Сулла

Разные технические вопросы

В теме 137 сообщений

Вы мне скажите, исходя из достижений современной науки принципиально возможно ли построить космический корабль, на котором можно как на машине летать в космос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Луну первым попал робот, на Венеру и в другие углы исследовавшегося космоса - тоже он, болезный... Ни каких лифтов... Сразу же многофункциональные роботы с большой программной целью. Ну, а конкистадоров и программистов можно шлюпками иногда подвозить...

Вот только людям, остающимся на Земле, не нужны ни базы на Луне, ни заводы в поясе астероидов, ни тераформирование Венеры и Марса. Им и на Земле ресурсов хватит, а главное их добыча на месте куда дешевле их добычи в космосе с последующей отправкой на Землю. Сдается мне, что размышляя о методах, ты забыл о целях.

Вы мне скажите, исходя из достижений современной науки принципиально возможно ли построить космический корабль, на котором можно как на машине летать в космос?

Возможно в принципе, но не в ближайшем будущем. Лифт в том или ином виде будет создан быстрее. Ну если конечно ядерная война не закончит историю человечества еще раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Возможно в принципе, но не в ближайшем будущем. Лифт в том или ином виде будет создан быстрее. Ну если конечно ядерная война не закончит историю человечества еще раньше.

Теоретически, что из себя будет представлять двигатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Основной принцип до овладения гравитацией останется тем же - реактивная тяга. Рабочее тело - вода, азот, кислород или воздух. То есть дешевое и экологически чистое топливо. Проблема на данный момент в том, чтобы его разогнать до высокой скорости и не вывести при этом из строя сопла. Может пойдут по пути получения особо прочных материалов, может по пути удержания плазмы магнитным полем, может еще как-то. Чем больше скорость "топлива", тем меньшее количество его нужно, а значит меньше масса самого корабля, а значит меньше усилие, а значит еще меньше нужно "топлива" итд. В плоть до того, что масса "топлива" перестает составлять большую часть от общей массы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никто не сказал про прямоточный ВР двигатель, нужно лишь на старте его разогнать до 3М и потом снова включать окислитель для выхода из атмосферы планеты. Топливо наверное можно одно и тоже использовать, экономия лишь на окислителе.

Для межпланетных кораблей универсализм невозможен на сегодня и в отдаленном будущем. Проблема в гравитационной природе массы уже. Идти нужно последовательно в решении задач, а не нахрапом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ангра, а для любых перелетов требуется рабочее тело, даже для межзвездных перелетов. Вопрос уже энергетический.

9770854.png

9826169.png

Из книги

9822073.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Основной принцип до овладения гравитацией останется тем же - реактивная тяга. Рабочее тело - вода, азот, кислород или воздух. То есть дешевое и экологически чистое топливо. Проблема на данный момент в том, чтобы его разогнать до высокой скорости и не вывести при этом из строя сопла. Может пойдут по пути получения особо прочных материалов, может по пути удержания плазмы магнитным полем, может еще как-то. Чем больше скорость "топлива", тем меньшее количество его нужно, а значит меньше масса самого корабля, а значит меньше усилие, а значит еще меньше нужно "топлива" итд. В плоть до того, что масса "топлива" перестает составлять большую часть от общей массы.

Ангра, какой ты умный! Все знаешь! (Если б ты еще при этом не был таким вредным... :-) )

У тебя какой образование?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ангра, а для любых перелетов требуется рабочее тело, даже для межзвездных перелетов. Вопрос уже энергетический.

Не для любых. В вариациях паруса собственного рабочего тела нет, кстати на твоей картинке это отмечено. Не будет его и при использованиии гравитационных двигателей. При межзвездном перелете обычно исходят из идей червоточины, что не накладывает каких либо ограничений на двигатель.

Дело не только в энергетике, разонать рабочее тело мало, надо еще чтобы сопла это выдерживали, то есть это и вопрос материалов или нахождение способа исключения контакта с ними.

Для массовости таких полетов еще есть требование на само рабочее тело. Без этого можно было бы вариацию рельсотрона использовать, там разгон до высоких скоростей легче осуществить, но бомбардировка поверхности Земли металическими болванками ставит крест на "как на автомобиле".

У тебя какой образование?

Ты уже забыл обсуждение деления на ноль? :)

Одесский государственный университет, мехмат, отделение "классическая математика".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У тебя какой образование?

Ты уже забыл обсуждение деления на ноль? :)

Одесский государственный университет, мехмат, отделение "классическая математика".

Деления на ноль не забыл, интересуюсь, какой институт. Теперь буду знать, спасибо!

Работаешь программистом, если не ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>Не будет его и при использованиии гравитационных двигателей.

Нет, там даже в фотонном двигателе используются фотоны ) Нет там гравитонов в 70-х.

Это реактивные двигатели в сути, но на ином масштабе, скорости и энергии выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нет, там даже в фотонном двигателе используются фотоны ) Нет там гравитонов в 70-х.

Это реактивные двигатели в сути, но на ином масштабе, скорости и энергии выше.

А какое отношение гравитационный двигатель имеет к фотонному и почему нужно обязательно ограничиваться конкретной книгой 70-х?

Работаешь программистом, если не ошибаюсь?

Программирование и системное администрирование linux.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>А какое отношение гравитационный двигатель имеет к фотонному и почему нужно обязательно ограничиваться конкретной книгой 70-х?

Верно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Луну первым попал робот, на Венеру и в другие углы исследовавшегося космоса - тоже он, болезный... Ни каких лифтов... Сразу же многофункциональные роботы с большой программной целью. Ну, а конкистадоров и программистов можно шлюпками иногда подвозить...

Вот только людям, остающимся на Земле, не нужны ни базы на Луне, ни заводы в поясе астероидов, ни тераформирование Венеры и Марса. Им и на Земле ресурсов хватит, а главное их добыча на месте куда дешевле их добычи в космосе с последующей отправкой на Землю. Сдается мне, что размышляя о методах, ты забыл о целях.

А абсолютному большинству обывателей вообще ни чего НаХ не нужно - даже на земле... Так же и большинству цинично-прагматично настроенных людей (особеннто в теперешнюю суровую эпоху, когда политикой и ресурсами "рулят" в основном именно они) вообще не нужны ни какие подробности и прочее нудное грузилово. Им нужно одно - результат. А как уж он там будет получен... - ВонА НА, пусть тупые высоколобые рабы интелектуального труда сидят и роют всякое г@вно, чтобы "наш" космический крейсер полетел вперёд их крейсера и приобщил все gps прицелы, вместе с навигацией к космическому мусору.

Цели, если кто не понял моего лирического "растёка мысли" могут быть только сугубо прагматичные. Прежде всего военные. Ну а вслед за ними, "по пути" может "случайно" выясниться, что "для наших племенных верблюдов мы возим верблюжью колючку самолётами в Архангельскую область, что гораздо выгоднее, чем каждый раз возить их самолётами кормить в Каракумы, как мы всегда делали раньше"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что думает про последние новости о SpaceX? Интересно каждый раз садилась на платформу одна и та же первая ступень или каждый раз разная?

http://rg.ru/2016/05/28/opublikovano-video-vozvrashcheniia-falcon-9-na-plavuchuiu-platformu.html

https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=4jEz03Z8azc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
МАКАРОННЫЙ МОНСТР ИЛОНА МАСКА

Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе интересно, почему же русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска – в инженерном смысле, а не в смысле ловкого жулика, по плечо запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет. (И оставался бы он в американском бюджете, как и его покровители из Конгресса, и бог бы с ними, с голубыми (во всех смыслах) воришками, но мы поговорим о, собственно, инженерных нюансах, о которых не принято помнить в эпоху квалифицированных потребителей).

Сначала скучно.

Ракетостроение, как отрасль машиностроения, вбирает себя знания и технологии металлообработки, материаловедения, приборостроения, математического моделирования, дефектоскопии и проч., каждый писк в этой индустрии защищён патентами, зачастую зонтичными, все детали, узлы и изделия многократно испытываются на сверхдорогостоящих стендах, со своими требованиями, ограничениями, допусками и посадками, эти знания накапливаются годами и десятилетиями, весь этот комплекс стоит даже не сотни миллиардов, но триллионы долларов, государственные триллионы, триллионы из кармана американского народа.

Но если у вас, как государственного лоббиста, есть триллионная НАСА, которая, как государственная организация, подотчётна куче строгих докторов-аудиторов, а воровать вам ну очень-очень хочется, то надо придумать какой-то сверхдорогой проект, который, как жабу через соломинку, можно будет раздувать на бирже, попутно выкачивая деньги из бюджета.

Для этого вы:

- нанимаете болтливого чувака с блестящими глазами,

- нанимаете команду пиарщиков, дезигнеров и прочих сколь энергичных, столь и беспринципных,

- регистрируете частную компанию в Калифорнии, причём эта private company не обязана раскрывать нюансы своего финансового здоровья (гыгы),

- сливаете в эту шарагу: патенты, технологии, готовые проекты, техническую документацию (тысячами томов и сотнями тысяч чертежей – но поскольку это есть самая бесстыжая приватизация государственной интеллектуальной собственности на сотни миллиардов долларов из народного кармана, то вы объявляете болтливого чувака супер-пупер Изобретателем) и готовые трудовые коллективы настоящих изобретателей (это важно – целыми командами) напрямую из НАСА,

- проталкиваете через Бюджетный комитет Конгресса идею, что таким образом вы снижаете нагрузку на бюджет НАСА, особенно на его пенсионные статьи (мы же помним, что персонал НАСА – самые крутые инженеры – постепенно стареет?),

- вы обеспечиваете новорождённой шараге техническое, технологическое, патентное сопровождение, подключаете военных, разведку и контрразведку, затыкаете рты сотням и тысячам владельцев патентов, вы затыкаете рты десяткам и сотням журналистов, которые внезапно понимают, куда лучше никогда в жизни не пытаться «копать», иначе уволят нахер с волчьим билетом, вы подключаете к Гениальной Компании Уникального Вдруг Внезапно Из Ниоткуда Возникшего Гениального Изобретателя десятки и сотни первоклассных медиа,

- вы обеспечиваете Уникальному Гениальному Коллективу Молодых И Дерзких десятки и десятки заказов на рынке спутниковых услуг (ага, каждый, любой желающий может зайти туда, где пасутся четырёхзвёздные генералы и загорелые конгрессмены с благородной сединой),

- вы договариваетесь с биржевиками, брокерами, рейтинговыми агентствами, банкирами, со всей этой волчьей стаей, чтобы они «куда надо смотрели, а куда не надо не смотрели, снег башка попадёт, совсем плохо будет, докторов пришлют, из окна можно случайно выпасть, подавившись маслинкой, изнасиловать в полёте горничную – услуги джеймсбондов на выбор»,

- но вы же не можете развернуть производство ракет непосредственно на мощностях НАСА, поэтому вы помогаете новоиспечённой команде найти заводы (целую кооперацию – это десятки и десятки частных, полу- и полностью государственных компаний, зачастую из ведомства Пентагона) с аэрокосмическим бэкграундом, где можно будет клепать ракеты по проектам, слитым (безвозмездно, т.е. даром) из НАСА),

- и – вишенкой на торте – вы всем обещаете, что вы не просто делаете ракеты (это же может делать НАСА – и ради чего городить огород?) – вы обещаете, что вы делаете Уникальную Программу, ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ!!11одинадын – многоразовые ракеты с посадкой на планету Земля! Ура, победа, Голливуд ловит множественные оргазмы.

Если вы это всё можете провернуть в течение нескольких месяцев, то вы – из команды хозяев Америки, не меньше. Итак, всё готово к разводу лохов, все готовы, заряжены, разряжены и возбуждены.

Но это же, мать их, ракеты! Это же факиншит, планета Земля! А на ней гравитация, законы природы и разные мелкие инженерные ограничения.

Какие же?

Это геостационарная орбита, куда надо «вешать» спутники.

Это орбита МКС, куда пролоббирована (ну, это же каждый может, да?) доставка грузов грузовиками и, в перспективе, астронавтов – живых человеческих людей. (При этом государственной НАСА предложено покупать услуги частной private company, которая – см. выше – не обязана отчитываться о структуре финансовых потоков, акционерах и проч. – какая прелесть, не правда ли?).

Это габариты и средняя масса телекоммуникационных и военных спутников - несколько тонн, как минимум (не микроспутниками же заниматься? Все серьёзные люди, работаем по-серьёзному).

Следовательно, от забрасываемой орбитальной массы на геостационарную орбиту и от массы грузовиков (и кораблей с людьми) выплясывается энергетика ракеты.

Естественно, что вы не можете просто из кармана достать готовый насовский двигатель, потому что все удивятся – а в чём же уникальность и изобретательность? Поэтому вы у себя в кармане случайно находите отработанные насовские чертежи старого движка от американского лунного посадочного модуля (кто сказал – патенты? кто сказал – стенды?) – и берёте этот движок в качестве основного маршевого. Но таких маломощных движков нужно много, девять штук на старте – но вы громко кричите, что это Прорыв в Будущее – и пипл хавает.

Естественно, что технология мягкой посадки на планету отработана уже более 60 лет, поэтому вы берёте те же идеи из лунного посадочного модуля, и приделываете посадочные опоры к ракете. Но тут начинается инженерный анекдот – нормальные одноразовые ракеты достигли такого совершенства, что стенки их конструкции настолько тонки, насколько возможно, поэтому нормальными инженерами учитывается даже упрочнение материалов при заливке баков жидким кислородом. А вам говорят, что к этим тонким стенкам просто невозможно присобачить посадочные опоры – поэтому нужно городить опорные пояса, утолщения по всей обечайке, упрочнение конструкции, ставить приводы для «ног» - а это всё тяжело, это всё конструкция, сопромат, и постоянное утяжеление конструкции, и совсем не так, как на красивой презентации, которую вы показывали в Конгрессе (или не вы, а ваш загорелый покровитель с благородной сединой – и зачем ему эта вся головная боль? Решай, деревенщина, тебе деньги дали!) – и вы раком ставите уникальные (я не шучу) инженерные коллективы (которые вам дали, как рабов, скопом) – и они делают невозможное – отрабатывают несчастные раскладные посадочные опоры, делают это прекрасно, как могут настоящие американские инженеры… но вся подлость ещё не закончилась.

Естественно, что для мягкой посадки ракеты вам нужно много топлива и окислителя – это та самая «мёртвая» масса, которая бесполезна для вывода спутника на орбиту, но вам надо возить эту тяжесть, чтобы гарантированно посадить вашу ракету на платформу в океане (тут вы орёте диким криком, потому что на каждый лишний килограмм конструкции вам надо брать дополнительное топливо – или уменьшать заявленную, обещанную орбитальную массу).

Естественно, что, имея лунные технологии, кучу лунных двигателей, вы пытаетесь хоть как-то сэкономить на конструкции. Самое главное – вы не можете производить свою ракету на самом космодроме – там банально нет этих факиншит технологов, рабочих, сварщиков, металлургов, слесарей и всего этого сброда, который хочет есть и трахать баб, поэтому вы, стараясь хоть как-то сэкономить, должны доставлять ракету по частям на военную базу Вандерберг (кто сказал – Пентагон?) – а как это сделать, кроме как по железной дороге??

И тут вступает в действие Его Ужасное Величество – Железнодорожный Габарит. Вы не можете поменять мосты, переезды, контактные линии по всей протяжённости трассы от завода до стартового комплекса, поэтому вы обязаны вписать конструкцию в максимальный габарит 3.7 метра.

ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ факиншит метра. Это всё, что вы можете. Понимаете? Вы, властелин США, раком поставивший всех, вынуждены считаться с железнодорожным габаритом.

Оу Кей, ковбои, так что же получается с нашими девятью «Мерлинами» и железнодорожным габаритом 3.7 метра? И тут получается дикий, липкий ужас инженера – чтобы запихнуть столько топлива и окислителя, чтобы вам вытащить на орбиту обещанный груз, вам нужно сделать ракету высотой… высотой… (поднимите расчётчицу, она некрасиво валяется в обмороке) – 70 (прописью – СЕМЬДЕСЯТ) метров.

Вам дурно. Вам реально дурно – при диаметре 3.7 метра вам нужно обеспечить полётную прочность «макаронины» длиной 70 метров (делим 70 на 3.7 и получаем отношение 18.9 – один к девятнадцати!). Самое страшное – вам надо обеспечить устойчивость первой ступени этой «макаронины» на платформе в океане (кто сказал – волны?!) – колонны, высотой 55 метров, - и удержать её при нормальном бризе (кто сказал – давление ветра?!). Вам очень плохо – вам нужно увеличивать «ноги». Они банально должны быть длиннее. При их габаритах, их нужно делать толще, прочнее (кто сказал – мы режем по массе?!). На каждый лишний килограмм «ног», на каждый лишний килограмм «макаронины» - вам нужно дополнительное топливо и кислород.

Факиншит. Рили факиншит.

Вы пытаетесь улучшить инженерное качество этого макаронного монстра. Вы, совершенно случайно, достаёте из широких штанин технологию переохлаждения керосина и кислорода - так хоть на несколько процентов топлива и окислителя можно больше впихнуть в те же баки - при этом о цене такой технологии вы молчите - это же потери и затраты, это всё стоит деньги, не предусмотренные ни в какой смете, но вам уже плевать на сметы - вам надо служить "макаронному богу" и физическим законам планеты Земля.

Но вы же владелец Америки. У вас болит голова. Ваш клоун прыгает по всем СМИ, а вас спрашивают коллеги из Комитета: «Слушай, Билли, приятель, ну, как там, с дивидендами?»

Неудобно перед пацанами.

И вот ваш инженерный ублюдок, размером с ракету тяжёлого класса, зажатый железнодорожным габаритом, отягощённый «ногами» и мёртвым запасом посадочного топлива, начинает выводить на орбиту (у вас, всё-таки, первоклассные рабы, когда-то работавшие в НАСА) орбитальную нагрузку, которую может выводить ракета лёгкого (ну, хорошо, легко-среднего класса).

Под дружное ржание русских и европейцев. Даже китайцы хихикают.

Но вы же хозяин Америки. И вы, ужаленным койотом, через сотни и тысячи карманных СМИ воете на всю планету Земля, что ваша «макаронина» вот-вот сядет. Она падает раз, она падает два – но вот посадка!!! Вам удалось не уронить «макаронину»! У вас же лучшие на планете программисты.

А что дальше? А дальше – самое скучное – вам надо заново всю «макаронину» дефектовать и обследовать – может ли она, космическая конструкция, торжество материаловедения и инженерной мысли, стартовать ещё раз – надо изучить, как пережил сверхнагрузки, температуры и вибрации каждый элемент, каждая факиншит прокладка, нет ли в каждой детали, в каждом сварном шве микротрещин, нет ли дефектов в каждом информационном кабеле. А у вас – ма-ка-ро-ни-на – с девятью допотопными лунными движками, состоящая из сотен тысяч деталей, узлов и механизмов. И каждый узел должен сработать безотказно – после посадки - и снова работать на сверхперегрузках.

И вы, почти хозяин Америки, гениальный промоутер, раком поставивший сотни тысяч специалистов, – от сраного инженера до четырёхзвёздных генералов, от девки из пиар-службы до ушлого банкира из Банка О Котором Лучше Забыть – вы понимаете, что вам надо дотерпеть до конца президентского срока того слишком смуглого парня с усталым взглядом, не получить пулю, не выпасть из окна, не подавиться маслинкой и, боже упаси, не изнасиловать горничную.

А что же ваш бойкий пацан с наглыми глазами? А он сегодня вынужден прилюдно объявить, что удачно севшая ракета – по результатам обследования - непригодна для повторного пуска.

Писал гуманитарий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что делать с ошибкой Shockwave Flash в Google Chrome? Постоянно выскакивает!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>Что делать с ошибкой Shockwave Flash в Google Chrome? Постоянно выскакивает!!

По-моему проще вообще флешем не пользоваться. Либо обнови его, либо браузер смени.

Вопрос, почему постоянно какая то ошибка не дает войти на форум? Планируется ли устранение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Москве установилась невыносимая жара и я задался вопросом как спастись от неё не прибегая к дополнительным материальным затратам?

Разгребая запчасти от старого компа наткнулся на кулер Залман. Кулер был немедленно разобран и приспособлен для текущих нужд.

1. Медный радиатор был приспособлен для охлаждения модема Yota.

588222bc051ff_111.jpg.ac378c000b156d477f73ca36e8ad9739.jpg

20160626_142423.jpg.6f0b8246162bbcf2045825ce0ca8b8f5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В Москве установилась невыносимая жара и я задался вопросом как спастись от неё не прибегая к дополнительным материальным затратам?...

Ну ты - фломастер!!! :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну ты - фломастер!!! :-)

Вот ещё :-)

Из старого настольного микрофона сделал внешний микрофон для фотоаппарата. Крепление в горячем башмаке сделано из простой канцелярской скрепки. Черная трубка на вентиляторе раньше была частью этого микрофона. Микрофон сделал ещё год назад, но трубку не выкинул :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну ты - фломастер!!! :-)

Из старого настольного микрофона сделал внешний микрофон для фотоаппарата. :-)

Классно!

У меня так не получается..

В свое время, правда, удавалось рационализировать работу в художественных программах (3-д-макс, фотошоп и т.п), правда, - штатными средствами.

(В советское время это называлось рацпредложение). :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В свое время, правда, удавалось рационализировать работу в художественных программах (3-д-макс, фотошоп и т.п), правда, - штатными средствами.

(В советское время это называлось рацпредложение). :-)

У меня есть фотка прадеда столетней давности, вот она

47iCMu

Моих знаний и умений фотошопа хватило вот на такое. Что принципиально лучше сделал бы профессионал?

rbtslx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть фотка прадеда столетней давности, вот она

47iCMu

Моих знаний и умений фотошопа хватило вот на такое. Что принципиально лучше сделал бы профессионал?

rbtslx

Не видно изображения.

Да я - не профи в коррекции фото. Могу ошибиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что хорошо. Я бы так не смог. :-)

А прадед - который из них?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти