Digger

Биографии Апостолов. Ага!

В теме 35 сообщений

По совету Бориса Юлина буду и тут выкладывать краткие жизнеописания апостолов Господа Нашего, Иисуса Христа, которого Жиды распяли.

Выкладываться они будут по мере написания, ужо есть два.

Начнём.

Житие православного ап. Андрея

«С причала рыбачил Апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде…

И Андрей от картины такой офигел, он такого не видел нигде.

И Андрей закричал — «Я покину причал, если ты не откроешь секрет!»

Спаситель ответил — «Спокойно, Андрей, никакого секрета здесь нет…»

Видишь, там на воде толстый слой вещества,

Этот слой вещества называется лед!

Он на этой реке, уже месяца два.

Зима на дворе, зима на дворе, зима на дворе, идиот!»

Приступим, помолясь.

Несмотря на то, что прилагательное к Андрею было «Первозванный», сиречь – он у Иисуса первым был апостолом, кроме того, что братом Петра, знания наши о нём гораздо скуднее, чем обо всех остальных. Ну, разве что ещё о Варфоломее с Фомой известно меньше. Причем первое имя переводится с разных языков как «Сын Птолемея» а второе «Близнец». Но это отдельная история.

Итак, что нам известно об Андрюше из Нового Завета? Был он у Иисуса первым апостолом (Ин.1:40), братом его был Симон Пётр (Мф.4:18, Мф.10:2 и далее в остальных Евангелиях). Родом он был из Вифсаиды, как, понятно, и брат его (Ин.1:44). Как ни странно, но в Евангелиях он ничем себя не зарекомендовал и единственная серьёзная перикопа с его участием - это кормление пятью хлебами и двумя кильками толпы народа (Ин.6:8-13).

Собственно, всё. В целом небогато. Остальное — это обширная агиография и три апокрифа такой силы, что все церкви от них шарахаются.

Но нас интересует другое. Нас интересует, каким образом или ногами ап. Андрей оказался не просто на Руси, а аж в Тверской губернии. Тут придётся провести более подробное рассмотрение не столько личности самого Андрюхи, сколько сказок, вокруг него навороченных.

Известно из Деяний Апостолов, что на Пятидесятницу (иудейский праздник такой) апостолы вдруг начали говорить на всех языках мира, вроде как для проповедования Слова Христова (Деян 2:4), а там хрен знает.

Наблюдатели, правда, высказали тогда интересную гипотезу: мол, насинячились апостолы (Деян 2:13), однако Пётр заявил, что они до 15:00 — ни-ни (Деян 2:15). В наше время этот эффект психиатры трактуют как заболевание, называемое глоссолалией. Ну, да ладно.

И, значит, начали апостолы всякую мову разуметь и отправились они в путешествие с проповедями.

Теперь строго про Андрюху. Ориентировочно с XI века по Святой Руси бродит предание о том, что пришёл святой Андрей, благословил всячески Киевские горы и поведал о наступлении Третьего христианского Рима прям вот тут. Практически все российские и советские ученые, оставившие хоть какие-нибудь труды по истории РПЦ, нет-нет, да и занимались анализом указанного предания. Изучалось, понятно, всё очень детально, посему в библиографии недостатка не то чтобы нет, а она даже местами избыточна.

Посмотрим для начала, откуда вообще у сказки про Андрея ноги растут. А растут они из «Повести временных лет». Расскажу на пальцах.

По мнению автора, Андрей после проповеди в Синопе пришел в Корсунь (сиречь, Херсонес), откуда решил скататься на экскурсию в Рим. Рекомендую вооружиться картой Евразии для осознания всей прелести древнехристианской географии. Чтобы попасть в Рим, апостол поднялся на север по Днепру (sic!) и остановился на Киевских горах. Вид оттуда был красивый, посему Андрей благословил место будущей столицы Руси и водрузил здесь крест (про крест сей мы ещё поговорим). Затем он, направляясь, понятно, в Рим, двинулся далее вверх по Днепру и достиг пределов Новгородской земли. Видимо, принцип «бешеной собаке семь вёрст не крюк» тогда не казался смешной аллегорией. В Новгороде он увидел местный обычай париться в бане и сечь при этом друг друга молодыми прутьями. Понятно, что сауна без баб — не сауна… Опосля апостол Андрей пошел в землю варягов, а уж оттуда прямиком в Рим никуда не сворачивая, где и поведал офигевшему этносу о чудных обычаях новгородцев.

Достоверность трактата поразила не только историков, но и меня. Понятно, что траектория путешествия ап. Андрея в Рим через Новгород — это уже нечто, но не в ней прикол. Начнём с того, что ни в одной другой летописи: ни в койне, ни в западной, ни в сирийской, ни в александрийской, ни в нейтральной версиях эта история не содержится. История про бани вообще феерическая. Явно, что в боговдохновенной литературе новгородская баня – символ архиважный! И Андрейка ломанулся в Рим (через варягов) внедрять передовой опыт. Теперь про крест. Это самое фееричное и объективное доказательство того, что сия сказка ну никак не могла произойти ранее VI века, ибо до этого момента традиции изображать распятие вообще ни у кого из христиан не было.

Казалось бы, жирную точку в этом расследовании ставит гражданин Нестор, который в Житии Бориса и Глеба пишет следующее: «страна Русская [] не слыхала ни от кого слова о Господе нашем Иисусе Христе; не ходили к ним [к руссам] апостолы; никем не проповедано для них слово Божие». Мало того, собственно, и само описание путешествия Андрея по Руси товарищ Нестор предварил словами «якоже реша», то есть – по слухам. Есть мнение, что т. Нестор сам вставил этот кусок в «Повесть» уже после написания «Жития Б-Г». Плюс архиепископ Филарет (Гумилевский) в своей «Истории Русской Церкви» писал, что это «пустые догадки и сказки». Плюс Голубинский, не последний историк РПЦ, считал, что сия вставка – это тщеславие наших предков.

И, обращаясь к, так сказать, первоисточникам – в Новом Завете нет ни слова о том, что апостолы вообще должны были куда-то идти проповедовать. Эта история всплывает в "Церковной истории" Евсевия (Памфила) Кесарийского, в 1-й главе 3-й книги которой он со ссылкой на т. Оригена повествует, что апостолу Андрею по жребию выпало идти проповедовать в Скифию. Достоверность, следовательно, нулевая. Евсевий был ярым арианином, да и откель взял это Ориген, а потом и автор - совершенно не ясно.

Однако есть, есть ряд граждан, которым не даёт покоя «тщеславие предков» и, как ни странно, есть несколько геополитических моментов, которые не стоит недооценивать. Есть в нашем приделе и другие историки с попами. Рассмотрим.

Особый интерес к особе и географии Андрея начал появляться после публикаций трёх апокрифов: «Деяния апостолов Андрея и Матфея в стране антропофагов», «Деяния святых апостолов Петра и Андрея» и «Деяние и мучение святого апостола Андрея». Все три есть в интернете, находятся легко. Цитировать их смысла нет, так как там написано такое, что всю христианскую церковь надо срочно расформировывать. И импульс был дан. В 1877 году от Рождества Христова академик Василевский подверг суровому и беспощадному анализу оные произведения и пришёл к выводу, что сии апокрифы, да и сама сказка о путешествии Андрея во Новогород, основаны на трактатах средневековых церковных писателей, а уж те-то вне всякого сомнения сами читали древние сказания о миссионерских путешествиях апостолов, которые впоследствии были искажены подлыми еретиками. «Мало того, – пишет нам Василевский – Что позднейшие, более подробные повествования о путешествиях апостола Андрея, замечающиеся в памятниках византийской литературы VIII и следующих веков, находятся в зависимости от апокрифических источников, это не подлежит сомнению и давно признано; но очень возможно, что и некоторые из первоначальных кратких сведений у церковных писателей более раннего времени ведут свое начало из того же источника». Да и ещё писал, что Ориген, сказки которого Евсевий цитировал, данные брал из еще более древних источников.

Ну, что тут сказать? Источников нет, пересказы вялые, апокрифы бредовые. Не согласен я с академиком.

Однако, он опубликовал два письма византийского императора Михаила VII Дуки к киевскому князю Всеволоду Ярославичу. Датировка обоих – вторая половина XI века. В первом император, как знаток истории христианства на Руси, ссылаясь на «достоверные» духовные книги (sic! достоверные духовные книги – это вообще оксюморон), говорит: «Наши государства оба имеют один некий источник и корень [] одно и то же спасительное слово было распространено в обоих [] одни и те же самовидцы Божественного таинства и его вестники провозгласили в них слово Евангелия». Васильевский почему-то решил, что эти слова относятся к путешествию апостола Андрея по Византии и Руси. По его мнению, оное письмо дает основания полагать, что сказание, помещенное в «Повести временных лет», не было выдумкой местного книжника, а происходило из Греции, хотя сегодня и нельзя указать конкретный его источник.

В общем, опять – высосано из пальца.

Далее сию идею продолжил С. П. Петровский.

Цитирую целиком из труда В. Бурега «Освещение миссионерской деятельности апостола Андрея Первозванного в российской церковно-исторической науке»:

В своем исследовании, увидевшем свет в 1897–1898 годах в «Записках Императорского Одесского общества истории и древностей», он рассматривает редакции и переводы апокрифических сказаний о деяниях апостольских на разные языки (эфиопский, коптский, сирийский) и выявляет эволюцию этих текстов на протяжении веков. Петровский показывает, что самые ранние редакции апокрифических памятников восходят к I–II векам. Например, «Деяния апостолов Андрея и Матфея в стране антропофагов» и «Деяния апостолов Андрея и Петра» написаны в 1-й половине II века. Таким образом, эти источники древнее кратких сведений, содержащихся в сочинениях Оригена. Исследователь также высказал предположение, что апокрифические сказания фиксируют традицию, сложившуюся в местах проповеди апостолов. Для подтверждения этого тезиса он предпринял анализ встречающихся в текстах имен собственных и пришел к следующему выводу: «Анализ собственных имен, сохраненных апокрифическими сказаниями об апостоле Андрее и его сотрудниках устанавливает, что географические пункты, встречающиеся в этих сказаниях, не вымышлены, а действительны; что личные имена, отмеченные в этих сказаниях, не фиктивны, а представляют разночтения и переделки собственных имен, которые носили разные исторические лица древности; что сюжеты из религиозной, политической и общественной жизни, приводимые апокрифами, частью вероятны, частью верны исторически».

Конец цитаты.

Так вот. Текстологически это всё чушь. Долго рассказывать, но суть в том, что названия населённых пунктов в апокрифах относятся примерно к VII веку, имена вообще греческие, сюжеты тоже никак не вяжутся с I в. Н.Э.

Продолжим.

В своём фундаментальном труде «Очерки по истории Русской Церкви» Карташёв (последний, кстати, обер-прукорур Священного синода) этот вопрос тоже рассматривал. Книжка, кстати, аццки интересная. Однако в ней он пишет, что, скорее всего, Андрей проповедовал в Грузии, Абхазии и Крыму, а вот дальше – нет. Вывод, правда, делает интересный: «Но если бы даже ап. Андрей и не дошел физически в своих апостольских трудах до границ нашей земли, то это не меняет сути дела [] Жребий, выпавший каждому апостолу, и составил его, так сказать, географический удел на карте распространения христианства [] От Иерусалима как бы мысленно проведены радиусы, и заключенные между ними секторы круга составили уделы апостольства, превышающие по своим вселенским размерам силы и срок жизни человека». Ну, то есть, я не я, лошадь не моя, а всё равно Андрей рулит. Надо сказать, что для православного историка это серьёзное заявление.

Далее наступает эпоха советской истории. Там, понятно, в эту ахинею никто всерьёз не рассматривал. Но как только СССР разные представители сексуальных меньшинств начали разваливать, появились всякие мракобесы. Один из них, гражданин Беляев, со своим эпохальным трудом в виде введения к «Истории Русской Церкви» Макария (Булгакова) в 1991, вроде, году. Нету под рукой. Там он заявлял, что край, куда понесло Андрюху, был весьма обитаем, и не было там пустыни, и он вполне мог пойти из Крыма в Рим через Тверскую губернию, что, понятно, полностью противоречит «Повести временных лет» да и всем трём апокрифам. То есть – чушь.

А дальше было интересно. В 2000 году вышла т.н. «Православная энциклопедия». В ней к статье про Андрея даже удивительно для православных, подробно, но коротенько разбирался весь спектр мнений, и на прилагаемом глобусе Руси нет траектории движения Андрея из Крыма в Киев и Новгород.

Резюме. Андрей помер в Патрах. Распяли его там от греха. До Рима не добрался. До Киева тоже. Не говоря уж о Новгороде и Твери.

Такие дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Апостол Пётр.

Жил да был братан Андрюхи. Звали оного Симон, позднее прозванный Петром. Был он простым галилейским парнем, промышлявшим рыбалкой. Однако в Капернауме у него был дом.

Родился в стольном граде Вифсаиде в семье простого рыбака Ионы. Нет, не того. Сначала звался он Симон. Имя Петя (Petrus, отгреч. πέτρος — камень) возникло от прозвища Кифа (арам. — камень), которое ему дал Иисус. Петя был женат и работал рыбаком вместе со своим братаном Андреем,

Галилея, надо отметить, была самой дальней от Иерусалима областью Палестины, жили там, в основном, отбросы. Ну типа Узбекистана.

Толковые евреи из Иерусалима смотрели на галилеян как на говно. Хуже относились только к самаритянам.

Галилеяне говорили с заметным акцентом, по которому Петра однажды опознали во дворе первосвященника. Ну типа «Насяльника!»

Тащемта, жизнь галилейских рыбаков была не слишком завидной, и, заслышав приглашение Иосифовича: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков», Симон сразу согласился, побросав даже сети, которые были, например, не дешёвым удовольствием. И так стали первыми призванными апостолами.

Про Андрея я уже писал.

И так, оно звалося Пётр. Да без разницы. Характер скверный, женат. Говорят, был из местной элиты. Походу он по рождению был римским гражданином, носил меч. Это, понятно, недоказуемо. Отрезал ухо рабу в защиту Иисуса. Что похвально, но не помогло.

Был ли уроженец Галилеи римским гражданином? Вопрос интересный. Мы его обсуждали с камрадом Гарулом. Был срач и прочая. Краткое резюме:

Действительно, носить холодное оружие имели право только римские граждане. Есть мнение, что Петруха им не был. Тогда возникает вопрос, как ему сошло с рук отрезание уха да и потом его не винтили. Если не был - тогда почему его не забрали в околоток сразу.

Дело ясное, что дело тёмное.

Везде говорил, что Христос – истинный сын бога. Потом отрёкся, как и положено, трижды. Был первым Папкой Римским. Что сказки.

После смерти (и воскрешения) Спасителя оный стал за главного. Рулил чё как, и запрещал бухать до 15:00. Проповедовал спасение всем от имени Самого, то есть вёл себя, как и сказано в Писании, в виде зама. Исцелял увечных.

За сокрытие общака приговаривал к смерти. Был, типа, смотрящим. Официально на нём два трупа из гражданских.

Отменил, кстати, запрет на свинину и прочая. Говорил - жрите всё. За это его споймали иудеи, однако он сбежал. В главе 15 Деяний он сам себя назначил в очередной раз главным, ибо сошло на него. Видимо после 15:00. Хотя там был и Павел. Который был категорически не согласен.

Ну в итоге многие из апостолов загремели на кичу кстати.

Вообще вся 15 глава Деяний очень интересная.

Юстин утверждает, что Пётр в Риме не был, Ориген и Евсевий – что был. Что там, как там – хер знает. Его труды по излечению 5000 больных и воскрешению мёртвых, которые в Деяниях Апостолов – сомнительны.

Написал два послания, по слухам, и умер, как говорят, в 42 г. Н.Э.

Доказательств никаких.

Такая вот ботва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ура! Диггера в боги!!!

Ну и Борису спасибо за руководящую и направляющую роль!

Ждём продолжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше бы жития святых отцов поместили это интереснее и к нам по времени ближе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лучше бы жития святых отцов поместили это интереснее и к нам по времени ближе.

Чем лучше?

Человек занимается историей религии очень профессионально. И он размещает свой анализ по апостолам.

Вы можете читать, можете не читать. А выкладывать на форуме жития святых не считаю правильным, ибо это и так есть свободно в интернете.

Да и пользы в их чтении особой не вижу.

А то вот можете почитать житие одного страстотерпца http://days.pravoslavie.ru/Life/life4872.htm

Ещё та гнида была - но канонизирована.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не поняли, как раз имея представление о биграфии отцов церкви очень понятно откуда взялось теперешнее Православие.

А какой смысл изучать биографии апостолов, зачем, не понимаю!

Главное это Учение Самого Христа, а апостолы не так важны.

И потом, как то неуважительно об апостолах, они такого отношения, ну никак не заслуживают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вы не поняли, как раз имея представление о биграфии отцов церкви очень понятно откуда взялось теперешнее Православие.

Так это у Диггера тоже есть.

А какой смысл изучать биографии апостолов, зачем, не понимаю!

Что бы понять, как оно было.

И потом, как то неуважительно об апостолах, они такого отношения, ну никак не заслуживают.

Почему? Чем они особенны, кроме того, что видели Христа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему? Чем они особенны, кроме того, что видели Христа?

Они были учениками и последователями Христа и распространяя Новое Учение и почти все погибли, пожертвовали собой, они совершили подвиг!

Что бы понять, как оно было.

Как жили-были што ли?

Да как все в те времена жили, для понимания и принятия Евангелий, биографии апосотолв ничего не дают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А то вот можете почитать житие одного страстотерпца http://days.pravoslavie.ru/Life/life4872.htm

Ещё та гнида была - но канонизирована.

Так вот я и говорю ПЦ это религия отцов церкви и к Учению Христа имеет весьма отдаленное отношение, хоть и называется Христовой Церковью.

Приватизировали Имя Христа и шуруют, они кого им надо ,того и будут в святые возводить.)))

А вообще святые это считается мерзостью перед Господом, ибо Один Бог Свят!

Нарушение 2-й Заповеди,однако, вот так.

ПЦ и другие это современные садукеи и фарисеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В наше время только Комидеология отражает Учение Христа, больше никто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лучше бы жития святых отцов поместили это интереснее и к нам по времени ближе.

Да бери Четьи Минеи и читай. Там этих отцев - стада. :)

Если брать Отцов Церкви - всё гораздо сложнее, если учесть то, что их труды подвергались многочисленным правкам. Тот же Иоанн Дамаскин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А какой смысл изучать биографии апостолов, зачем, не понимаю!

У нас есть 4 официальных, десяток апокрифических и около дюжины библеистических биографий Спасителя.

Сводные биографии базовых Апостолов представляют собой весьма сомнительные труды. Есть и толковые, но вот так, чтобы воедино - скорее нет чем да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вы не поняли, как раз имея представление о биграфии отцов церкви очень понятно откуда взялось теперешнее Православие.

Это не так. Для нахождения причин современного христианства достаточно читать Послания Павла. Там всё написано.

Ну и по мелочи - решения Вселенских Соборов.

А то у нас и Ориген - отец церкви. Как и Тертуллиан. Не смотри, что оба еретики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да я вообщем то все сказала, больше сказать нечего.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фома. (Томос). По-гречески Дидим – близнец.

В Еванеглие Фомы написано: «Дидим Иуда Фома». Очень интересно. Короче говоря, нет никакой уверенности, что Иуда, брат Иакова, и Фома — разные лица. Очевидно, что если человек – Близнец, то он близнец кого-то.

В итоге есть мнение, что Иуда, брат Иакова, и Фома — одно и то же рыло, что в результате даёт нам то, что Иуда был близнецом Иакова или Левия. Таким образом, Иакова Алфеева или Левия также можно назвать Фомой.

Это мы будем иметь ввиду и далее. Зная, например, что скорее всего Варфоломей и Нафанаил это тоже одно и то же лицо еврейской наружности. Причину разбирать долго. Если кратко – то Нафанаил имя, а Варфоломей – отчество. Если по-арамейски. Никифор Каллист и Лопухин несут невнятную ахинею по этому поводу, так что обсуждать их бредни не будем.

Итак, Фома.

Родился в галилейском городе Пансады, промышлял, как и Первые, спойманием рыбы.

Характер скрытный. Скорее всего – женат.

Самая известная перикопа про него – с неверием в Иисусова воскресение. Тут надо сказать следующее. Воскресшего с первого разу не признал вообще никто. Что наводит на размышления и несколько конспирологических теорий. См. «Евангелие от Афрания» Еськова.

Фокус засовывания перстов в стигматы вроде как убедил Фому. Он плакал, молился, постился и уверовал.

После Пятидесятницы (Схождения Св. Духа) выпало ему, по слухам, путешествие в Индию. Это явно поздняя вставка, ибо маловероятно, что рыбак из Пансады вообще знал такое слово без Википедии и путь к нему без навигатора.

Более того, историки говорят, что в Индию припёрся другой Фома – Канский. Тремя веками позже. Однако в Индии христиан это не колышит, и они показывают его гробницу.

Про оную писали много всяких аферистов той эпохи типа Марко Поло.

При этом предание говорит нам, что Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Помер потом мученической смертью. Географ!

«За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне».

Эка разбросало Фому после смерти. День поминовения – 6 сентября. Такие дела.

А, да. Есть толковое Евангелие Фомы. Гностическое по самое небалуй. Но мне - нравится.

Фм. Логия 47: "Иисус сказал - будь прохожим".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Апостол Филипп.

Упоминается нечасто. Вообще тот факт, что апостолам в Евангелии отведена роль активных зрителей на карнавале и подставных добровольцев на фокусах навевает мысли.

Филипп упоминается в трёх перикопах в самих Евангелиях и однажды в Деяниях. Про Евангелия – чуть позже.

Итак вы-таки будете смеяться, но Филипп из Вифсаиды. Как и, Парам!, Андрей с Петром. Имел погоняло «Третий». Видимо сначала Основатель набирал последователей на местах.

Характер нудный, женат. Имеет дочерей. Там множественное число в оригинале. Говорят их было четыре, но это уже легенды. По слухам с его дочурками был знаком даже Папий. Об этом пишет нам Евсевий. Дочурки, кстати, проповедовали тоже. С большим успехом.

Самое интересное, что про него есть в Евангелиях – это история с Тайной Вечерей. Там Иисус пообещал всем потаращиться на Своего Отца. Филипп, не будь дураком, сразу потребовал предъявить его народу. Мало того, там имелось ввиду, что просто фотки Иеговы будет достаточно, чтобы все Апостолы тут же сразу все сомнения рассеяли. Что показывает нам не просто неоднородность веры Апостолов, но и то, что во всём этом цирке сомневался не только Фома. Но и Филипп.

Иисус, понятно, отмазался, однако, что характерно, ни один из остальных Апостолов не стал противоречить или одёргивать Филиппа. То есть смута уже назревала.

Но мы про другое.

После Пятидесятницы Филипп, после чудес в Галилее и крещения евнуха (охренеть подвиг), ломанулся проповедовать во Скифию и Фригию, где и нашёл свою смерть. Был распят Иераполе Фригийском вниз головой.

День поминовения – 3 мая.

Есть Евангелие Филиппа – гностическое понятно. Унылое, с точки зрения библеистики. Сказка там навороченная уровня Евангелия Петра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Варфоломей.

Собственно в переводе на человеческий – Сын Птолемея. По мнению ряда авторов Бар-таламей и Нафанаил в Евангелиях одно и то же рыло. Упоминается не часто. Ну Мф. 10:3 к примеру. Входил в число 12 Апостолов, не попрёшь супротив Иисуса. Следующее упоминание – в Деяниях.

Итак, Варфоломей. Характер скрытный. Скорее всего женат. Промышлял рыбалкой.

Был он из Каны Галилейской. Родственником Филиппа, кстати. То есть опять же ловил рыбу. Анекдот про рыболовный круж0к не такой уж и анекдот.

После Пятидесятницы, где Пётр сказал, что мы до 15:00 не пьём, ему и Филиппу выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии. Проповедовали они то вместе, то порознь, то наоборот.

Филиппу, по слухам, сопутствовала сестра, а может не сестра, дева Мариамна.

Про Мариамна, начильниканама, надобнада сказать.

Вы будете смеяться, но количество Марий в Евангелие – запредельное. Например Мать Иисуса – Мария. Сестра её, Марии – Мария. Магдалина – тоже Мария. А тут ещё и сестра Филиппа – Мария!

Дело в том, что у филистимлян (палестинцев) всех женщин звали Мариями. Поголовно. Это надо помнить.

Вернёмся к сыну Птолемея. Проходя посёлки городского типа Сирии и Мизии, они с Филиппом перенесли много скорбей и напастей, их побивали камнями, заключали в темницы. Что, понятно, бред, так как они выжили. К примеру сейчас в Саудовской Аравии выживаемость после побивания камнями равна 0%.

В одном из селений они встретились с апостолом Иоанном Богословом и вместе отправились во Фригию. В городе Иераполе силой своих молитв они уничтожили громадную ехидну, которой язычники покланялись как божеству.

Ехидна, сука, опасная.

Святые апостолы Варфоломей и Филипп с сестрой свою проповедь подтверждали многими знамениями. С большим успехом и неплохими сборами.

Согласно преданию, по наущению подлых языческих жрецов брат армянского (sic!) царя Астиаг «схватил святого апостола и в городе Альбане» Варфоломея распяли вниз головой, но он продолжал свою проповедь (вниз головой), тогда его сняли с креста, сняли кожу, за ненадобностью, а затем обезглавили.

А надо было язык отрезать, ну да армянам виднее.

Верующие взяли «его тело, главу и кожу и ливер, положили их в оловянную раку и предали погребению в том же городе, Албане, что в Великой Армении».

Такие дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Симон Кананит.

Сведения обо данном апостоле скудны и унылы. Ну там Мф. 10:4, где вместе с Иудой Искариотом в одном стихе, кстати. Мк. 3:18, Лк. 6:15. Везде в виде тупого перечисления. Плюс Деян. 1:13.

Начнём с простого. Канаит – это значит, что Симон был из племени канаитов. То есть он был не совсем иудеем, а был из Юга, примерно. Канаитами звали чаще всего всех, кто не из иудеи.

Однако оного Симона звали ещё и зилотом. Тут интереснее. Зилоты – это террористическая организация, промышлявшая на территории Иудеи. Шароёбясь по городу они сували кинжалы случайным людям в бочину.

Апостол был террористом, и это не скрывали.

То есть. Симон был террористом. Кроме него среди 12 зилотов было ещё, о них позже.

И так. Симон Кананит. Апостол. Характер скрытный, скорее всего не женат.

Отождествляется, скорее всего, со сводным братом от Иосифа и Саломии Иисуса Христа, которого жыды распяли. Однако достоверность нулевая.

После Пятидесятницы, по бредятинам, проповедовал в Иудее, Египте, Абхазии и Ливии. Понятно, если дунуть, то проповедовал вместе с апостолом Иудой Фаддеем в Персии. А если затянуться, то есть сведения о посещении апостолом Симоном Британии.

Бешеной собаке семь вёрст не крюк.

По сказкам Апостол принял мученическую смерть лютую на Черноморском побережье Кавказа - был заживо распилен пилой. Это после возвращения из Британии.

Такие дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однако оного Симона звали ещё и зилотом. Тут интереснее. Зилоты – это террористическая организация, промышлявшая на территории Иудеи. Шароёбясь по городу они сували кинжалы случайным людям в бочину.

Апостол был террористом, и это не скрывали.

А что здесь удивительного. Этакие "оводы" и должны были первыми поддержать носителя новых идей. Удивительно, если бы за Христом пошли благолепные, добрые, законопослушные люди.

После Пятидесятницы, по бредятинам, проповедовал в Иудее, Египте, Абхазии и Ливии. Понятно, если дунуть, то проповедовал вместе с апостолом Иудой Фаддеем в Персии. А если затянуться, то есть сведения о посещении апостолом Симоном Британии.

Блин, ну пиши ты принятыми терминами. Ведь хрен поймёшь, что ты написал :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
После Пятидесятницы, по бредятинам, проповедовал в Иудее, Египте, Абхазии и Ливии. Понятно, если дунуть, то проповедовал вместе с апостолом Иудой Фаддеем в Персии. А если затянуться, то есть сведения о посещении апостолом Симоном Британии.

Блин, ну пиши ты принятыми терминами. Ведь хрен поймёшь, что ты написал :sad:

Пятидесятница - это Схождение Святого Духа на Апостолов.

Деяния, Глава 2:

1 Наступил день Пятидесятницы, и все ученики были вместе.

2 Вдруг с небес послышался звук, напоминающий шум ураганного ветра, который заполнил весь дом, где они сидели.

3 Ученики увидели нечто похожее на огненные языки, которые разделились и остановились по одному на каждом из них.

4 Все они исполнились Святым Духом и начали говорить на других языках: Дух давал им такую способность.

Далее было так:

13 Некоторые же посмеивались: - Они напились сладкого вина!

14 Петр, поднявшись вместе с другими одиннадцатью апостолами и обращаясь к народу, громко сказал: - Иудеи и все жители Иерусалима! Чтобы вам стало понятно, выслушайте внимательно, что я скажу.

15 Люди эти не пьяны, как вы думаете: сейчас ведь всего девять часов утра.

Вот.

По приятии Святого Духа, Апостолы бросили жребий, кому в какую страну идти проповедовать Христа. Это - легенда. Но вот так.

Симон, по преданию, проповедовал в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии, а также - в Эдессе и Сванетии, в пределах осетин.

Это к вопросу об авторах мифа. Дальше больше.

Симон, закончив проповедь в Египте, Ливии и Британии, вместе с апостолом Андреем Абазгию. Она, страна, отчего-то считается вотчиной Богородицы. Потом Андрей направился нести Слово Божие на Русь, а Симон до конца своих дней жил среди абазгов, стал их первым национальным святым, основателем одной из самых древних христианских общин на территории Российской империи.

Вот это туристическое путешествие очень и даже весьма сомнительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, ну пиши ты принятыми терминами. Ведь хрен поймёшь, что ты написал :sad:

Пятидесятница - это Схождение Святого Духа на Апостолов.

Я о "бредятинах".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я о "бредятинах".

Понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иуда Искариот

Уже неоднократно писалось, что персонаж вымышлен. Ну к примеру его нет у Юстина, его нет у Павла, его нет, парам, в Апокалипсисе Иоанна.

Скорее всего на создание оного подвигло Пс.40:10 "Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту".

Осталось только придумать персонажу имя. И что может быть проще: Иуда (יְהוּדָה) как синоним "еврей", а кликуху его стала Искариот ( ישׁ־קְרִיּוֹת) — мужик из Кариота. Весь прикол состоит в том, что городов с названием Кариот было как грязи, но самое смешное, что к’риййот означает тупо город! Ну а теперь скажите, как можно всерьёз относиться к деянию персонажа, которого звали "еврей из города"?

Иуда, как известно, заведовал казной апостолов, где было с деньгами богато. Давайте рассмотрим бухгалтерию Иисуса и Апостолов его.

Что такое 30 любимых всеми сребреников? В просторечии – шекелей. Ничего. Примерная стоимость раба. Про то, что Иуда подворовывал - в НЗ нет ни слова. Ну а вся сказка про 30 шекелей она взята из Зах.11:13: "И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника." Ну и плюс Мф.27:3 "Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам", стихов где то за 10 до, собственно, суда. Матфей либо врал, либо не понимал.

Ну и далее про смерть Иуды - по канону он повесился, но есть еще версия, по которой то ли сук сломался, то ли что-то, тащемта потом он заболел водянкой и лопнул. Как там было дело на самом деле? Не ясно.

Или так:

Да не было никак. Не было никакого Иуды. Кроме того, не странно ли, что ни Павел, ни Иоанн в Апокалипсисе ни словом не упоминают о предателе? В рассказе апостола Павла об учреждении евхаристии (1 Кор.11:23), вопреки евангелистам, упоминающим по этому случае о предательстве, говорится только о предании Иисуса властям, и говорится это в той форме, в какой у Матфея (Мф.4:12) говорится о взятии под стражу Иоанна Крестителя, арест которого был следствием заурядной уголовщины. Мало того, если не считать Евангелий и Деяний апостолов, об Иуде и его предательстве не упоминает ни один из писателей Библии; не упоминают ни авторы Дидахэ, ни автор Послания Варнавы, ни Климент Римский, ни Герма в своем Пастыре, ни Игнатий в своих семи посланиях, ни Поликарп в своем послании к Филиппийцам, — ни один писатель I века – 1-ой половины II века. Более того, об Иуде ни слова не говорит Юстин, который полностью пересказывает повествование Евангелий, вплоть до непорочного зачатия, а это — серьезнейший аргумент в пользу того, что даже в третьей четверти II века Юстин не знал истории о предательстве Иисуса кем-либо из Его учеников.

Такие дела.

Да, повторюсь: обо Иуде не упоминает Иоанн в Апокалипсисе. Что вообще странно.

Есть мнение, что сказка об Иуде – конец II – начало III века.

Моё мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вынужден возразить на счёт 30 серебреников - сумма эта не малая. Беднота в основном не с серебром, а с медь дело имела.

И раб - это штука недешёвая была. 30 серебренников - это жалование римского легионера за месяц-полтора.

Хотя и большими деньгами это тоже не назвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну по нашим деньгам - около 50к рублей.

Ради такого сдавать Иисуса будучи при немалом бабле - очень странно. А в кубышке у Христа, судя по Евангелиям, было немало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти