Digger

Биографии Апостолов. Ага!

В теме 35 сообщений

Вот цитата:

Лк. 9.13 Иисус ответил: - Вы сами дайте им есть. Ученики удивились: - Да ведь у нас только пять хлебов и две рыбы. Разве что нам пойти и купить еды на всех этих людей?

То есть у Иисуса и компании были деньги на покупку еды для 5000 рыл. Хранились они, кстати, у Иуды.

А тут какие-то 30 шекелей.

Ин. 13:29 Иуда отвечал за кассу, и некоторые подумали, что Иисус попросил его купить необходимое к празднику или же раздать часть денег бедным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Встречал неоднократно версии что 30 шекелей это копейки, вроде как на пару обуви хватает и всё.

Ну и разлёт по ценности этой суммы в разных источниках прилично разнится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лучше бы жития святых отцов поместили это интереснее и к нам по времени ближе.

Да бери Четьи Минеи и читай. Там этих отцев - стада. :)

Если брать Отцов Церкви - всё гораздо сложнее, если учесть то, что их труды подвергались многочисленным правкам. Тот же Иоанн Дамаскин.

Изучать биографию исторических личностей по их жития святых тоже самое что судить об их внешнем виде по иконам. И то и другое написано согласно канону в ущерб исторической достоверности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну а теперь скажите, как можно всерьёз относиться к деянию персонажа, которого звали "еврей из города"?

Может быть на Иисуса с компанией настучали местные горожане? Не захотели иметь у себя под боком активную секту и стукнули в местные органы правопорядка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иаков Зеведеев

Старший брат Иоанна Зеведеева, автора знаменитого Апокалипсиса, последней книги Завета.

Ориентировочно родился в 3 году до Рождества Христова в Палестине. Зеведей – имя его отца. По источникам, далёким от достоверных, дата рождения 18 ноября. Как и кто узнал – загадка.

Работал рыболовом. Характер скверный, не женат.

Иисус звал его и брата Воанергес, то есть «дети грома». Понятно, что за характер. Перо доставали сразу, по слухам как раз близким к достоверным, принадлежал к террористической организации зилотов.

Рецидивист.

Трижды судим. Первый раз Иаков отмотал четыре года и, как откинулся из зоны, прямо здесь же начал проповедовать. Упоротый был. Через год его упекли на три года. После этого на свободе он задержался всего полгода, и опять пошёл по этапу на два года.

Ориентировочно в 42-44 году от Рождества Христова его опять споймали и по совокупности отрубили ту часть тела, которой он проповедовал. Приговор вынес, понятно, Агриппа I, но-таки Ирод.

Единственный апостол, чья смерть описана в Новом Завете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лучше бы жития святых отцов поместили это интереснее и к нам по времени ближе.

Да бери Четьи Минеи и читай. Там этих отцев - стада. :)

Если брать Отцов Церкви - всё гораздо сложнее, если учесть то, что их труды подвергались многочисленным правкам. Тот же Иоанн Дамаскин.

Изучать биографию исторических личностей по их жития святых тоже самое что судить об их внешнем виде по иконам. И то и другое написано согласно канону в ущерб исторической достоверности.

Да-да. Как же нам изучать биографию Наполеона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изучать биографию исторических личностей по их жития святых тоже самое что судить об их внешнем виде по иконам. И то и другое написано согласно канону в ущерб исторической достоверности.

Да-да. Как же нам изучать биографию Наполеона?

Полагаю биографию Наполеона следует изучать анализируя источники. Жития святых полноценными источниками назвать никак нельзя. Если это конечно не какое нибудь «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» которое по сути является автобиографией. Воспринимать поповские байки о том как оно должно было бы быть по их субъективному мнению с точки зрения божьего промысла как источники и изучать по ним историю на мой взгляд как то странно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полагаю биографию Наполеона следует изучать анализируя источники. Жития святых полноценными источниками назвать никак нельзя. Если это конечно не какое нибудь «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» которое по сути является автобиографией. Воспринимать поповские байки о том как оно должно было бы быть по их субъективному мнению с точки зрения божьего промысла как источники и изучать по ним историю на мой взгляд как то странно.

Попытки изучать жизнь "святых" не по житиям, а по другим источникам (часто их нет) приводит к ещё более тяжёлому разочарованию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полагаю биографию Наполеона следует изучать анализируя источники. Жития святых полноценными источниками назвать никак нельзя. Если это конечно не какое нибудь «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» которое по сути является автобиографией. Воспринимать поповские байки о том как оно должно было бы быть по их субъективному мнению с точки зрения божьего промысла как источники и изучать по ним историю на мой взгляд как то странно.

Попытки изучать жизнь "святых" не по житиям, а по другим источникам (часто их нет) приводит к ещё более тяжёлому разочарованию.

Согласен, если речь идет о каком нибудь Кукше Печерском который ушел проповедовать вятичам слово божие но так и не вернулся и никто кроме церковных писателей не расскажет нам о его мученической смерти во имя веры христовой.

Но изучать биографию видных исторических деятелей как например Александр Невский или Елевферий Бяконт (митрополит Алексий) основываясь на их житиях как это обычно делают православные историки крайне некорректно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иоанн. Который Богослов, который Зеведеев, который брат Иакова, который зелот. Последний из списочных.

Был, вы будете смеяться, рыбаком. Анекдот про рыболовный кружок он вообще не анекдот.

Младший брат Иакова. Поддавшись его влиянию, бросил своего отца в лодке и пошёл ко Христу в обучение.

Характер скверный. Не женат. Требовал от Христа, чтобы сидели они с братом одесную и ошуюю от него. Про Боанергес – см. житие Иакова.

Из источников, близких к недостоверным, Иисус сделал его свидетелем своего Преображения и поручил ему заботу о Богородице. Сделал Христос это распятым на кресте, что ещё больше дополняет достоверность сказке.

Упомянут практически во всех Евангелиях, и даже есть одно, ему приписываемое. Об этом позже.

По слухам проповедовал в Эфесе, его там поймали, отправили на суд в Рим (sic!!!) где, отпив аццкого яду (sic!) он остался жив. То, что для смертного приговора достаточно прокуратора а в Риме не казнили евреев (которыми считали христиан) ядом – сказочников не интересует.

Скорее всего ему впаяли ссылку или каторгу на остров федерального значения Патмос, где, примерно в 62 году от Р. Х. (по Энгельсу) он и написал Апокалипсис.

Даты есть и 82 год написания Евангелия от Иоанна. И есть ещё обои-три Послания его. Но тут обнаруживается косяк. Банальный текстологический анализ показывает, что автор Апокалипсиса и автор Евангелия с Посланиями – это разные люди. Вплоть до разного воспитания и культурного уровня. Автор Апокалипсиса – ортодоксальный еврей, отлично знающий традицию фарисейства. Автор Евангелия и Посланий человек греческой традиции.

Современная библеистика датирует Апокалипсис примерно 86 годом нашей эры. То есть самым ранним произведением Нового завета.

Что написал Иоанн Зеведеев – Апокалипсис или Евангелие с Посланиями – остаётся вопросом. Но скорее всего первое.

Умер ориентировочно в 100-106 году Н. Э. то ли от поедания большими голодными кисами, то ли от старости. Церковь, как обычно предполагает наиболее кровавое развитие событий.

В общем, все умерли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти