Сулла

Разные технические вопросы

В теме 137 сообщений

Возник ряд разных технических вопросов потому решил создать данную тему.

Третьего дня посмотрел фильм В сердце моря http://www.kinopoisk.ru/film/463893/ про китобоев. Фильм очень хороший. По просмотру возник ряд вопросов.

1. Правильно ли понял тактику забития китов начале 19 века? Когда в кита кидают гарпун он находится на поверхности, для него это неожиданность и он не готов к погружению, но гонимый инстинктом самосохранения он плывет в глубину. Далее так как он воздуху не набрал у него что-то с легкими происходит и ему приходиться всплыть где его уже ждут и добивают.

2. В фильме есть момент где показано как капитан заводит хронограф (как правильно часы или хоронограф?) и у меня возникла мысль, а что если он забудет их завести или они сломаются? Насколько я знаю часы нужны для определения долготы т.е. берется положение солнца в определенное время в точке отправления, а далее сравнивается с положением солнца в тоже время в текущей точки.

Про ракеты. В последнее время стали мы часто ракетами пуляться, в связи с чем также возникли вопросы.

Хочется понять как устроена ракета, что бы не взорваться при пуске. Допустим стреляют баллистической ракетой из подводной лодки, какова вероятность, что она взорвется в шахте или например при пуске ракет с 300, с 400 ракета я так понимают мини-взрывом выплевывается из этого цилиндра и уже потом врубается двигатель, а что если двигатель не включиться, а что если там ядерная боеголовка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про ракеты. В последнее время стали мы часто ракетами пуляться, в связи с чем также возникли вопросы.

Хочется понять как устроена ракета, что бы не взорваться при пуске.

Это же относится и к снарядам и прочим минам.

Гугли метательные, инициирующие и бризантные взрывчатые вещества.

Ядерная бомба, как и любой армейский боеприпас (без взрывателя) не взрывается от падения. А большинство ещё и от прострела пулей.

Детонаторы не просто так придумали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2. В фильме есть момент где показано как капитан заводит хронограф (как правильно часы или хоронограф?) и у меня возникла мысль, а что если он забудет их завести или они сломаются? Насколько я знаю часы нужны для определения долготы т.е. берется положение солнца в определенное время в точке отправления, а далее сравнивается с положением солнца в тоже время в текущей точки.

Хронограф. Заводить не забывали. Ломались редко, ибо морские хронографы - самый надёжный вариант механических часов.

Про ракеты. В последнее время стали мы часто ракетами пуляться, в связи с чем также возникли вопросы.

Хочется понять как устроена ракета, что бы не взорваться при пуске. Допустим стреляют баллистической ракетой из подводной лодки, какова вероятность, что она взорвется в шахте или например при пуске ракет с 300, с 400 ракета я так понимают мини-взрывом выплевывается из этого цилиндра и уже потом врубается двигатель, а что если двигатель не включиться, а что если там ядерная боеголовка?

Ракета имеет намного меньшую начальную скорость и испытывает на порядки меньшие перегрузки, чем артиллерийский снаряд. А снаряды взрываются в стволе очень редко. Ракеты - практически никогда. Это уже не говоря о ядерных зарядах, которые не сработают, даже если ты под ними подорвёшь ящик с динамитом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дополню по ядрённой бомбе.

Про критическую массу слышали практически все. Вот только в школах не рассказывается что будет, если попытаться эту критическую массу создать. Например просто придвинув друг к другу два куска обогащенного урана. А произойдет начало цепной реакции, которая приведет к очень быстрому разогреву урана. Настолько быстрому, что два куска успеют расплавится и испарится значительно раньше момента, когда прореагирует большая часть вещества. Если попытаться сделать это быстрее, то получим небольшой взрыв. Достаточный, чтобы разнести оболочку бомбы и разметать в небольшой окрестности куски непрореагировавшего урана, но совсем не желаемые мегатонны тротилового эквивалента. Для решения этой проблемы использовалось несколько методик. В двух первых бомбах это были пушечный и имплозивный(взрывной) принцип. При пушечном происходит сближение двух подкритических масс урана в пушечном стволе посредством химического взрыва. В имплозивном происходил одновременный подрыв сотен зарядов вокруг сферы из подкритической массы плутония. Даже зная эти принципы, создать схему достаточно сложно, так как требуется точные расчеты и синхронизация взрывов, иначе получаем описанный выше пшик. Собственно из-за этого разрушение ядерной боеголовки внешним взрывом, давлением, температурой или еще чем не приводит к полноценному ядерному взрыву. Получим пшик и небольшое радиоактивное загрязнение. Поэтому шансы на полноценный преждевременный ядерный взрыв ракеты нулевые, а для сбивания вражеских ядерных ракет вполне годятся обычные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хронограф? Не ХРОНОМЕТР?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хронограф? Не ХРОНОМЕТР?

Да, взгляд замылился ))

Хронометр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возник следующий вопрос технического характера.

Обитаю я в Подмосковье и затеялась тут у нас стройка по расширению ж\д линий т.е. по краям уже существующих делают ещё по одной. Обратил внимание, что ВСЕ трубы и стальные балки покрыты ржавчиной, причем не локально, а очень хорошо, я бы сказал полностью. Это нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Возник следующий вопрос технического характера.

Обитаю я в Подмосковье и затеялась тут у нас стройка по расширению ж\д линий т.е. по краям уже существующих делают ещё по одной. Обратил внимание, что ВСЕ трубы и стальные балки покрыты ржавчиной, причем не локально, а очень хорошо, я бы сказал полностью. Это нормально?

Естественный цвет железа и железной руды - цвет ржавчины. Всё остальное - гламур, от лукавого. Сталкивался не раз с различными людЯми (особенно, в своё время насмешили гламурные кревеДки с Рублёвки), которые всерьёз считали, что "голое" железо должно иметь чёрный, ну, на край, серо-металлический цвет :)

Мы тут тоже в Подмосковье разным занимаемся. Самому, по причинам экономности/суетности нередко приходится железом заниматься... Оно у меня надёжно складировано, но всё-одно полежав с месяц в надёжном укрытии приобретает ржавый цвет. Тут вот по-концу осени сварил козырёк над малым двором дачного флигеля - чтобы снег не убирать там в зиму. Долго пришлось разной химией "загламуривать" (как я это называю :-) ) получившуюся конструкцию, чтобы люди её не пугались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мы тут тоже в Подмосковье разным занимаемся. Самому, по причинам экономности/суетности нередко приходится железом заниматься... Оно у меня надёжно складировано, но всё-одно полежав с месяц в надёжном укрытии приобретает ржавый цвет. Тут вот по-концу осени сварил козырёк над малым двором дачного флигеля - чтобы снег не убирать там в зиму. Долго пришлось разной химией "загламуривать" (как я это называю :-) ) получившуюся конструкцию, чтобы люди её не пугались.

Про цвет это понятно, но тут ведь электрички будут ездить т.е. нагрузки , вибрации и т.д.

Кстати вы по какому направлению обитаете? Я по ярославскому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поверхностная ржавчина вполне нормальное состояние любой углеродистой стали, рельсы тоже ржавеют, если их маслом не смазывать, не глубоко но ржавеют. У меня нож из углеродки, закалённый до высокой твёрдости, так я его один раз на улице на недельку забыл, на него смотреть было страшно, был полностью ржавый, наждачной бумагой и пастой ГОИ отполировал до зеркального блеска, сгнила десятая часть миллиметра наверное, дальше не пошло, гниёт у стали только поверхностный слой, это не автомобильная жесть, пару миллиметров дерьмового железа.

Спасибо, понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Про цвет это понятно, но тут ведь электрички будут ездить т.е. нагрузки , вибрации и т.д.

Кстати вы по какому направлению обитаете? Я по ярославскому.

Направление бывшее Рижское, теперь, понятное дело, Волоколамское :-)

Электрички, нагрузки, вибрации... Вообще, если хватануть в руки любой справочник даже для начинающего сварщика, то можно обнаружить некоторые правила, которые следует соблюдать при сооружении конструкций и изделий из стали. Везде и всюду технология создания сварного шва настаивает не только на том, что поверхности в зоне сварки следует тщательно зачищать, с целью уменьшения шлакообразования и увеличения прочности сварного шва, но даже рекомендует делать завал стыков деталей, дабы образовывалась "ванночка"=форма для затекания расплавленной стали и более лучшего формирования монолитного стыка свариваемых поверхностей.

Для удобства ведения таких работ, ещё "в средние века", древними "болгарами" было придумано специальное, хитрое "оружие" - болгарка (в просторечии УШМ - угловая шифовальная машина), которая до сих пор повсеместно используется для победы над металло-конструкциями. В общем, если делать всё по-уму, а ещё лучше по ГОСТУ - параходы варить можно (что успешно делается судостроителями), а не то что "подставки" под электрички :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В сериале Ходячие мертвецы люди живут в поселениях огражденных забором.

Gl5uI3RZXHo.jpg

Поясните в чем прикол делать опоры снаружи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В сериале Ходячие мертвецы люди живут в поселениях огражденных забором.

Gl5uI3RZXHo.jpg

Поясните в чем прикол делать опоры снаружи?

Единственно разумное объяснение, что зомби они тупые и орудия не сделают чтобы сломать опоры а внутри будет больше свободной территории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посоветуйте нетбук или планшет с клавой в пределах 20 000 руб.

Из обязательных требований наличие 2 гигов оперативки, винда, физическая клавиатура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lenovo IdeaPad 100s формально удовлетворяет твои требования. Но вообще критерии довольно слабые, под них куча всего подходит.

Винда разная бывает. С учетом 2гигов памяти могу предположить, что ты говоришь о ХРюше. Найти новый ноут для которого были бы все драйверы под нее сейчас нелегко, а если ты хочешь еще и предустановленную, то скорее всего невозможно. С другой стороны, если тебя устраивает семерка и выше, то памяти для комфортной работы надо минимум четыре гига.

В завивисмости от того, что ты будешь на нем делать также могут играть роль наличие IPS матрицы, винчестера, тачскрина, емкость аккумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Посоветуйте нетбук или планшет с клавой в пределах 20 000 руб.

Из обязательных требований наличие 2 гигов оперативки, винда, физическая клавиатура.

Ты в своих ценовых запросах опоздал на два года. Сейчас рубль очень дёшев и найти что-то приличное за 20000 - мало реально.

Советую в поисках обратить внимание на продукцию Леново. Она довольно стабильного качества, и, ИМХО оптимальна по критериям цена-качество. Остальное либо дороже, либо хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20000р это ведь $300, как раз самое то для нетбука или тем более планшета, которые вообще от $100 стартуют. Вот неигровой ноутбук надо смотреть уже в районе $500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как работает Word на андроиде, есть ли под андроид полноценный аналог Word?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть microsoft office mobile, есть онлайновый google docs. Но что тебе нужно от word, знаешь только ты сам. 90% пользователей word не пользуются 90% его возможностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитал тут статью у кассад про ракеты и другие статьи в комментах на данную. У меня возник вопрос существуют ли теоретические наработки по созданию космического корабля который сам может достигнуть геостационарной орбиты и чтобы он мог так сделать хотя бы несколько раз без серьезного обслуживания?

Правда насколько я понимаю такие технологии отсутствуют даже в теории и для межпланетных перелетов даже по солнечной системе нужно строить корабль на орбите.

И ещё вопрос вдогонку. Космический лифт реальность или фантастика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

> Космический лифт реальность или фантастика?

Если использовать более прочный материал троса. В этом направлении в основном и идут исследования. Углеродные нанотрубки в десятки раз прочнее лучшей стали, и они позволят значительно уменьшить толщину троса на уровне ГСО. Тот же расчет, выполненный из предположения, что плотность троса равна плотности углеволокна ρ = 1,9 г/см3 (1900 кг/м3), с предельной прочностью σ = 90 ГПА (90·109 Па) и диаметром троса у основания 1 см (0.01 м), позволяет получить диаметр троса на ГСО всего 9 см.

из Википедии. (у стали плотность 7.8 гр\см3

Крайне трудно его обслуживать, он быстро будет изнашиваться по длине. А про космическую радиацию и верхние слои атмосферы никто не говорит, кроме самой толщины каната еще его защиту не учитывают от коррозии. Динамического температурного дисбаланса по длине. Можно конечно менять его почаще, отдельными участками.

Про комический челнок, летающий к геостационарной орбите, думается мне сложнее. Вопрос только, зачем? На орбите выгоднее строить модулями, а не на земле межпланетные корабли. Межпланетному кораблю не нужна аэродинамика, а тут вы хотите сделать летающую машину-амфибию-субмарину. Есть конкретная задача, ее люди решают простым путем.

PS

У меня с электромагнетизмом большая беда, но по-моему через этот канат можно получать бесплатное электричество высокого напряжения (как у молний и выше). Ионосфера плюс и земля минус. Про это тоже не пишут, а полезное дополнительное свойство, но для этого нужен проводник достаточной толщины, сам трос этого делать не сможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормальное освоение космоса без какой-либо варианта(тросы не единственный) космического лифта невозможно. Так что рано или поздно эту проблему придется решить. Но на данный момент кроме научно-технических трудностей есть еще и военно-политические. Как только одна из держав сможет построить такой лифт и продержать монополию на него хотя бы в течении года, то она получит полное военное доминирование над остальными. А значит у остальных не остается выбора кроме как этот лифт разрушить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тросс в качестве космического лифта, скорее химера. Это было сосчитано и доказано еще на рубеже 1970-х - 1980-х годов. В ближайшее (да и не ближайшее) время врядли появятся материалы, из которых можно было бы сварганить "веревку", способную выдержать хотябы собственный вес, при длине, хоть приблизительно соответствующей расстоянию до самого, пресамого "условно-ближнего" космоса. Чего ж говорить о том, чтобы "гонять" по такой верёвке грузы.

"Космический лифт", скорее "некая" инженерная алегория, которая лишь образно описывает принцип движения "по верёвке". Практические дисциплины, ещё со времён Цандера, рассматривали, скорее, "ступенчатую" систему подъёма летательных аппаратов в ближний космос. Сам Цандер предлагал схему, которую теперь пытаются реализовать американы (Маск) из SpaceX - подъём на самолёте, старт ракеты с самолёта в полёте. Если к этой схеме "добавить" ещё "какую-нибудь верёвку", свисающую на финальном отрезке пути к "ближнему космосу" - вот тебе и "космический лифт" готов...

Но "космический лифт", скорее "шлюпка" с каравелл Колумба, нежели сами эти каравеллы. Серьёзный корабль нужно строить на серьёзном судостроительном стапеле... Земля, по понятным причинам, "стапель" никакейший. А вот, к примеру Луна уже "на что-то реальное похожа". Это получается, если уж совсем вкратце, описывать выжимки из идей Циолковского и других теоретиков космонавтики.

Причём, как омечали эти же теоретики, опираясь на более чем приблизительные дданные, первых (в основном астрономических) исследований, не стоит при строительстве межзвёздного "парохода" пытаться таскать для его постройки "запчасти" с Земли. Даже не в очень далёком космосе (хотябы пояс астероидов), металлов и прочей полезной "белеберды" больше не только, чем добыло и изготовило человечество за всю свою историю, но больше, чем "хранится в закромах" самой планеты Земля. Причём, если брать астероиды - металлы там чище, чем хотябы та стремотно-ржавая железная руда из которой приходится выплавлять сталь на Земле.

Самая ближняя, в эжкономическом плане тема, которая может резко продвинуть именно это направление деятельности человечества - спутники... Ведь любые спутники совсем не обязательно "конопатить" в цехах и ангарах земных заводишек и лабораторий. В идеале (Ну сам принцип такого "идеала" - такая же примерно "метафора", как и "космический лифт") нужно строить и испытывать "мега-робота" - некий робототехнический комплекс, который следует слепить на разных участках не самого ближнего космоса и который будет сам лепить из "космического г@вна" эти спутники и "из космоса" "ставить" их на нужную околоземную орбиту.

Понятно, что это только сам принцип. Всегда есть тонкости нюансы и всяческие дополнения, возникающие в ходе реализации на практике такой затеи. Но смысл основного стратегического направления по дальнейшей колонизации и освоению космоса именно такой... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добыча сырья из астероидов или лун это уже следующий этап. Перейти к нему без лифта будет очень проблематично. Но даже если каким-то чудом удастся, то на Земле все равно остается самый ценный ресурс - люди. Так что проблему лифта решать все равно придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добыча сырья из астероидов или лун это уже следующий этап. Перейти к нему без лифта будет очень проблематично. Но даже если каким-то чудом удастся, то на Земле все равно остается самый ценный ресурс - люди. Так что проблему лифта решать все равно придется.

На Луну первым попал робот, на Венеру и в другие углы исследовавшегося космоса - тоже он, болезный... Ни каких лифтов... Сразу же многофункциональные роботы с большой программной целью. Ну, а конкистадоров и программистов можно шлюпками иногда подвозить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти