либо нужны дополнительные издержки. Сейчас для увеличения сбыта ресурс товара становится менее важен.

Не, не путается. Так как мы люди не вовлеченные в производство товаров, про которые говорим, то оценить уровень удешевления производства мы не можем.

Получается некая работа с черным ящиком: мы можем судить только по выходным параметрам и оценивать выгоду с нашей стороны. Именно по наличию выгоды и определять, соответственно, намеренность данного действия.

Получается, что выгодно иметь низкий ресурс для поддержания платежеспособного спроса, и именно такая претензия и звучит.

Имела ли место оптимизация, т.е. удешевление, самого производства, по большому счету не так важно, потому что снижение себестоимости не так влияет на прибыль, как дополнительные продажи.

В данном случае, как раз пример к компьютерным железом показателен, так как он для снижения показателей, т.е. выход на рынок с более низким платежеспособным спросом важнее дополнительных затрат на производство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ramtop сказал:

Ситуация с айфонами - а зачем тогда выпускать специальный патч, если можно было еще на заводе прошить его бракованным? Это говорит о том что эппл решила вывести из конкурентной игры свой продукт самым дешевым и доступным способом, изначально таких планов не ставилось, так как точно не был известен срок жизни товара на рынке.

Тут еще проще. Современный телефон, по большому счету, является свидетельством того, что ты купил право пользоваться ПО разработчика данного телефона. 

Т.е. изготовитель за счет поддержки и необходимости быть в рамках сети, имеет все рычаги управления твоим телефоном.

Где там яблочники залочили партию трубок, т.е. по сути превратили их в кирпичи, за какой то косяк продавцов (вроде за изменение региона продаж), никто не помнит? Т.е. продали товар, а потом удаленно дали команду на самоуничтожение. Сомневаюсь, что деньги они вернули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Алекс Невски сказал:

Другой пример - Айфоны. Недавно Эппл словили на том, что обновление iOS заставляет старые Айфоны работать медленнее. Это делалось для того, чтобы потребители пошли в магазин и купили новый Айфон.

Нет, не ловили. Там вообще не про это. Там про намеренное ограничение тактовой частоты (и вместе с ней — пикового энергопотребления) у телефонов с деградировавшей батарейкой. Все знаю эффект, что если батарейке уже года 3-4, то она может показывать почти весь день почти полный заряд, но под нагрузкой (например, при попытке совершить звонок) заряд моментально просаживается в ноль — аккумулятор "не держит нагрузку", падает напряжение на клеммах. iOS определяет деградировавший аккумулятор и ограничивает производительность телефона, чтобы он не выключился под нагрузкой. Всё, что нужно, чтобы вернуть производительность айфону, — заменить аккумулятор на новый. То есть, эта фича придумана для блага пользователя.

Я согласен с тезисом, что товары делаются недолговечными (пластмасса вместо металла в критических местах, и пр.), но конкретно с айфоном не тот случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти